So mote it be. Да будет так. Пролог

Джун Салаоса
Дорога в Вили-Нолл. 17 августа 1789 год.

- О, Боже, неужели мы увязли?- семенила вокруг повозки полная дама.
- Дорогая, присядьте,- в голосе мужчины слышался отзвук гнева, он укоризненно смотрел в глаза кучеру. Слуга покачивал виноватой головой:
- Это полбеды,- признался он и снял шляпу.- Колесо нужно починить, до Вили-Нолла без спицы не доедем. Да и дорога не предвещает ничего хорошего, не нравятся мне эти тучи.
Женщина закатила большие глаза и откинулась в кресле повозки, словно ей стало плохо от этой новости, пышная грудь ещё сильнее вздыбилась, а рыжие пряди устало опали на белые плечи. Им нужно быть в Виле-Нолле до рассвета, в противном случае Жаннетт не сможет помешать младшей сестре совершить, как ей казалось, ошибку всей жизни.
- Арчибальд, мы не можем здесь застрять, свадьба Флёр с этим негодяем уже завтра!- взмолилась дама. Муж вопросительно кивнул слуге.
- Дорога сворачивает направо в село, возможно, местные смогут помочь, вариантов у нас не так много,- пожал плечами кучер.
- Хорошо, едем туда,- скомандовал мужчина и сел к спутнице в повозку. Взяв её за руку, он начал гладить кисти рук и нежно целовать пухленькие пальчики.
- Так и знала, что это поездка обернётся для нас трагедией,- голосом умирающего человека произнесла Жаннетт.
Повозку трясло на не ровной дороге, и слегка кренило влево, отчего даму начало мутить и она устало смотрела в тёмный пол, стараясь удержать в себе эти не приятные позывы.
- Не вешай нос, милая,- пытался изо всех сил поддержать её муж.- Пьер знает этот район, нам непременно помогут.
Частые колдобины сменились большими ямами, ехать стало значительно сложнее, а тем временем становилось только темнее. Всего за пару минут ночь настигла путников, фонарики лишь немного освещали дорогу. Пьер сильно напрягал глаза, чтобы хоть как-то различить силуэты деревьев и домов от грязной после затяжных дождей дороги.
Неожиданно повозка начала набирать скорость. Пассажиры встрепенулись и с ужасом наблюдали, как проскакивают в окне стволы деревьев, лошади разогнались сильнее своих возможностей, казалось, ноги скакунов уже не соприкасаются с дорогой и вся повозка летит по воздуху. Жаннетт вдавило в кресло, Арчибальд высунулся в окно, чтобы окликнуть кучера, но его не оказалось. Упряжь никто не держал!
Мужчину бросило в жар, сердце бешено застучало. Всего на мгновение он замешкался, но этого было достаточно, чтобы страх пронзил каждую клеточку тела. В сторону повозки двигался всадник с косой за широкими плечами. Словно тень он пронёсся мимо и растаял в тумане.
Повозку занесло, и она левым бортом ударилась о решётку сельского кладбища. Женщина вскрикнула и принялась затягивать мужа обратно, в ужасе, что муж поранился о забор. Жаннетт обхватила его за плечи и потянула, в этот же миг на дороге пронёсся душераздирающий женский вопль…. У Арчибальда не было головы….