Рецензия на фильм 1408 по роману Стивена Кинга

Александра Левченко
Почему Стивен Кинг совершенно верно признан современным королём ужасов?
Причина этого писательского феномена лежит в чётком осознании природы страха и искусным манипулированием им в сюжетах. Хочется также заметить, что при вновь появляющихся новых произведениях этого автора ни одно из них не похоже на другое.
Этот человек неоднократно наблюдал не только за зарождением и развитием собственных сюжетов со стороны, но и постоянно смотрел, как это делается у других авторов, предпочитающих мистический жанр. На это указывает его вступление в одной из книг, где он сам, рассуждая о страхе, приводит в пример произведения других авторов, в том числе и классиков.
Хотелось бы упомянуть про рассказ С. Кинга «1408», вышедший на широкие экраны. Постановка с моей точки зрения, идеальная. Всё, для того чтобы воспринять визуально есть. Это и монтаж, и реалистичность кадра, сочетаемая с мистичностью, как в том сюжете, когда крупным планом показан механизм дверного замка, изнутри открываемый ключом .. эти кадры вправду надолго запоминаются. Эффект неожиданности тоже присутствует в визуальном ряду. Он конечно классический (когда что-то резко откуда то вываливается:), но в сочетании с другими эффектами даёт полную гармонию. Замысел произведения построен на сочетании идущих рядом: реальности и параллельной её противоположности. Когда внезапно главный герой то высвобождается из номера отеля 1408, то вновь в него попадает … Когда на смену жаре приходит туманный холод … Нахлынувший поток воды … Когда он видит сцены из своей жизни со стороны … Когда видит призраков… Когда номер превращается в старые развалины и затем восстанавливается в первозданном виде …
Что касается завораживающего звука, то звуковые эффекты наиболее полно прослушиваются в Dolby Didgital в кинотеатре.
Основные страхи на котором основано произведение – это боязнь замкнутого пространства (всё та же комната, в которую так легко попасть, но трудно выйти), боязнь высоты (прогулка героя по карнизу). Вплетается в сюжет и загадка влечения к саморазрушению (не совсем понятные множественные суициды).
Загадка комнаты тоже лежит в разных плоскостях реальности. По одной версии это номер, в котором произошло много самоубийств и несчастных случаев. По другой – всё это произошло только с главным героем и больше ни с кем ранее (вспомним газетные заметки о том, что один человек по версии владельца отеля в одной реальности выбросился из окна номера 1408, а по другой версии журналист читает газетную заметку о том, что тот человек бросился с моста).
Ещё одна загадка: что видели остальные постояльцы 1408 перед смертью в одной из реальностей? Призраков своей жизни? Что их так пугало? Возникает желание просмотреть картины их пребывания в комнате-ловушке… Ничто не манит так, как таинственность и возможность самому разобраться в загадке.

В общей сложности, фильм заставляет думать, постоянно путешествуя между параллельными мирами на волнах страха и спокойствия.