Пауза. Математическая история

Екатерина Адасова
     У доски появляется новый учитель. Себя не называет, но потом становится ясно, что это учитель истории.

- Сначала скажу о хорошем, а потом о плохом, - говорит она притихшим родителям.
 
     Родители на классном собрании это особое состояние, глядя на тихих и безропотных взрослых людей, трудно поверить, что они был детьми. И этот мужчина с кудрявой головой, и эта женщина с телефоном в руке, и ещё другая, что записывает каждое произнесенное слово. Где их шумное детство?
- А можно о плохом не говорить? – говорит Вера Ивановна.

    Каждый раз она обещает себе, что не будет вникать в то, что происходит в классе, а просто будет слушать, но забывает о данных себе указаниях и включается в беседу, но осторожно, и не со всем, о чем хотелось бы узнать.

- А как без этого?
- Ну, если попробовать.
- Наши дети при проверке знаний хорошо заполнили тесты по истории, у нас лучший результат по школам. Очень много работали. Это хорошая подготовка. И хорошие результаты. Это подготовка к ГИА.

     Все заулыбалась, будто  сами справилась с тестами по истории. Немного прошуршали на местах родители и приготовились слушать неприятное известие. И, действительно, любое известие, было связано с проверяющими и с ревизорами. И теперь их так много, что о них говорит каждый учитель, но Гоголя не вспоминает. Вот уж предсказатель.

- После этих тестов многие записались сдавать в конце года ГИА, а это ведь совсем другое. Его так просто не сдать. Многим оно не нужно. Говорят, интересно, но если главное для них математика, то история зачем? Результаты будут плохими.
- А что, если просто учишься, то экзамен сдать не можешь? – спросила удивленная Вера Ивановна.
- Можешь. Но сдадут его с хорошими результатами только несколько. А нам плохие результаты не нужны. Там ведь очень сложные вопросы. Простого там нет ничего. Подумайте над этим родители, и исключите детей из этого списка.

     Нужно самой купить эти невзрачные книжки с тестами, которые она видела в магазине, решила Вера Ивановна, и проверить себя. Посмотреть, что там за такая история, которую невозможно сдать просто по тому, что учишь в школе.
- Вот думаю, ну зачем гуманитарные предметы в таком классе, в математическом классе?

     После этого сознание Веры Ивановны просто отключилось от всего происходящего. Она хотела даже сказать, что вот она пишет книги по истории. А ведь не историк. И ее знакомые, совсем не историки, так хорошо в ней понимают, что ей приходится соглашаться с ними, и смотреть книги, чтобы поддерживать  разговор, а то и только для того, чтобы послушать.
- Надеюсь, что вы осознали то, о чем я вам говорила, - закончила учитель истории свое обращение.

     Потом Вера Иванова вспомнила, что из всей истории, как ей говорили, у этого учителя есть и увлечение, Восточная война 1853-1855 годов.
- Нужно подойти с этим вопросом, - подумал Вера Ивановна, глядя на высокую, белокурую, уверенную женщину.