Подземелья Истины. Ч. 2. Война со спецами. Гг1-10

Александр Аве
Александр Аве
Подземелья Истины.
Библиотека Ивана Грозного.
Часть 2-я. Война со спецами.

Библиотека Ивана Грозного. Часть 2-я. Глава 1-я. Лоб в лоб.

В понедельник с утра пораньше меня вызвал к себе ректор наш, Ипполит Матвеич:
- У меня, - говорит, - дело к тебе одно неотложное есть. Зайди ка, - и, помолчав немного, добавил, - если можешь, то сейчас прошу... И повторил так строго со значеньицем: - Дело срочное!

Я легко вбежал на третий этаж, в самый потолочный завиток кафедры археологии и, как всегда не стуча, одним рывком открыл дверь...

Секретарь Ирочка, наша маленькая прелестница, при виде меня вся вспыхнула и скромно так отвела глаза... Куда-то ниже моего пояса...

- Сам вызывал...

Она лишь понимающе кивнула, это единственное на что у нее хватило душевных сил.

На кафедре все давно знали, что она без памяти, навсегда влюблена в меня одного. Наверное, об этом не знал только я один...

Я, полный энтузиазма, ворвался вихрем в кабинет шефа и замер на пороге.

Ипполит Матвеич был чернее тучи...

Он кивком показал мне на стул, а сам грузно по-царски откинувшись в своем профессорском кресле, тяжело вздохнул... : - Ты, Паш, не поверишь, вот уже двадцать с лишком лет здесь, в этом кресле сижу, всю задницу уже просидел, а все никак не привыкну - тут, ведь, не только, да и не столько науку двигать надо, сколько людьми управлять, за судьбы их отвечать...

Я все еше не понимая, куда он клонит, сел прямо напротив него. Все еще отказываясь верить в то, что передо мной был мой профессор - жизнерадостный, сердитый до работы, умнейший и честнейший ученый из всех, кого я когда-нибудь встречал на своей жизненной колее...

- Паш, тут такое дело, - и профессор замялся, - не знаю, как и сказать тебе... Короче, есть мнение, что твое направление надобно сократить...

- Какое мнение? Как это? Мы же только-только к основному этапу подошли, столько лет готовились же! - растерялся я... От кого, от кого, а от друга я такого не ожидал, - как же это!!!

Профессор отвел глаза. Видно было, что слова ему даются с большим трудом: - Так что - вот! - По всему было видно, что уточнять причину такого резкого наклонения дел в никуда он сам не собирается...

- Недели хватит, чтоб дела завершить? - нервно спросил он, невольно закашлявшись от волнения ...

- и трех дней хватит, - взяв себя в руки твердо сказал я, при этом невольно качнувшись на стуле и ухватившись от внезапно нахлынувшего сожаления за край стола..

Взгляд мой безучастно скользнул по накрытому синим бархатом столу, мимо грузной, годов пятидесятых - сталинский ампир, ламы, и остановился на выдвинутом на треть из красной папки-паспорта каком- то официальном документе.

Остановился и замер: на фирменном бланке Спецов на меня смотрел сильно стилизованный широко раскрытый глаз...

- Всевидящее око! - прошептал я изумленно.

И профессор, перехватив мой взгляд, кивнул:
- Я рад, что ты сам понял откуда ветер дует... Объяснять тебе мне бы тяжело все это было...

Я собрался с духом, встал и уже полностью пришедший в себя, крепко стиснув зубы, прошептал: - Профессор, я всегда знал, что вы порядочный человек, а эти... - и я показал презрительно на папку, - не на того напали. Зря они со мной так... Могу ведь и зубы показать... И не дожидаясь реакции, развернувшись, с шумом, не прощаясь вышел из кабинета...

Ну и понедельничек... В следующий раз, если он, конечно, еще будет, этот следущий раз, буду начинать работу со вторника... А эти, двух месяцев ведь еще не прошло, оперативно сработали - ничего не скажешь.

И я в полном рздумье неспеша побрел в свою преподавательскую, собирать вещи...

***
Только я вошел в общежитие, поднялся на свой этаж у самых крыш, называемый у местных сторожил по неизвестным мне признакам мансардами, и стал собирать вещички, что называется на выход, как сзади меня кто-то деликатно кашлянул.

Я резко обернулся, от неожиданности даже смахнув бумаги на пол, и увидел перед собой невысокого коренастого мужика, который улыбаясь наблюдал за происходящим:

- А я уже, Павел Николаич, давно тут у дверей за вами наблюдаю. Уж не обессудьте, без злого, так сказать, умысла.

Потом помедлил чуть и продолжал: -Зря Вы так с нами... Мы не такие, как вы нас напридумывали, да и цели у нас с вами одни и те же - наука историческая, и все, что для ее пользы будет...

И он, шагнув ко мне навстречу, добродушно, как удав ласковый, распахнул серенькую книженцию с тисненным золотом ободком выпуклым по краям уже знакомого мне смертельно опасного глаза.

Спецы!

Разговор наш длился от силы полчаса. Вернее даже не разговор, а мозголом натуральный. Пересказывать нету смысла, так как и так все ясно, чего великоглазые хотели от меня...
Наконец, исчерпав все свои доводы, спец выдохся:

- Значит уперлись таки, Пал Николаевич! Судьбу испытываете?! Что ж, как говорится - пока дров не наломаете, не пожнете истины ...

- Это у кого так говорится, - резко одернул его я, просто не люблю когда коверкают мои любимые присказки народные...

- Да, у нас так говорят! У-н-а-с... - сказал он отчетливо выговаривая каждую букву...

- Но мы с вами, поверьте, еще встретимся! И, ой, как быстро! Сами по тунеллям и приползете со товарищи своими... - и его глаза зло сверкнули.

- А если не приползу? - нагло переспросил я, терять то мне было уже вроде как нечего: Что тогда - убьете?!

- Ну что же вы все в лубок то лезете... Нам до Вас, Пал Николаевич, дела нет! А то может Вы возомнили?! Сами себя и убьете, - и, сказав это, он уже было развернулся на выход.

- А я узнал вас! Вы - брат Тригера! -выпалил вдруг я, и, поверьте, даже для меня это предположение было неожиданным...

Он суетливо как-то дернулся, обернулся и нахмурился...:
- Узнал, значит... Ну, так даже лучше! - и с этими словами он быстро по военному вышел в коридор.





Библиотека Ивана Грозного. Часть 2-я.
Война со спецами. Глава 2-я. Карта "Роза"

Я прошел по какой-то символически-условной жердочке на уровне третьего этажа. Жердочка очевидно олицетворяла собой лестницу по умолчанию. Да, у Тригера все было вот так, по простому...
Циркач, он и в Африке- циркач!

Мои эвилибристские па закончились на этот раз удачно и я, все еще балансируя, сделав большой заключительный широкий шаг, "над пропастью не ржи", мощно толкнул другой ногой приоткрытую дверь. Та с грохотом отворилась... Правильно, а чего нам запираться... Нам бояться то нечего, отбоялись мы уже со свое...

- Заходи-заходи, дорогой! Как я рад тебя видеть, - заорал, как безумный Тригер, радостно рванувший мне навстречу и мы крепко по-восточному, как старые друзья, обнялись.

Тригер за то время, когда мы с ним виделись в больнице, совсем не изменился... Единственное новенькое, что я заметил - это элегантный шарф, аля "Франция-бонжур", небрежно завязанный большим модным узлом...

Ты гляди, чего делается!

В моей памяти еще было свежо воспоминание: перепачканная густой глиной одежда, краги, гермошлем и чумазое лицо Тригера там, у выхода из туннеля...

А это еще что за бирюльки? - и я ткнул пальцем в нечто на столе...

Ах, это, - Тригер пожал плечами,- так свободное творчество...

Штука эта представляла собой металлический контур из серебрянной проволоки закрученный по спирали внутрь, где во внутреннем кольце на тонкой растяжке висел, прочно закрепленный, правильный квадратный крестик..

Я взял в руки это "свободное" в кавычечках творчество и, повертев в руках, хмыкнул... - уверен, что поможет, - я уже вовсю ухмылялся.

Тригер болезненно понял ухмылочку на свой счет: еще свежо было предание, как он боролся под землей с нечистью с помощью обычной свежемороженной курицы...

А джины то окуда там взялись, в таком количестве?! - попробовал я перевести разговор.

- А-а-а, джины! Те, говорят, еще с татарских монголов остались тут... Сокровища схоронить... От людей шибко любопытных. Типа нас с тобой, Пашич! - а сейчас говорят Спецы на службу их взяли... - только не верю я в это. Если так это на самом деле, то выходит,что спецы умнее нас с тобой по-всему.. А ведь не так это, это я точно знаю, - и Тригер крепко стиснул зубы.

Я понял на кого он намекает..

- Так, говоришь, к тебе заходил. Явился из самих туннелей и не запылился, - что-что, а желчи у Тригера всегда хватало...
-конкретное чего, обрисовывал... Светлое будущее совместное, небось, сулил? А-а?

Я утвердительно кивнул, тем временем углубившись в чтение каких-то обрывочных статей, лежащих сверху на всем этим строительном тригерском творчестве... Тут были какие-то психофизические исследования "массачусетского технологического", пара статей об М-последовательностях на французском, и, наконец, пожелтевшая старая статья нашенской еще советской эпохи прессы "...обвинение сути" на тему опытов над людьми.. Я заинтересовался и, пока, Тригер возился с чайником, успел прочитать пару абзацев. В статье говорилось о том, что еще в советские времена Спецы якобы произвели отбор пары десятков людей для своих запредельных опытов в подземельях...

- Желтая пресса, - хмыкнул я, указывая на статью, имея в виду и в буквальном и в переноснои смысле...

- Согласен, но есть, как говорится, и зерна... Во всем этом, как ни странно звучит... - Тригер, сильно звеня, как колокольчиками, мешал сахар в обоих стаканах. Причем, вращая ложки в разные стороны...

- Все подколдовываешь, - видя его упражнения "в прекрасном" с ложками, подколол я...

Есть немного,-Тригер смутился, -думал ты не заметишь!

- Ну, садись, рассказывай подробно, чего там у тебя стряслось, - и Тригер гостеприимным жестом указал на единственный стул в его квартире, при этом, совершенно не комплексуя, усаживаясь в лотос прямо на низком журнальном столе, непонятно какой пыльной эпохи...

За те полчаса, которые я ему поведал о том, что произошло: как меня Ипполит Матвеич вызвал, как уволили меня из института в пять секунд, как, пока вещи собирал, в комнате в общежитии на брата его натолкнулся - все это время Тригер не проронил ни слова. Надо отдать должное, слушателем он был отменным.

Потом, указав на мой скромный багаж, который я в спешке в общаге собрал, сказал: - Все, никуда ты дальше не пойдешь! Пока тут поживешь! Диван на кухне свободен, давай там и располагайся.

Мы еще раз хлебнули горячего обжигающего чая и Тригер завел свой монолог о жизни. Я аж рот приоткрыл от удивления: такой немноголовный Тригер все еще продолжал меня удивлять своими глубокими философскими познаниями жизни.

Я жутко хотел спать, сказалось нервное перевозбуждение последних дней. А он все удивлял и удивлял меня, то рассуждениями о бессмертии, то моралью истории их с братом отношений, то о религиях всяких малоизвестных в восхищении рассказывал. И мне было не удобно его прерывать.

Пока, наконец, первой не выдержала кукушка в настенных часах и лениво высунув себя только наполовину из скворечника, заправски, как живая, почесала при этом когтистые лапы о бахрому развивающихся штор. Время то было оказывается, аж за полночь! Мы даже присвистнули от удивления. Во, как время быстро летит, когда есть о чем поговорить, и разошлись спать по своим отсекам...

Впереди было много всего из того, что если бы все это мы знали заранее, то и не ложились бы мы спать, вовсе, а еще б до утра обсуждали с Тригером, как нам вылезти с ним из этой вот катавасии.

***
- Так говоришь, эта карта настоящая, - Тригер, видать, и не ложился вовсе.. Он сидел вполоборота к раскрытому окну, внимательно подсвечивая себе участки старой, местами сильно рваной до дыр карты, которую я вчера уволок с собой с кафедры...

- Ага! А ты понял, почему так думаю? - вопросил я его.

- Да понял-понял, как не понять... Смущает только, что не того времени карта. Копия, но мастерски сделанная, до мелочей выверенная... Тут ведь узор на узоре, если глянуть... Все читается: большое в малое складывается и наоборот. Так карты тоько древние представляются... Наши сейчас так и не штопают... А тут дома в картины складываются, узлы в лабиринты, дороги вязь шьют... Вся карта шепчет, сама себя опережает. Дорогу правильную указывает...
И тесты мои все с честью выдержала, карта твоя. На все сто! По моим скромным подсчетам мы к тому месту, что в карте указано часа за три то доползем... Если Спецы не помешают..

- Помешают, Тригер, - конечно, помешают! Они нам теперь во всем с тобой мешать будут, - сказал я уверенно и, оставив Тригера и дальше изучать карту, и восхищенно пощелкивать языком, пошел чистить зубы в ванну комнату...

- Иди ж ты! - вдоуг вскрикнул из-за двери Тригер, - а "роза" то сама в руки просится...


- Какая еще там "роза"? - начал я и, вдруг, осененный простым решением головоломки, застыл перед маленьким треснутым сбоку старинным зеркалом в латунной оправе.

Выскочив из ванной, весь перепачканный зубной пастой, я подлетел к Тригеру. Где она? - заорал истошно я...

И Тригер, торжественно молча уступив мне место, пожал плечами: - Да, вот же - на тебя смотрит, есть просит... - ткнул прямо в основание, прочертив указательным пальцем то, что он назвал розой...

Я замер, очарованно вглядываясь во всю эту диковинную красоту. Через всю карту просвечивался силует "розы царевой" - рукояти меча Ивана Грозного...

Библиотека Ивана Грозного. Часть 2-я.
Война со спецами. Глава 3-я. Откуда дует ветер?

В этот раз мы полезли совсем с другой стороны, откуда нас совсем не ждали. Со стороны канализационных траншей. Тригер рассчитал все точно. Вернее очень хотелось на это надеется! И, нацепив кое-как с ним кислородные маски мы, ужом проскользнув в асфальтовый люк, на котором было вылито в железе надпись "опасно для жизни", в одном из московских центральных переулков, со всей своей в этот раз тяжелой амуницей помчались прямо против, так сказать, течения... Слив работал в определенном ритме. Минут десять в запасе: потом открывался шлюз и все что было накоплено, все так сказать людские потуги вырывались с улюлюканием и хлюпанием прямо по этому наклонному туннелю. У нас было совсем немного времени, но если бежать быстро, то должны были успеть рвануть в боковой туннель и подняться на уровень выше. Там, где нечистоты не могли нас достать. Запах стоял мерзкий. Тут было не до романтики, он проникал даже сковзь маски, казалось что пропитывал всех нас, всю нашу одежду до кончиков ушей...

Неожиданностей, слава богу, не произошло. Мы домчались прямо до автоматической шлюзовой перегородки, протиснулись в узкий коридорчик сбоку и, поднявшись по ступенькам наверх, сбросили тяжелый металлический люк более верхнего уровня в сторону. Ввалившись на территорию Спецов мы спешно захлопнули люк и, кажись вовремя... Внизу раздался отчаянный бурлящий мощный рев стоковой воды. Мы с Тригером, рывком сорвав маски с себя, постарались отдышаться.

Тригер бросил в темноте сакраментальную фразу: - вся жизнь - дерьио! И наверное улыбнулся, представил я...

Темнота была кромешная. Мы сразу договорились включать фонари только на крайняк, так как тут мы были, что называется в самом сердце спецов - в кремлевских малоизученных обычном людом подземелиях...
И хотя у нас была карта, но кто его знает как тут все изменилось за несколько веков...


Ветер странствий в московских подземельях звал нас дальше. И едва отдышавшись мы ринулись вперед, в темноту, в поисках того что терпеливо ждало нас здесь долгие темные годы забвения. Ринулись, если так можно было назвать на самом деле шумное ползание где на карачках где юзом, а где вообще как пещерный червь...

В этот раз я шел первым, так мы договорились - пока не выдохнусь, а потом на более сложной части подземного пути поаедет более опытный Тригер. Дальше по туннелям все чаще стали попадаться светящиеся фосфором эмблемы глаза спецов. Мы были в самом сердце их подземных владений. Время от времени где то в далеке были слышны тихие голоса, шум керзачей бегущих с неведомой целью, да нет нет как звезды на небе в дали вспыхивали единичные голубые фонарики: тогда мы затаивались, придимались всем телом ко дну этих искусственных расщелин, пока шум или огни не стихали. И только тогда продолжали неумолимо ползти к своей цели...

- Вот ты, где думаешь, душа наша прячется?- Тригер продолжал оригинальничать в своих полунаучных изысках.

Было только слышно как шуршат под ним листва старая жухл, да камушки на дне туннеля всюду тут и там разбросанные нет-нет, да, и стукались друг о друга...

- Я вот, вообще, думаю, что древние точно нам путь указали, где душа наша спрятана, - продолжил, все еще не успокаиваясь, Тригер, так и не дождавшись от меня ответа - над уше... Вот ведь... Сколько раз это самое произносил по случаю и без - "на душе... , ...на душе", а ни разу, ведь, не задумывался о правильном прочтении, о слогосложении этом замечательном...

Я продолжал ползти вверх, совершенно невнимательно прислушиваясь к тому, что говорит там ползущий сзади меня в метрах двух философствующий о вечном Тригер... Его постоянное бормотание доносилось до меня лишь отрывками, в то время как я сам сосредоточенно двигался в нужном нам направлении...
Первый раз почувствоваший себя в роли крота-ведущего, я только сейчас понял как это на самом деле тяжело... - вести в туннелях за собой людей.

В воздухе опять сильно засвербило в ноздри грибами.
Мы откинулись на стенки узкого туннеля друг нарртив друга...

Что? Что душа? - переспросил я невнимательно, углубленный в свои мысли и воспоминания...

Тригер промолчал, было видно обиду решил бросить, что не слушал я его...

- Слушай, а вот джин. Тот самый, который нас тогда у входа к Шуйским встретил. Тот джин, ты как считаешь выдумкой наших воспаленных мозгов был или что? - и я, не замечая ее, обиду эту мимолетную Тригера, продолжил, - я аот чего думаю... Тут повсюду грибы эти разные. Галюцигены страшные. И все разные: какие светятся, какие вообще ползают как жуки, а в основном споры выбрасывающие... Может мы тогда надышались всей этой хрени до чертиков? Вот и весь секрет.

Было видно, тригер даже в темноте нахмурился сильно:- да я, Паш, и сам так бы и подумал. Только как ты тогда взрыв тот объяснишь от креста своего серебрянного...

Мы помолчали. Версии явно исчерпались.

Ну, что -ходу? - и не дожидаясь моего согласия Тригер проскользнул мимо меня и полез в устремленный вверх подъем туннеля.

Это был даже не скат, тот коридорчик по которому мы пробирались против течения, так сказать, а скорее спиральный рукав, продолбленный в известняковой породе явно человеческими руками.

-Ну, кто так строит? - с тоской подумал я, закручивая свое тело, как змея на лианах и с трудом протискиваясь за маленьким юрким Тригером. - ну, все! вот выберусь - худеть буду, - загадал я...

И тут тихий свист Тригера заставил меня остановиться и прикинуться пнем... Если вообще могли тут, в этом аду быть пни...

Библиотека Ивана Грозного. Часть 2-я. Глава 4-я
Нох Эк и хрустальная голова...


И тут я случайно вспомнил, что накануне нашего старта в неизвестное произошло несколько интересных прилюбопытнейших событий...

***

Перед тем, как мы двинулись в свой новый подземный поход, я случайно заглянул в сумку Тригера, стоящую у дверей на выход, и оторопел.... На меня смотрел тот самый хрустальный изогнутый череп, который я тогда увидел, в темноте, в либерии князей Шуйских. Руки сами потянулись к этому чуду и, не удержавшись, я взял его обеими руками и, вцепившись совсем по-детски, как в некое сокровище, вытащил хрустальную голову на свет...

- А это-то откуда? Когда ты успел? А?

- Когда-когда? -заворчал Тригер, войдя с кухни и увидев в моих руках трепетно сжимаемый артефакт. - Знаешь, как говорят - глаза бояться, а руки делают! Да, только все без толку... Ничего с "кузнечиком" этим не случилось! Не удалось мне с ним столковаться!
Я уж и по сторонам света его ориентировал. И по времени суток. Даже лунный цикл привязать к нему хотел. И у телевизора держал, думал, может, на поля какие среагирует. Не-а, не тут то было! Все безрезультатно. И, то так, то сяк в руках сожму - хоть бы хны. Один раз только, не поверишь, борщ пошел варить...

- Ну, в это я действительно не поверю, - сказал рассмеявшись я, продолжая вертеть находку, как любимую игрушку в своих руках.- Что ж ты, хороняка, скрывал то все это время, что череп у тебя...

- сам видишь, время все не было. То одно, то другое... Короче, - продолжил Тригер, не обращая внимание на мое ехидство, - все порубил ингридиенты: капустку там, морковку, брюкву натер, и на газ поставил все это варево варить. Выхожу в комнату, а на улице все к дождю собралось, нахмурилось сильно. Смотрю, а он, голуба, светится весь, переливается. И огни такие яркие лучами из него вырываются. Подскочил к нему только схватил обеими руками, а он замер так, вроде типа прислушивается , и, хлобысь, отключился вдруг... Вот тебе и торшер! Сам себе светит когда хочет, сам же выключается... Полная экономия электроэнергии.

- А это, просто, он в тебе хозяина не признал, Тригер,- сказал, помолчав немного, я. А потом, подумав еще с минуту, переспросил, - Слушай, а ты ничего там особенного не клал в свой борщ то? Травку там каку запредельную...

-да, нет, вроде... - неуверенно сказал Тригер, -ну, там, лаврушку сыпанул, специи восточные. А вот, вспомнил - перец молотый...

- Ну, - говорю, - Тригер, на лаврушку и перец это фиговина вряд ли включается-выключается

И мы с ним синхорнно заржали...

Тут вдруг череп как вспыхнул и давай светиться злобно темно-синим светом. Так, будто подслушивал все это время... Не понравилось, видать, чужаку этому, что мы над ним насмехаемся, веселимся за животы схватившись...

Стояла темная ночь. На дворе где-то вдали подлаивала и подвывала время от времени какая-то беспризорная собака. Делать ей что ли было нечего, как людей добрых уставших лаем своим привлекать ночью. На небе не было ни облачка. В окно сильно светила какая-то яркая звезда...

Осенив меня, мелькнула какая-то мимолетная мысль и я, испугавшись, что вот сейчас, если не успею, то забуду, что хотел сказать, заорал на всю ивановскую, то есть тригерскую:

- Время? Точное время , какое?! Мы посмотрели на кукушку: на настенных часах время застыло на двух ночи.

Два ночи! Двадцать седьмое! -венерианский цикл. -выходит эта игрушка как-то реагирет на приближение Венеры к земле.

Венера - великая звезда майя "Нох эк"... Самая яркая звезда ночи!

Мы переглянулись и зачесали "репы". - мистика какая-то, а не археология... Еще немного и нам писателями надо становиться фантастами, а не строгими исследователями исторических фактов...

Череп же, посветив с полчаса... Ну, может, минут двадцать, также сам собой и выключился...

Вот тебе и дискотека, цветомузычка!

***

Утром, уже на самом выходе, я на секунду остановился перед дверью.

- А это то у тебя откуда? - спросил я у Тригера, который в полной своей амуниции, больше похожий на черепаху, чем на человека, уже было занес ногу над порогом, кивнув ему при этом на то яркое красочное, что привлекло мое внимание в ворохе каких-то старых газет в углу. Потом, не дожидаясь ответа, я быстро нагнулся и, лениво покопашившись в литратурном мусоре, не без элегантности вытянул напечатанный типографским способом скромный маленький квартальный календарик. Перевернув его с любопытством на "рубашку" я увидел пробитый прямо посередке "Щит и меч" - эмблему одной знакомой всем организации России и выглядывающий из этой пробоины стилизованный под ромб, уже знакомый всем нам до боли, глаз...

Значит они точно знают, где мы и что у нас на уме... И настолько уверены в себе и своих силпх, что нагло намекают нам, мол не суетитесь, все под контролем.

Ну нет, не все! Далеко не все, господа Спецы! Все еще только начинается! И да услышано слово мое будет древними богами…

Библиотека Ивана Грозного. Часть 2-я. Глава 5-я
Кардинальный поворот

Уже давным давно остался позади тот самый опасный перешеек между двумя нижними уровнями, где мы повстречали целую команду спецов. Слава богу, нас они не заметили. И промчались в сторону за грохочущими вдалеке, невесть как сюда забравшимися случайными искателями приключеий. Когда шум и беспорядочно дергающиеся при беге огни сильных фонарей на капюшонах Спецов затих где-то там в сумеречной дали, мы с Тригером все же, на всякий случай немного выждав, продолжили свои изыскания.


***

Я уж было совсем заскучал... Ползи себе знай и только... Однообразие сумеречного ландшафта успокаивало и притупляло, - ночь, она ведь и в Африке - ночь! Норы, похожие друг на друга, как две капли воды. То ли грибы, то ли мхи замшевелые повсюду. Совсем единичные такие, хлоп-хлоп, крыльями - то ли гигантских бабочек, то ли обычных летучих мышей и только мы, два живых копошащихся землемера, ползем куда-то туда напридуманно, в таящуюся, ждущую чего-то от нас, обычных парней, совершенно сногшибательного темноту в поисках неведомо кем, несколько столетий назад запечатленной на "Розе царевой" определенной цели...

Монотонность она ж и не таких убаюкивает, притупляет инстинкты, чтобы подготовить хорошую почву для стремительной неожиданности... И потом уж пеняй на себя, почему расслабился, почему пропустил то самое, страшное...

Короче, скукота буквально обступила нас со всех сторон... И даже задор приключенческий стал как-то сам собой спадать на нет...

Да, не тут то было! А надо сказать, что амуниция наша к тому времени уже стала заметно полегче: те два финских профессиональных тяжелюнных баллона с кислородом тригерские и один небольшой мой, минут на двадцать, которые мы прихватили с собой на случай новых газовых "войн" и прочих неожиданностей, были сброшены нами приблизительно через равный промежуток времени и аккуратно по всем правилам военной маскировочки заложены в ниши катакомб... В легко запоминаемых местах: один баллон нашел пристанище у первых корридоров верхнего уровня. Второй, мой, мы оставили замерзать в полном покое развернутого среднего коридора. Третий - залег на самом нижнем, временами полузатопленном, подэтажном туннеле...

В одной из достаточно крупных высоких стыковых пещер мы вообще затормозили надолго. Приспичило же Тригеру заминировать полукруглые кирпичные своды, поддерживающие достаточно хрупкий на вид, известняковой природы потолок... Тут пригодился, очевидно, ему опыт боевой, полученный годами ранее в точечных войнах... Я только успевал наблюдать, как Тригер катушки разматывает, да по краям туннеля протягивает. Шустро, со знанием дела. И только после того, как цепи были подключены, а под большим теплым валуном был старательно скрыт замыкающий ключ, Тригер облегченно вздохнул и, довольно оглядев свое произведение минерского искусства, благосклонно разрешил съесть по банке сайры в масле...

Перекусив немного, помолчали... Тригер, указав на умело спрятанный взрыватель, сказал ровным шепотом, - там только ручку крутани, чтоб искра пошла и все, секунд тридцать будет, а может и того меньше... Короче, как крутанешь, так и ползи, что есть силы отсюдова...

- А ты, что, Тригер, сам ручку не повернешь?

- ...поверну то , Паш, поверну, - согласился Тригер, но мало ли, что случиться может... Взаимозаменяемость должна все таки быть в нашем случае полная.

И хотя я весьма скептически относился к этим его играм в казаки- разбойники, но вслух ничего не сказал. Вдруг человек обидится. Он же на самом деле о нас беспокоится, чтоб не так как в прошлый раз получилось...

И мы поползли дальше...

Там дальше, вроде как и получше даже было. Так получается, что чем ниже тут спускаешься, в этих центральных кремлевских катакомбах, таки поуютнее как-то, потеплее и поустроеннее становится. Или просто мы так быстро передвигались, и нам жарко от этого темпа стало? А чего морозиться то? Волка ноги кормят! Правильно ведь?!

Здесь все чаще попадались широкие коридоры и протяжные высокие туннели. Временами можно было даже не горбясь идти почти в полный рост. Пыли и грязи то же было поменьше. И хотя освещенных коридоров пока не попадалось, Тригер в этот раз очень даже умело огибал заслон Периметра, однако по-всему было понятно, что здесь люди бывают значительно чаще, чем на перифериях отдаленных туннельных.

А один раз даже: как застучит, заохает, затряссется под нами земля и сбоку, сквозь узлы кабелей переплетенных большая светлая металлическая гусеница такая прогромыхала...

- Метро, - тихо подтвердил мою догадку Тригер, - оно самое. Тут, если в сторону свернуть, метров восемьсот, не больше, на станцию можно выйти. "Охотный ряд". Но нам с тобой - в другую сторону... - и он уверенно повернул в противоположный коридор...

Коридор этот был по-началу совсем обыкновенный. Как сотни тех,, которые мы здесь уже успели измерить своими животами и протопать своими пыльными стертыми ботинками со светящимися шнурками.

Обыкновенным же он был только до следующего поворота...
Библиотека Ивана Грозного. Часть 2-я. Глава 6-я
Массоны, Спецы и другие... вольные Каменщики.


Выдвинувшись всей нашей двойкой вперед, за поворот мы прямиком попали... В прянишный домик!

Нет, это, конечно же, не был никакой дом, но что-то отдаленно на него похожее. Мы попали в широкий лицованный красивейшей старинной глузурированной плиткой коридор. Протяженность его была метров сто, вряд ли больше. Однако другое смутило нас еще больше: с двух сторон коридора горели сильные современные с использованием новых технологий факела, без того самого губительного для любой старины коптящего пламени.

На потолке извивался рисованный огромный сказочный трехглавый дракон. Его изображение сильно гармонировало с сине-красной мозаикой пола и стен и создавало общее впечатление чего-то сверх волшебного, грозного...

Мы, затаив дыхание от такой красоты, тихонечко прошли, дыша друг другу буквально в затылок, до его конца, пока не вышли в еще большее помещение из белого, местами сильно битого, кирпича... С большим красным кругом на потолке. Факелы здесь почти ничего не освещали... Сполохи красного огня остались в коридоре за нашими спинами... Тут было сильно темнее, чем обычно в этих тунеллях. Мы, затаив дыхание, молча осматривали потолок, пока, не заметив этого, в таких вот переглядах, дошли получается до самой середины этого функционального помещения.

Тут буквально под нами из под земли раздалось свитстящее шипение, и тонкая вибрация пола наконец привлекла наше вимание.

Мы одновременно сели на корточки. Оказалось, что мы с Тригером стояли прямиком в центре на огромном, в человеческий рост, цветном стекле узорчатого окна, выходящем во внутренний, хорошо освещенный факелами подземный двор, напоминающий отсюда сверху кафедру большой готической церкви.

Роза окна, совсем как в готической католической церкви, - я такое видел в Нотрдам-де-Пари, когда однажды был на одном из международных симпозиумов ведущих археологов в Париже...

И там, прямо под нами разворачивалось грандиозное почти сверхъестественное зрелище.

В центре большого, феерично светящегося самоцветами изображения глаза стояло более сотни, если не больше, спецов. Все они были в больших белых вытянутых капюшонах. Праздничных что ли?

Мы прильнули прямо к пыльному стеклу, пытаясь разглядеть все получше: на большом круглом помосте стоял уже знакомый мне по очертаниям человек. Где то я его видел? В одной руке он держал какой-то предмет, который я никак не мог рассмотреть, во второй, почему-то левой руке (может олицетворение, что действие происходит от всего сердца, без тайного умысла) был крепко сжат большой плоский меч с такой знакомой нам Рукоятью.

Группа спецов в синих плащах-капюшонах подвела лысыватого долговязого человечка прямо к ведущему всю церемонию магистру. Тот приклонил одно колено и нагнул голову вперед...

В это же самое время, когда магистр уже занес в традиционном осенении мечом вновь принимаемого в их ряды члена, в это же самое время Тригер заерзал , и локтем своей спецовки попытался протереть окно, чтобы увидеть все получше...

Та часть из желтого стекла готической розы, которая была прямо под ним, вдруг пошла трещинами и к ужасу нашему вдруг рассыпалась крошеной стеклянного дождя прямо над всеми собравшимися , , провалившись по пояс вовнутрь, попытался зацепиться хоть за что -то.
Поняв, что еще секунда-другая, и мы с ним полетим вниз, прямо в лапы наших врагов, я отполз в сторону и, зацепившись за уступ, протянул Тригеру правую руку...

Тригер, ловко извернувшись, из последних сил ухватился за мою руку и... Еще одно неимоверное усилие... Мы были спасены.

Как по мановению волшебной палочки свет в пещере внизу погас и все подземное пространство под Кремлем застыло как в хорошо поставленном спектакле в своей самой напряженной кульминационной точке...

- Бежим! - только и выдавил из себя Тригер и, увлекая меня за собой, рванул по направлению к прянишному коридору .. Сзади нас послышались отдаленные звуки: преследователи уже пришли в себя от неожиданности и организовывали погоню...

У меня даже поначалу носок в ботинке зачесался от ужаса, когда я вдруг ощутил себя, как мышь в захлопывающейся мышеловке... Тут уже было не до археологических поисков... Быть бы живу!

Библиотека Ивана Грозного. Ч. 2-я. Глава 7-я
Вся кровь подземелий...

- Эх жалко то как! - сокрушался Тригер, - ведь сотню-другую метров и почти уже вышли к кладу то...

- Это не просто клад, это сокровище вселенского масштаба! - пополемизировал я сам с собой...

Нас обложили капитально!

... Я, вообще, удивлялся, как он еще о чем-то думает, кроме как о спасении своей шкуры...

Повсюду теперь уже слышались приближающиеся крики и шум не только сзади и справа от нас, но и еще впереди... Несколько групп спецов уже мчались и нам навстречу. По масштабности охоты становилось понятно - была поднята почти вся подземная команда... И теперь мы уже точно были как в мышеловке...

На очередном повороте мы сбросили пару дымовых шашек. Это задержало немного наших преследователей, но очень ненадолго.

Еще пять-семь минут нервного бега под землей и, оглядевшись, мы поняли, что добрались до той самой умело заминированной Тригером пещеры.

- Щелк, - раздался насмешливый голос, и я узнал его. Даже в этой зловещей темноте я узнал этот мерзкий подленький голосок...

- Иуда на пир пожаловали, - криво усмехнулись произнес Тригер и обернувшись встал во весь рост. При этом скомандовав мне еле слышно, - на ключ быстро...

Я отполз в темноту тесного коридора практически скрывшись в темноте. Теперь из пещеры меня не было видно. Отвалив валун от стены я взял покрытую инеем холодную стальную ручку взрывателя в руки и приготовился...

В центре пещеры интуитивно выбранной Тригером еще на самом начальном этапе разворачивалась кульминационное действие.

Два брата стояли друг напротив друга. И намерения их были предельно ясны.

- Ну как, брат, нам же есть что обсудить, о чем поговорить...- сказал магистр Спецов и сделал шаг вперед...

- Ты брата похоронил, когда предал! - жестко ответил Тригер, не сводя взгляда от предательски поблескивающего сталью в темноте пистолета с глушителем в руках Сиквела...

Металлическая стрела уже давно ровно легла в ложбинку его небольшого, но мощного немецкого арбалета, а сам безотказный механизм был переведен в боевое положение...

Достаточно было только нажать на курок. Хотя это все точно ничего не решало. Не могло решить.

Как странно должно быть, что два родных брата призванные от роду быть вместе, стоять друг за држку насмерть, стояли теперь тут друг напротив друга, как два непримиримых врага...

И тут сзади магистра раздался сильный хлопок. Я увидел пламя снайперского выстрела и, посмотрев на Тригера, ужаснулся. Тот медленно опадая на колени был мертвенно бледен, под лопаткой на спецовке стремительно нарастало красное пятно. Падая Тригер успел таки упрямо нажать на курок и маленькая ершистая стрела тихонько тренькнув вылетела из арбалета и с силой пронзила горло Спеца. Тот сипло охнул и стал заваливаться назад...

Все произошло в доли секунды. В тот самый момент, когда с той стороны пещеры показались капюшоны спецов с винтовками... В тот самый момент я что есть силы крутанул ручку взрывателя и рванулся за Тригером...

Подхватив падающее обмякшее тело друга, я удивившись, как вдруг оно потяжелело, из последних сил метнулся в коридор из которого сейчас и появился... Сзади раздался сильный шум, беспорядочные хлопки выстрелов...
И мне даже на секунду показалось, что я увидел краем глаза одного из прицеливающихся в меня из пещеры в темноте спеца-снайпера...

Тут, в этот самый драматический момент нашего путешествия, гигантский взрыв сотряс все пространство подземелья. Это сработала умело заложенная Тригером потолочная мина.

Я оттащил его, схватив за подмышки, до следующего поворота, и прислушался... Погони пока не было слышно, очевидно ищут обходные пути.

Схватив Тригера за шею, я попытался нащупать пульс. Кругом была липкая теплая кровь. Ее сладкий запах уже привлек гигантских летучих мышей и они стали беспорядочно пикируя, сталкиваясь друг с другом в узких туннельных пространствах, летать в темноте, хлопая своими легкими перепончатыии крыльями...

Пульс, хотя и очень слабый был... Судя по-всему, пуля угодила Тригеру под самое сердце, выйдя насквозь...

Слезы навернулись на мои глаза сами собой:
- Герои! Да, кому это нужно то - платить человеческой жизнью за историю!

Мгновенная слабость быстро прошла. Я взял себя в руки и, попытавшись сориентироваться, как учил меня Тригер, в подземном пространстве, потащил его в ту сторону, где, как я расчитывал и был долгожданный выход из подземелий Кремля...

Библиотека Ивана Грозного. Ч. 2-я. Глава 8-я
Кроты в царстве синих...

...Еще через сто метров я полностью выдохся и, привалившись мокрой спиной к холодной стене туннеля попытался отдышаться. Холод стен пронизывающий до костей даже через спецовку лишь чуть-чуть привел меня в чувство. Я закашлялся и наклонившись над Тригером посветил ему в лицо.

.

Я уже потерял счет всем этим подземным метрам, бесчисленным то сужающимся, то расширяющимся коридорам, извивающимся в никуда туннелям, неожиданным как обрубки тупикам. Иногда я минут по пятнадцать, подтащив Тригера и аккуратно положив его у стены, сидел на корточках у раздваивающегося, а то и более коридора, в тщетной попытке найти правильную дорогу. Тех скудных знаний по ориентации в подземном мире катастрофически не хватало.

Лабиринт подземелья словно играл со мной, то подавая спасительные знаки и вселяя надежду на скорый выход наружу, на спасение, то петляя и заманивая меня до самых нижних полу затопленных уровней... Временами меня даже достигали какие-то уличные звуки, но потом опять все смолкало. Раза три глухо вдали звучали выстрелы - шла зачистка. Но до меня спецы уже не добрались...

Тригер все не подавал активных признаков жизни, и хотя дыхание у него было ровным, но все-таки очень слабым. Да, и у меня этих признаков, жизни этой, становилось все меньше: пальцы рук занемели и практически не двигались, - так и оставались сжатыми держать Тригера за воротник, во время частых, но коротких остановок. Боль в шее сильно отдавала в голову, спина затекла, одышка переросла в затяжные хрипы... Но я, упрямо, было у кого поучиться, цепляясь за жизнь, продолжал неумолимо ползти к выходу...

***

Я задыхался: сначала мне показалось, что это просто от сильной усталости, однако, кислорода действительно становилось в пещерах все меньше. Тригер рассказывал, что в исключительных случаях, очень редко, власти включают централизованную систему откачки воздуха из туннелей и тогда шансы выбраться обратно стремятся к нулю. Опять же в ряде туннелей проведена автоматизированная газовая блокада. Выходит, это только случайность, что мы с Тригером тогда выбрались, в первое свое подземное турне...

Поэтому и прихватили с собой те самые кислородные балоны в этот раз...

Кто ж думал, что мы с Тригером так далеко забрели, в этот подземный мир - второй баллон с кислородом я так и не нашел.. То ли мы так его хорошо припрятали, то ли кто по нашим следам шел и забрал его с собой. Факт остается фактом. Первый балон, как только начали откачивать воздух, я израсходовал еще на нижних уровнях. То подышав сам через маску, то прижимая ее ко рту Тригера так и полз... Уже на верху, в сухих "грибных" туннелях кончился мой двадцатиминутный балон... И все! и хотя тут были свои местные сквознячки, и что-то нагнетало немного воздух сверху, однако этой смеси для дыхания было чертовски мало...

Я начал терять сознание...

Грибами в верхней зоне пахло значительно сильнее, чем во внутренней, на нижних уровнях...

***

Про синих мне еще давно Тригер рассказывал. Сам, говорил, не видел никогда , но другие знающие диггеры поговаривают по-пьянке в барах местных, что есть такие там пацаны, что-то среднее между людьми и демонами... Их еще алхимиками называют.

Но первый раз, когда Тригер мне про них сокровенно так, приглушенным голосом под американский блокбастер-ужастник рассказывал, мы с ним ржали тогда помню долго: типа синюки-братцы-алкоголики по туннелям, как бомжи заправские шастают...

А выходит зря тогда, по глупости своей ржали...

Взгляд мой: затуманенный недостатком кислорода, спорами ядовитых галюциногенных грибов и ползающих по-черепашьи вампирных мхов... Да, и просто досадой, что все, вот так вот, вкривь-вкось, наперекосяк получилось наше путешествие. Начали как говорится за здравие, да кончили за упокой... Взгляд мой словно пластилиновый остановился и замер опять в одной потолочной точке. Я снова начал проваливаться в легкое сонное сладкое забытье. Тем более, что здесь, в кромешной темноте, когда фонарики на шлемах были на исходе а светились только шнурки у Тригера на ботинках... Здесь это было вовсе не сложно.. Только одно не давало мне поступить так: закрыть глаза и полностью вырубиться- ответственность за умирающего на моих руках Тригера. Я должен был вынести его на поверхность и спасти. Это был мой долг перед этим мужественным человеком, ставшим за последние месяцы мне единственным надежным и верным другом...

Вдруг из темнеющего, как черная дыра сырого соседнего пролета, как дыхнуло все пространство инеем и, как только иней тот снежинками частично осел на стенах, как дорожкой ковровой бело-голубой, раздались такие мерные неспешные шаги, сильного уверенного существа. Очень хотелось надеяться, что человеческого... Что помощь пришла... И сейчас сюда войдут люди, просто люди, а не вооруженные дл зубов озверевшие спецы, и спросят по-простому: - Эй, малый, чего это вы тут разлеглись?

Я изо всех сил замотал головой, чтоб сконцентрироваться и отогнать нереальные образы. И было вознес молитвы всевышнему...

Иней вдруг тот засуетился внутренним холодным переливчатым огнем, и сам воздух туннеля сгустился до индиго, в синий больше.

Шаги вдруг стихли.

Я уже не в силах был оказывать никакого сопротивления, это было выше человеческих сил и, чтобы это ни было, я приготовился к худшему. Тут уж, по правде говоря, не до молитвы было...

Из синего сияющего облака ледяного пара вышел современно одетый, не без бутиковской элегантности высокий человек и приветливо, как-то совем по-свойски, улыбнувшись, положил что-то к моим ногам... Потом, ни слова не говоря, он развернулся и входя туда же, откуда и вышел, в самую гущу того самого, в индиго синего тумана, он не оборачиваясь и уже полностью растворяясь в темноте произнес почему-то по-итальянски: - ...темпо!

- Поторопись, - понял я, - хотя и не знал итальянского, вспомнился просто пошлый один анекдотец..., что студенты травили перед занятиями...

Я переваливаясь подполз, на локтях к подаркам синего и не поверил глазам:
Два противогаза какой-то невиданной конструкции, либо что то новенькое из космических каких технологий, либо заграничные, но не из дешевых, точно... Небольшой балон с кислородом, но почему-то только один и...небольшой, сантиметров тридцать в длину, старый позеленевший от времени дутый ларец...

Я откинул тяжелую для такого малыша крышку.

И в ларце том серебрянном...

Я обалдел буквально от увиденного.

...Лежал в пергаментах старинной карты, переливаясь всеми цветами радуги, тот самый остов меча Ивана Грозного... Рукоять "Роза царева"...

Вот тебе и синие алхимики!

Значит тут в этих подземелиях есть еще силы солидарные с нашей, если считать нас с Тригером сейчас, практически полумертвых, силой, против спецов... И видать не простые. С древним подтекстом силы эти! Подкованные знаниями на все сто...

Библиотека Ивана Грозного. Ч. 2-я. Глава 9-я
На свет божий...


Ну, хорошо! Сюрпризы сюрпризами, но нести, тащить все это было на себе, на своем горбу крайне не удобно. Тригер, ларец, балон этот... Этот "синий" пацан, в конце концов, мог бы и помочь нести Тригера. А то джентльменов легко из себя разыгрывать, белоперчаточников, а как все это теперь дотащить до выхода? Не задумался, "синий" гений!

Но, как говорят, своя ноша не тянет. Я продолжал показывать прямо-таки чемпионские результаты по скоростному ползанию среди черепах без воздуха в кремлевских подземелиях. Очень надеюсь, что тренировки не пропали даром и уже на следующей Олимпиаде этот вид спорта станет олимпийским.

Тьфу ты, черт! Гигантский паучище с какой то черепной символикой на лицо спустился.

- Я б, дорогой, - сказал я ему мысленно, - испугался бы, конечно... только извини, пугалку свою я там внизу оставил. А сейчас сил не было даже смахнуть этого пассажира с лица. Паук, пройдясь по моим посиневшим от холода сухим губам, как у себя дома, озадаченно хмыкнул и спустился на серебристой ниточке куда-то ниже, на пол скользкого туннеля. Мне действительно было сейчас не до него. Я посмотрел в трубу туннеля через огромную сотканную моим "пассажиром" красивую классическую, можно сказать, паутину. Вот она настоящая гармония! А там наверху разве такую страшную красоту найдешь.. Не только люди помельчали, но и пауки травки просят. Хищники вывелись все... Исчезли хищники-приматы..

Те приметы скорой поверхности, которым терпеливо на бесконечных тренировках учил меня Тригер, уже стали вовсю проявляться.

Сильно подул ветер и принес запах дождя... Господи, неужели...

Силы оставили меня практически совсем. Я только и мог раскачиваться на месте.

Прошло еще немного времени.
Взяв себя в руки я подышал аккуратно через маску и нацепил ее на Тригера.

Тригер вдруг сильно задышал, дернулся всем телом и открыл глаза! Я даже не поверил сначала. Пути господни не исповедимы!

- Тригер, родной, мы живы! Сейчас... Я за помощью... Ты жди меня тут. Никуда не уходи... Последнее звучало совсем глупо: Тригер ведь не то, что ползти куда-то... Пошевелиться и то вряд ли мог в таком состоянии...

Я посветил тусклым подсевшим шахтерским фонарем. Видно было, что он постарался кивнуть, и опять закрыл глаза...

Толкая прямо перед собой ларец, который к этому моменту стал для меня также тяжел, как кусок пудового чугуна, я изо всех последних своих сил пополз прямо туда, окуда дул свежий ветер...

Скоро, за следующим поворотом я увидел совсем недалеко просвет - до него буквально было метров десять. Оглядевшись я увидел небольшую нишу в стенке. Как раз под размер моего ларца. Раз, и он вошел туда, как будто в специально подобранный сейф. Я протолкнул его поглубже - прятать, так чтоб наверняка...

Встав в полный рост и придерживаясь за липкие сырые стенки я пошел, покачиваясь к выходу: поднявшись по ржавым ступенькам и толкнув тяжелый железный люк я глотнул, как хорошее виски, настоящий городской воздух и буквально вывалился наружу.

Скрипнули тормоза, черный шикарный джип вильнул в сторону и унесся сломя голову в ночную Москву.

Я лежал без сил, не способный даже пошевелиться. Силы полностью оставили меня. Но мозги вдруг заработали на пределе. В один миг исчезло то мутное равновесие между забытьем и бодрствованием...

Рядом ударили колокола храма. Я лежал прямо, "как селедка посередке" какой-то большой проезжей дороги. В глазах все расплывалось и мне казалось что: то я вижу Храм Христа Спасителя, то прям напротив него, чуть-чуть сбоку высокие белые колонны Пушкинского.

Вдруг резко притормозило большое белое пятно с мигающим красным. Оттуда вывалило сразу несколько человек в халатах. По ходу, белая машина скорой с мигалкой... Я даже головой повернуть не смог в ее сторону. Так, еле-еле, глаза скосил...

Надо мной склонился весь в белом какой-то добрый бородач. Как доктор Айболит прямо, даже через чур, до жути добрый. Он внимательно посмотрел мне в глаза и сухо жестко приказал кому-то за своей спиной: - этого на носилки и в госпиталь...

-Тригер... Тригер там в туннеле один остался... Метров двадцать за поворотом! ранен он! его спасти надо....

- Тригер, - нахмурился бородач, - и по военному быстро отдал приказ: -так, пятеро в шахту! максимальная осторожность! Вооружен и очень опасен, - и потом уже ласково так в мою сторону, склонившись надо мной и глядя прямо в глаза сказал бородатый. - а мы с вами голубчик в госпиталь сейчас едем, в наш военный...

И резко поднявшись засеменил в сторону машины. И на халате его, в огромном черном овале зрачка стоял толстый красный крест... Спецы! Была последняя моя мысль и я потерял сознание...

Библиотека Ивана Грозного. Библиотека Ивана Грозного. Ч. 2-я. Глава 10-я как Эпилог. Исчезновение Тригера.

И не видел уже того я, как шустро добрались эти пятеро спецов до колодца открытого, из которого я только что выбрался. И, как только сунулись они было туда, раздался такой адский грохот, и метра на три вверх язык пламени вырвался... Очевидно, руководство Спецов пошло на самые кардинальные меры...

Не знал я также, что после огненного смерча этого, бригада этих медработников все-таки вошла в туннель и практически сразу натолкнулась на обгоревшего полностью, мертвого человека в гермошлеме, крагах и с треснувшей маской, намертво впаянной в само лицо... Ему оставалось то метра два до люка доползти... Но не успел он... Как уж он смог то и эти метры, в том состоянии смертельном, проползти не знаю сам...

Не знал я тогда всего этого. Да, лучше и не знать мне! По мне, пропал человек без вести, но жил как герой... А если бы и узнал тогда, и не выжил бы. Не стал бы бороться. Надежда была...

***

Спецы отпустили меня из своего военного госпиталя только через три с половиной месяца...

Долго очевидно решали: списать меня под самую завязке или все-таки отпустить с "миром...". Да, все-таки перевесило мнение, - а что, если я скрыл что-то важное... Тогда лучше за мной живым понаблюдать. Опять же, приманка для других подельников, в том случае, если нас было не двое таких задиристых, а целая команда... А списать меня они всегда успеют. Так им думалось. Начальству Спецову.

В общем, отпустили... Или вид сделали? Кто там после разберет то!

***
Три месяца еще понадобилось мне на, хоть какую там, реабилитацию. Потом знакомые, бывшие коллеги по работе, устроили сторожем работать на склад приборный... Денег не то чтобы шибко много, но жить как то можно.

Так я и стал жить дальше... Уже без Тригера и его подземелий... Обычной пресной "человеческой" жизнью...

Похоронили Тригера на Ваганьковском...Почему там? Не знаю уж за какие там заслуги, да только вот похоронили Тригера там со всеми почестями военными.

А весной уже в мае, когда денег скопил побольше, я на все, что было памятник Тригеру поставил... Там он, как живой стоит, в полный рост. Улыбается... В гермошлеме своем, краги танковые и фонарь в руке, большой фонарь на три батарейки... И надпись сделал: Тому, кто грыз пространство туннелей... А ничего другого и не придумалось. Может и пошловато как то звучит, а что еще о нем скажешь.


После эпилога...

А однажды теплым солнечным утром, когда грелся я на скамеечке в парке перед домом, аккурат перед работой живительным воздухом аллей наслаждался, вдруг скрипнули легонько так, почти неслышно буржуйского авто тормоза и передо мной остановился большой глянцевый правительственный лимузин... Как ЗиМ тот памятный, только посолиднее и посовременнее...

И два бойких молодца-головореза, как из сказки, выскочили из нее и не успел я опомниться, как уже внутри спеленутый сидел...
С глазами завязанными то ли чулком, то ли платком черным....

Слышу говорит кто-то, надменно так, - Ну, что, Пал Николаевич, вот и свиделись...

И гляжу я краешком левого глаза из-под платка того черного, а передо мной собственнной персоной - Спикер - мужик тот из царства три десятого подземного... Тот, которого мы тогда с Тригером видели в царских апартаментах подземных, в подземельях тех, у муссонов на празднике....

- Бойтесь Даная дары приносящего, Пал Николавеич! Бойтесь! - повторил он внушительно, все время теребя белую костяную трость в своих руках. Влево-вправо, вправо-влево...

- Я знаю только одного или одну, если точнее, Данаю. Та, которая у Рембрандта! Хорошенькая, чего ж ее бояться то... - усмехнулся я.

Слышно было только, как заерзал водила впереди за стеклом бронированным, да, эти, охранники переглянулись между собой так, что позвонки шейные хрустнули...