Монашка, панк и другие

Наталья Стругач
Насморк, кашель и прочая гадость привели меня сегодня в поликлинику и посадили в длинную очередь за больничным. Передо мной дружно на металлической холодной скамейке сидели пожилая монахиня, тощий юноша-панк, весь в пирсинге и мужчина алкоголического вида, лицо в шрамах,но ботинки начищены до небывалого блеска. Гудение ламп дневного света, почти тишина. Монашка поёт панку в проколотое колечками ухо тоненьким голоском: "Ты в церковь ходишь?" "Ещё чего! Я сам по себе!" "А крестишься?" "Зачем? Я сам свою жизнь строю. Сам себе хозяин!" Монашка:"Ходи, крестись, надо. Ходи, крестись, надо"... И так раз пять. Тоненько, заунывно, безнадежно. Панк не выдержал, отсел подальше, надел наушники. Монашка замолчала, обиделась, видно, губы поджала. Опять лампы гудят, синим светом светят. И тут мужик алкоголический говорит мне:"А я Нахимовское училище с красным дипломом окончил и Мореходку!".
"Молодец, говорю,-но всё равно Вы пьющий, так ведь?" "Было дело! Зато я вчера кофе-машину купил! Кофе вкусный! У меня от кофе давление."
"Молодец, говорю! Понятно, от кофе. Таблетки нужно пить!"
Мужик сидит довольный, улыбается:"Зачем,-говорит,-себя химией травить." Я спорить не стала, я же пациент, в очереди сижу за больничным.
А монашка следит, чтобы никто без очереди не просрочил.. Всем сообщает:"Я первая!" "Я первая!" "Я первая!"
И ведь не к психиатру очередь была, к терапевту.