Виктор Гаврилин Бессмертие Книга о Поэте

Элла Гоник
     ВИКТОРУ ГАВРИЛИНУ - СЫНУ ЗЕМЛИ РУССКОЙ...


                * * *

Так думается мне — великий Вы Поэт,
в стихах воспевший жизнь так страстно и высОко...
Вы — чистый, как родник, дарящий солнца свет
любовью благодатною от Бога.

И твёрдо верю я, что чудной Лиры глас
во многих поколениях людей пребудет...
Так горько жить без Вас...
И в трудный жизни час
РОССИЯ
   НИКОГДА
        ВАС НЕ ЗАБУДЕТ!!!


              * * *


       16 мая - 11 июня 2009
Рецензия на «Сколько туч пронеслось над моей головой» (Виктор Гаврилин)

" И дали ни единой долькой
Не отстраниться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца."

Б.Пастернак

Какое ВЕЛИКОЕ стихотворение, сколько в нём "звёздной" КРАСОТЫ,как оно СОВЕРШЕННО НАПИСАНО!(ИМЕЕТСЯ В ВИДУ ГАВРИЛИНСКОЕ "Сколько туч пронеслось над моей головою"... Гаврилину не занимать таланта у великих поэтов...он сам был и есть великий Поэт!Но как перекликается гениальная поэзия!Вот, хотя бы Пастернак! Над его головой тоже пронеслась целая буря...Чуть не посадили за"Доктора Живаго", от прежних "друзей" много "хорошего" наслышался... Из великих держалась лишь Ахматова( а у неё уже у самой мужа расстреляли, сына , Льва , посадили, тоже , судьба - не подарок...)Но...Борис Леонидович был ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК, В ПРИНЦИПЕ, ОН И НЕ БОЛЕЛ ТАК НИКОГДА, А ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ЗНАЛ УЖАСА ИВАЛИДНОГО КРЕСЛА...А ВИКТОР ЗНАЛ И НЕ СДАВАЛСЯ...
Можно проводить много параллелей...Вот, хотя бы поэт Асадов, слепой , тоже писал неплохую поэзию,печатался,тоже боролся с недугом...Но разве сравнишь СВЕТОНОСНУЮ ПОЭЗИЮ ВИКТОРА ГАВРИЛИНА И блеклый цвет асадовсих стихотворений...будто белая , бесцветная петербургская ночь...
А стиховорение Гврилина,как мощный солнечный поток, как апофеоз бытию:
"Сколько туч пронеслось над моей головой,
Сколько звёзд мне из бездны сияло!
Как ни мал я пред миром, но стал ему свой
Коль не стёрт был я им о начала..."
И далее:Не смотря на смертельный недуг - жизнь продолжается!
"...Сколько лет всё я день свой последний живу,
но летит паутинка предела..."
И никакого желания конца, наооборот, сильнейшее желание жить:
"...Но хочу перламутра порвать осиянную нить,
окончанья его не почуя"Здесь немного другое, но всё равно - никакого примирения со смертью!
Великолепое, потрясающее , гениальное стихотворение!
Спасибо ,Виктор,за щедрость души и сердца,за желание продлить свою тяжёлую, но такую прекрасную , цельную жизнь!

Виктор, я о нашей больной Рлдине...Как тяжела её судьба, как смотрит из-под своего крыла она на нас, озабоченных жизнью. Да, болит сердце и Ваше, и наше, видя ей горестную судьбу. Нет желания сетовать, а хочется.....просто поплакать над её трагической судьбой. Эта наша всехняя боль, и писать гражданскую лирику может теперь) если хочет, каждый( Знаю почти все Ваши стихи о РОдине - (то мрачные, то восхищённые, то слёзные) и такие есть. Что же, даже безутешные встречаются. И это понятно. Хочется иногда упасть их этой сини в траву и горько заплакать. Но ведь не поможет. Да, пролузгали её на площадях( образ точный у Максимилиана Волошина!)и Вы вслед за ним в своём стихотворении:
"...Промямлили, прогрезили, продали...
Что ж, никого, Россия, не жалей
и песню дай по высоте печали,
дай муку по терпимости твоей..."
Да, "Блаженная и мятежная Россия", как это точно и ПАРАДОКСАЛЬНО!!! Ведь здесь в одном названии слились две несливаемые вещи -( оксюморон, я думаю). БЛАЖЕННАЯ - ЭТО ИЗ РУСИ ПОШЕХОНСКОЙ, КОГДА ВСПОМИНАЮТСЯ РУССКИЕ ДУХОВНЫЕ СТАРЦЫ) само слово "блажь"- чито руское, коренное, а вот "МЯТЕЖНАЯ - ЭТО ОЧЕНЬ КРУТО СКАЗАНО -Да, именно потому, что она Мятежная", ей и плохо. Здесь вспоминаются все те, кто пытался Россию поставить на колени, или, наоборот, как у Пушкина в " Борисе Годунове" - "излечить страну самозванцами, якобы начать новую жизнь страны под улюлюканье толпы. Как всё это ужасно, дорогой Виктор Петрович! Чтобы полностью поднять этот вопрос и рассмотреть, как Вы относитесь к этой проблеме, я хочу написать главу моей новой книги, которая будет назывваться"ВИКТОР ГАВРИЛИН. БЕССМЕРТИЕ" о значении образа Родины в Вашем творчестве. Вот как-то так, дорогой.






Прошу учесть моих читателей, что я только планирую суть книги о Поэте. Не ищите пока здесь нового материала. Книга будет использовать тот, что есть, но в ином ракурсе.

С уважением