Мое письмо ВТЭКу или двое из ларца!

Валентина Овсянникова
Мое письмо ВТЭКу или двое из ларца, одинаковых с лица.


Здравствуй, ВТЭК.

Пишу Тебе письмо в надежде на перемены к лучшему.
Ты даже себе представить не можешь, сколько я вынашивала это письмо.
Три года назад я первый раз переступила Твой порог.
Меня удивило, где Ты находишься. А именно, двенадцатиэтажный дом. Где на первом этаже скромно ютишься Ты - ВТЭК.
Я  вошла  внутрь, передо мной возникло интересное зрелище: длинный и узкий коридор, а по левую руку от меня были поручни.
Наверно они созданы специально для того, чтобы мы - инвалиды сразу представляли, насколько трудна будет дорога для нас. И, главное, уже  были к этому готовы. По правую руку от меня стояли неудобные пластмассовые стулья, на которых сидели люди. Коридор был настолько тесен и забит людьми, что нетрудно было понять с чего надо начать поход в Тебя - ВТЭК. С неисчерпаемого запаса терпения!

Очередь двигалась не понятно как-то. Но все таки я попала на первую ступень Твоей «пирамиды». Это, конечно, был секретарь, который должен был принять документы. Хотелось бы сразу отметить Твою нищету, которая заключалась в отсутствии бумаг для документов, да и чернил для картриджей. Знаешь, самое смешное, что у меня тоже нет денег для бесконечных копий на документы. А их надо собрать, как Ты говоришь, очень много. Поэтому, когда я приехала  в следующий раз, я привезла целую стопку бумаги А-4 для Тебя - ВТЭК! Мне не жалко, пусть будет!

- Ну, наконец! - подумала  я, сдав документы. Но не тут то было!

«Это было прошлым летом, в середине января. В тридесятом королевстве. Там, где нет в помине короля…»

Милейшая молоденькая секретарь объявила, что мое освидетельствование пройдет  через 4 месяца, а именно в октябре. Замечу, что на дворе стоял месяц июль. Эта новость меня просто шокировала. Я в нее просто не поверила, да и как поверить, если я прошла 4 химиотерапии, операцию с ФДТ, а впереди ждали меня 2 химиотерапии и 1,5 месяца лучевой терапии. А там, не за горами была и гормонотерапия. Поэтому я робко поинтересовалась у представителя Твоей власти, в лице секретаря, отчего так долго ждать. На что был дан ответ: «Есть больничный? Нет? Значит в очередь! Из-за вас 150 человек двигать никто не собирается!».

Меня поразило то, что все эти 4 месяца мне предстояло ездить платно в институт имени Герцена. Спотыкаясь, я пошла по коридору к выходу. В голове не укладывались мысли, которые не давали мне покоя. Неужели эти люди - 150 человек  ждут? Или они настолько слабы, что не могут тебе возразить. А, ВТЭК?
От духоты, дурноты и злости на себя меня чуть не стошнило, когда я выходила на Твое крыльцо. В голове крутилась параллельная мысль. Секретарь сказала, что 80 % - это онкологические больные. Разве онкологические больные не имеют права на жизнь? Я же жива! И я хочу жить, ВТЭК! Успокоившись, передохнув и глотнув воды, я решила действовать.

С твоими установленными правилами мой организм не хотел мириться. Он и я решили бороться за свои права - бесплатный проезд и пенсию. Может ты, не знаешь, но это нам - инвалидам дает государство, в лице Тебя - ВТЭК, бесплатный проезд и пенсию?
Значит не мы для Тебя, а Ты для нас - ВТЭК!

- Не больные для тебя, а ты должна быть для больных!- эту фразу я впервые услышала, когда меня - молоденькую медсестру, вызвали на ковер к главврачу.

Под руку с мужем, я отправилась в Управу нашего района, где я нашла человека, который отвечает за здоровье нашего района. Им оказалась очень умная женщина, которая мне помогла в дальнейшем. Там я оставила заявление к Главе Управы, с просьбой о помощи в ускорении получении инвалидности. Знаешь, почему я это все делала? Я хотела жить, а не выживать.

Я вспомнила, как в моем доме протекала крыша. Я боролась за ее восстановление. Тогда мне помог звонок в Мэрию.
Я повторила этот звонок, наговорив оператору пресс - службы Мэрии о том, что меня волнует. И в доверительном разговоре объяснила, что мне просто необходимо ездить на лечение. Меня заверили, что с Тобой разберутся. Вот такая, я оказалась ябеда!
Через несколько дней в моей квартире раздался телефонный звонок. Недовольный женский голос спрашивал меня к телефону. Звонила зав. отделением Тебя - ВТЭК. Ты даже не представляешь, что твою начальницу я окрестила.
«Умывальников начальник и мочалок командир». Она начала с вопроса: "Кто я? И что я хочу?"

-Кто я?
-Внебрачная дочка мэра! - ответила я.
-Что хочу?
-Бесплатный проезд и конечно пенсию!- добавила я.

Но с юмором у Тебя - ВТЭК плохо. Вывод напрашивается сам собой.
Получается Ты - ВТЭК настолько слаб, что сам справиться с ситуацией не можешь. И тебе нужна помощь. Так почему Ты молчишь, отчего скромничаешь? Просить за тебя от лица всех инвалидов я должна? Как-то нехорошо получается!

Освидетельствование - это Твой очередной кошмар. Его проводил врач, на столе которого стояла табличка «Заслуженный врач». А рядом стоял старенький компьютер, в который она смотрела через очки и лупу. Хочу спросить Тебя ВТЭК. В соседней комнате сидят молоденькие секретари. Неужели нет возможности, чтобы они выполняли свои обязанности, а Заслуженный врач занимался непосредственно своими обязанностями - присвоение инвалидности.

Слава Богу, и это я прошла. Не буду описывать, с каким безобразием в документах я столкнулась. Что даже после получения инвалидности я не могла получить «бумажку» на полагающийся мне протез и белье к нему. Три раза я ездила и переправляла документы у Тебя.

Прошел год и вот снова надо подтверждать, что у меня нет груди и 10 лимфоузлов. Значит опять ехать к Тебе «в гости». С замиранием сердца я позвонила узнать, когда будет назначено освидетельствование. Звонила я в июне, а записать меня могут только на сентябрь. Так как опять сидит всего один врач. Скажи, пожалуйста, ВТЭК, почему нельзя посадить 2-х врачей или 3-х, 4-х.? Их совсем нет?
Ведь если человек не справляется с чем-то, он просит помощи у других людей. А у тебя работают люди, а не автоматы. Хотя иногда мне кажется, что «роботы» отвечают по телефону и бесчувственные люди проводят комиссию. И им все равно. Но это их работа, и  Твоя ВТЭК тоже! Так наладь её, пожалуйста.

Далее Твоя трубка меня спросила, к какой поликлиники я отношусь. И о радость! Трубка сказала, что мою поликлинику открепили от тебя и прикрепили к Твоему брату-близнецу, но уже в другом районе. Я тогда подумала - вот здорово, наконец все будет хорошо! И не надо столько мучений, чтобы пройти тебя!
Но оказалось не так всё просто!
Твой близнец оказался более гостеприимен, чем Ты - ВТЭК, но это оказалось только в первый год моего знакомства с ним.
Мой поход к Твоему Брату близнецу начался также.
Всё тот же первый этаж, только в поликлинике!
Тот же  коридор, но пошире и уже без поручней.
Похожие  кресла, но в два ряда, те же кабинеты, а главное та же очередь где нет начала и конца!
Единственно, что меня обрадовало так это, то, что моё освидетельствование пришлось  ждать всего одну неделю, а не 4 месяца, как у Тебя!
И вот я иду опять подтверждать свою инвалидность 3 год к твоему Брату - ВТЭК.
И почему-то отношение меняется!
Очередь становится длиннее, врачи злее. Нет! Ты не ослышался, именно так!
Когда я пришла на очередное освидетельствование, меня встретили два врача, всё бы ничего, но один смотрел, а другая, куда то вышла и вдруг этот врач просто вихрем врывается в кабинет, где меня смотрят. Лицо красное от злости, а изо  рта «выпрыгивают мерзкие лягушки» в виде отборного мата!
Я остолбенела, не зная, что делать?
Зато другой врач, как ни в чём не бывало, произнесла: "Я сегодня дождусь пока, Вы разденетесь для осмотра?"
Я просто выползла в коридор, где до этого «оставила» свою улыбку.
Получив документы и проверив, я уехала, но по пути почти доехав до своего дома, я всё-таки решила взглянуть на них. Ох, как я смеялась!
Знаешь над чем?
Над тем, что в программе называемой ИПР мне вместо протеза и белья к нему выписали памперсы!
На следующий  день я позвонила  Тебе и мне никак не хотели подзывать заведующую, Твоего - ВТЭК отделения!

После долгих пререканий я всё же услышала её голос:
- Зайка, приходи, всё исправим!

Так и хотелось ответить ей:
- Котик, обязательно приду, только в следующем году!

Когда я приехала, чтобы получить всё-таки исправленные документы моему удивлению не было предела!
Знаешь почему?
Да, потому, что тот врач, который так кричала и ругалась матом и зав. Тебя ВТЭК оказались одно и тоже лицо!
Тебя это не удивляет, нет?
А вот меня ещё как!
Потому, что мне в следующем году опять проходить Тебя.

Но!

“Лёд тронулся, Господа присяжные заседатели! Командовать парадом буду Я!”
 Это слова великого комбинатора, сына турецко-подданного - Остапа Бендера.
А я с ним полностью согласна!



С надеждой на уважение, но пока, к сожалению, без него.   

В.В.О. июль, 2010,2011 и 2012 годов.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/13/894