Психолог в уголке школы

Екатерина Адасова
    Уже два с половиной часа идет собрание одиннадцатых классов в актовом зале. Зал на втором этаже. Школа хорошая, даже по меркам всех остальных школ, хорошая. Время уже за девять часов вечера. Вера Ивановна заглядывает в зал, она ждет знакомую, которая все ещё продолжает здесь сидеть. Им по дороге, и так поздно лучше идти не одной, а вместе с кем-нибудь. Ее знакомая сидит в первом ряду. Сама Вера Ивановна тоже идет с собрания, но класс поменьше и собрание было не в зале, а в классе, но тоже затянулось.

- Где бы сесть лучше? - думает Вера Ивановна, и садится на последний пустой ряд.

     Она смотрит на женщину с микрофоном, которая отвечает на вопросы, получаемые из зала. Вопросов никто не слышит, но ответы даются многословные, а без вопросов их смысл становится совсем неясным. Потом трибуну занимает мужчина и рассказывает о каких-то курсах в школе, но за которые нужно платить. Посмотрев в сторону стен, вдоль которых стоят тоже стулья и увидев знакомое лицо, Вера Ивановна пересаживается, и оказывается рядом с молодым мужчиной, в руках которого ключ с биркой, на которой написан номер. Если до этого она сомневалась, что это действительно тот человек, которого она узнала, то сейчас поняла, что это именно он. Делая вид, что она внимательно слушает агитатора за платное образование, и наблюдая за соседом, нашла момент и спросила его о том, что услышала.

- Скажите, что теперь можно преподавателям прямо в школе зарабатывать?
- Не только можно, но и нужно, - сказал сосед.
- Чудеса. Раньше тоже занимались репетиторством со своими учениками, но так явно не делали.
- Это не репетиторство, а подготовка в институт?
- А что раньше репетировали, чтобы в институт не поступить? Да?
- Как раньше было, не знаю.

     Тема как-то тихонечко закончилась, разговаривать приходилось украдкой, чтобы не мешать тем, кто так внимательно слушал докладчика.

- А я вас узнала. Помните, как вы меня испугали, что мне пришлось использовать валидол. Помните, что вы пришли на собрание и показали в классе кадры из интернета. О подростке шла речь. А я сказала, что не хочу подсматривать за чужими детьми.
- А, это вы?

- Я вас часто вспоминала, даже рассказ такой хотела написать, но потом детали стерлись из памяти, и все забылось. Но вас помнила. А вы, сколько в школе работаете?
- Уже шесть лет.

- А вид у вас такой молодой. Худенький, красивый и молодой.
- А у меня двое детей.
- Здорово. Поздравляю.
- Я завуч.
- То, что вы завуч это я запоминала. А какая у вас специальность? Какой предмет вы ведёте в школе?

     Мужчина на трибуне продолжал рассказывать о том, о чем говорил, теми же словами, уже в третий раз. Отрабатывая на сидящих в зале, способ преподавания, заключающийся в повторении пройденного материала. Стало видно, что всем уже все надоело. Уже не только не детское время, а уже и не взрослое, а ведь в зале женщины и им в темноте идти одним домой. Стало понятно только одно, что он хочет учить всех физике.

- Вообще физик не может быть таким нечётким, - заметила Вера Ивановна, обращаясь к своему собеседнику.

- Не знаю, я психолог.
- А не кажется вам, что теперь, чтобы вам получать зарплату учителю нужно мучить детей, которые вам должны приносить очки, баллы, успехи на олимпиадах. Значит, вы давите, детей загружаете, и чем больше вы их грузите, тем больше вам перепадёт денег. Так можно их и задавить, меры-то не будет.

- От человека зависит, от учителя.  Я психолог.
- Но в школе есть другой психолог,  я ее видела, - сказала Вера Ивановна.

     Собеседник не ответил, он стал внимательно слушать локладчика, давая понять Вере Ивановне, что вот сейчас ему нужно не пропустиь важное в докладе.

- Значит, вы можете посоветовать, как налаживать родителям отношения с учителями, а то они переносят отношения с ребёнком на отношение к родителю. Если ребенок плохо учится, то и родитель такой же раздолбай. А за хорошее у детей, и родителя хвалят. Это как?
- Нет отношения родителей и учителей не мой профиль.
- А отношение учителя и ученика ваш профиль? Вот если есть проблемы у учителя и ребенка, они к вам подходят?
- Бывает.
- А вы к ним подходите?
- Если вижу, то могу так намекнуть, чтобы принял во внимание.
- А почему намекнуть? Вы же можете с ними поговорить, как профессионал, тем более это, вообще, ваша работа.
     Собеседник задумался.
- Ладно, ничего не поняла пока в ваших методах, но хотелось бы встретиться и поговорить. Как вы к этому отнесётесь?
 - Приходите.

     Потом собеседник Веры Ивановны, найдя паузу  в разговоре, тихонько встал и направился к двери. Потом также быстро вернулся, и сел на последний пустой ряд, где раньше сидела Вера Ивановна. А Вера Ивановна опять взглянула на того, кто стоял за трибуной, и уже не вникая в его агитацию, стала, отведя от него взгляд, пристально смотреть на свою знакомую, пока та не оглянулась и не заметила Веру Ивановну. Кто-то уже стал вставать с мест и выходить из зала, и это послужило сигналом и для агитатора-физика на этот раз закончить свою рекламу. Все встали, и Вера Иванина вместе со своей знакомой вышла из зала, а потом и из школы в теплый осенний сентябрьский вечер.