Возвращение

Лилия Каширова
Я у Евы.  Ева-это маленькая девочка, она только что пошла в первый класс в Эстонскую школу, где  все задания она выполняет на Эстонском языке и говорит только по Эстонски, но...- это русская девочка. Она смотрит на мир большими широко -открытыми  каре-зелеными глазами и всегда позитивна...
Мы  учим с ней английский. Она такая маленькая, и я все время волнуюсь не устала ли она, поскольку мы  делаем длинные и замысловатые упражнения. Вижу устала.
-Ну, что? Отдохнем?
-Ничего, потерплю! -отвечает она.

За 4 урока она уже прошла половину годового курса для маленьких.
Наконец, я уговорила ее отдохнуть. Она бежит к двери своей маленькой комнаты на небольшое пространство на полу и прыгает по дешевенькому старенькому паркету с кубическим рисунком.
 В комнату заглядывает бабушка и говорит:
- Ну что? Устали?

Как будто понимает, что усталость приходит не только к ученику, но и к учителю, только к одному физическая, а к другому психологическая.
Кто-то порекомендовал бабушке меня, и она выкраивает из своей маленькой пенсии деньги на 2 урока английского языка в неделю, хотя и беру я с них плату по самому низкому тарифу.

Аня, мама Евы, уже уехала на работу в Англию.  Аня - образованная женщина, у которой глаза также светятся, как и у Евы.  Аня знает восточные языки и поехала искать лучшую жизнь в Англии. Вся маленькая семья знает эстонский язык, но знание языка не улучшают их жизнь, и чувствуют они себя здесь неуютно.

-Вот вы жили в Англии. И что же вы вернулись? - спрашивает бабушка меня.
-Видимо, везде хорошо, где нас нет!- добавляет она.

Трудно ответить однозначно. Я вспоминаю Англию, людей разных национальностей, всегда готовых помочь, вежливых , дружелюбных и оптимистичных,  хорошую зарплату, помню, как мое сердце сжималось от ужаса, поскольку кончался срок  паспорта,  и я должна была вернуться в хмурую Эстонию, а это был 1999 год , и все было непросто в то время.

Одновременно сердце сжималось от ужаса, что вдруг я  застряну здесь из-за паспорта и не смогу попасть в Россию. Детали, почему это могло случиться, я опускаю.

И вот я вернулась ...
И сразу в Питер, в Эрмитаж...
Бог мой! ..
Ну, что там Лондон!  Питер!   Вот это да!
Разве можно сравнить музеи Лондона с музеями Петербурга? Нет.
Театры Лондона с театрами Петербурга? Нет!
И люди, здесь, в Питере , такие милые!!!

Я ве-р-ну-лась!!!