И снова Семеныч

Лива Гончарова-Векшина
 Семеныч с Юркой выпивают в тени под яблонькой.  Оба в благорастворении.
Хорошо! Не жарко, птички чирикают.
 На солнышке два козленка Мишка и Борька обыгрывают старое кресло: играют в свои козлячьи
игры.
 -Ну, чисто люди! Во, гляди!- восклицает Семеныч.
-Кресло делют.  Во, Мишка вскочил на кресло, а Борьку не пускает.
-Гля, ногами, ногами...,головой..
-Ну чисто люди! Влез на кресло- выше всех-, господин начальник, никого наверх не пускает.
А нижнему тоже наверх охота.
-Гля! Борька вспрыгнул, зацепился за Мишку. Головами бодаются.
 Обои полетели вниз!
-Ну, чисто люди!

-Любишь ты , Семеныч, глядеть на скотину. А обихаживать?
-Люблю и обихаживать. Она, скотина, вещь нужная, ее и обиходить надоть. Сама по себе не вырастит- не лопух на задворках.
-А говно выволакивать? - не отстает Юрка.
-Серый ты , Юрка, человек.
Говно- оно от людей...
И не только в сортире...
А от скотины- навоз, вещь ценная. Без него на усадьбе делать нечего.  Что овощ, что картошка без навозу....дрянь.
 
 -Вот, Семеныч, скотины у тебя полон двор, обихаживаешь ее с умом, а забивать-то брезгуешь.
 А?
-Не, не брезгую...Не могу...
- А че так?
-Посля того случая, еще в армии, не могу и баста...

-Какого случая? оживился Юрка.-,
А чтой-то я не знаю,вроде ты не сказывал.
-Ну не сказывал, время не подошло.
-А тут подошло? -напирал Юрка.
-Видать подошло...-согласился Семеныч,-а ты слушай, не перебивай.

Ты знаешь, в армии я был в ракетных войсках. Загнали нас за Горький- верст 200- в лес.
Часть ракетная и городок-дальше леса и болота...
 Городок-две пятиэтажки для офицеров и семейств ихних, для контрактного обслужного
персонала.
 
 Чуток  подале казармы солдатские и агрегаты...Так , кой-чего. Все важное глубоко под
землей. Поди этажей пять скрыто.
-Не... Сам не был , ребята говорили.

- Меня сразу,как я из деревни, определили в подсобное хозяйство.
Хозяйство там было классное. Одних коров 10 штук,все породистые, телков 6-7,бычара "Ратуй".  Зверь, а не бугай. На цепи, кольцо в нос продето.
Опять же свиньи и курятник.
За кормо-рационом следил сам помпохоз. Три раза в год приезжал ветврач военый. Оглядывал
скотину:которую на племя, которую на молоко, которую под нож. И в журнал записывал.

 Меня к коровам приставили. Городские коров боятся, а к быку подойти ни за какие посулы.
Я коров люблю: и корму задать, и обиходить, и подоить- дело привычное.
Скотина, она своих чует. Даже " Ратуй" меня слушался: побухтит, побухтит и отойдет в сторонку:
-На, чисти навоз, стели солому, мне же лучше-.

 - Хорошо устроился!
Работа привычная- это не в поле, да в лесу, по жаре ,дождю, да морозу.
Опять же молока- во !-, провел Семеныч ребром  ладони по горлу.
-Хорошо-то , хорошо, да за два месяца до дембеля и приключился тот самый случай.

 Семеныч покрутил головой,  молча налил в стаканы себе и Юрке. Выпили, занюхали корчкой,
похрустели малосолом огурчика, помолчали...
-Ну- трепыхнулся Юрка.
-Че затих? Давай дальше про случай!

 -Служу не тужу:коров обихажываю, телят выпаиваю, а забивать- помпохоз мастер.
Мужик здоровенный: ему скотину забить, что муху прихлопнуть.
Ловок зараза!

 Был у меня в хозяйстве бычок. Назвал я его Дембелем.  При мне родился - слабачок.
Все на ножки никак не мог встать. Я ему и помогал. Ничего, научился. Опять же титьку
маткину не сразу...Мордой вымя тыкает, а дальше ...никак.
Ведь подохнит окаянный не жравши.
Я пальцы в молоко и в рот ему сую. Ага, сообразил, что надо делать, да так ловко , не
оттащишь от матки.

 А как от матки отняли, я его из ведра молоком допаивал: пусть растет, а молока...
Не обьест один телок.
 Он за мной как собаченка бегал. Есть захочет башкой толкает :
-Давай молока-.
А подрос, любил краюху хлеба подсоленую. Почешишь его- он глаза закроет и норовит лизнуть. Ну чисто собака.

 К году здоровенный вымахал, чтой  твой" Ратуй", и бухтит , как бычара, и рога...
А ко мне ласковый , как телок.  Бывало поднесешь ему горбушку подсоленую, а он с руки
осторожненько...Сам лбину подставляет- чеши, и норовит лизнуть, а язык у него чисто рашпиль.

 Ладил я его на племя заместо " Ратуя", да не вышло.

 Приехал ветврач с осмотром.
Осмотрел и Дембеля. Забраковал. Чего-то на производителя не дотянул по породе.
Я пытался доказать, упрашивал даже, а он уперся: под нож и все,  и в журнал записал.
А чем не вытянул, хрен его знает. Я думаю, ему гаду мясца захотелось.

 Расстроился я, Дембеля жалко.
Помпохоз, как на грех, в отпуску, а с меня мясо требуют.
 Ну не могу я забить Дембеля, не могу!
Ребята, кто смеется, кто сочувствуют, а забить Дембеля отказываются напрочь.

 Советуют:
-Привяжем "взрывуху", настроим на раз, голова напрочь и резать не надо.

Я быка приманил хлебом во двор, накинул на шею "взрывуху", а он лбину подставляет, глаза
закрыл:
-Чеши.
 Жалость и злость на него...Меня аж заколотило!
Щелкнул " взрывуху", стеганул быка и тикать!
 Бычара взревел, крутонулся и...   за мной!

-Чего ржешт? Я тоже ржал, когда в кине смотрел , как Барбос с динамитом гонялся за само-
гонщиками. А тут почище Никулина мчался по двору. Ничего не вижу, в голове гудит:
-Все, все, все...Ща рванет!
Споткнулся об чего-то, всем прикладом на землю- шмяк!
 Тут и рвануло.

Вскрчил: быка нет Только задок один...как срезаный. Все остальное в куски и клочья  по
двору разметало.
Ко мне со всех сторон бегут, орут чего-то, а я вроде слышу., а не понимаю.
В голове гудит, пищит , хлюпает.
Как дурак, хожу, куски подбираю, в кучки раскладываю: которые годны в котел, которые
на варево свиньям.

 Старшой подбегает :
-Цел?, и по матушке. Здоров был материться- заслушаешься.
Только зря орет. Я толком еще ничего не понимаю.
-Виноват, сколько мяса загубил.
-Тебя бы...Семеныч на понятном Юрке лексиконе продолжил речь разьяреннго старшого.
-Мясо пожалел!...Ты...меня пожалел? Ты бы себе привязал.., и опять крепкая связка
рекомендаций виртуоза матерщинника- старшого.

 Старшой устал материться, затих, а толку-то что...
Я все еще не в себе: хожу, как сплю.
Веришь ли весь целехонький, ни царапины.

 После отбоя глаза закрою, Дембель- как живой. Я ему смерть на шею накидываю, а он
ластится.
 Не уберег я Дембеля. Он меня уберег, живым оставил.

 После того не могу скотину резать.
Когда нодо...иду к Козодою. Он забьет, освежует, а мясо и есть мясо.
 Вот такие дела.

 Семеныч вздохнул, не  торопясь, отвинтил крышку и стал разливать в стаканы себе и
 Юрке.