Баба Яга и Кикимора - диалоги о любви

Татьяна Мартен
Печальным клином летели к югу журавли. Печальным взглядом провожала их Баба Яга. Остервенелая краса принарядившегося леса будоражила давно уснувшие чувства, Яге вновь хотелось любви, безрассудства, вплоть до пошлого разврата, только бы унять эту мучительную тоску.
- Здорово подруга, чего в небо воззрилась? – бесцеремонно прервала её размышления Кикимора.
- Э-эх! Молодость вспомнила! – с мечтательной грустью ответила Яга.
- Вспоминай, не вспоминай, что было то прошло.
- Я тоже думала, прошло, ан, нет! Порой, так  прижмёт, что вскакиваю в ступу и лечу, лечу, сатанея от скорости, едва успеваю метлой звёзды разгонять. Эти дурёхи, таращатся, в стайки сбиваются, на дороге путаются, крою их, на чём свет стоит, ветер свистит, гонится за мной, а я несусь, дух захватывает! Не поверишь, один раз в месяц врезалась, даже с места его немного сдвинула, ступа вдребезги, от метлы опилки. Горыныч прилетел, как ни просила отпустить, штраф выписал, права отобрал. Он хоть и трехголовый, а дурак дураком, представляешь, взяток не берет!
- Можно подумать! Гуси-Лебеди рассказывали, ещё как берёт, только в особо крупных размерах. Один раз они на чём-то прокололись, так ощипал их до последнего пёрышка.
-  В молодости Змей за мной ухаживал. Бывало, то лукошко с мухоморами принесет, то цвет дурмана в окошко закинет…  А я только посмеивалась, прыгну в ступу и к Вурдалаку на свидание. Ох, и заводной же он был! До сих пор от воспоминаний голова кружится.
- Не от воспоминаний, а от дубины, которой Вурдалачиха тебя отходила, - с удовольствием хихикнула Кикимора.
- Подумаешь! Я тоже в долгу не осталась. Ха-ха! Мы сцепились, а Вурдалак под корягу залез, прошлогодней листвой присыпался, будто и нет его.
Потом прибежал, жалкий, пришибленный, мнется, лепечет что-то, смотреть противно, … расстались.
- Нечего и связываться было, ведь знала, что женатый, с детьми, куда лезла?
- Страсть меня к нему толкала, понимаешь, могучая страсть! И рада бы удержаться, да  нет сил. Как буря в лесу, всё на пути крушит, всё сметает и не важно, что завтра будет, главное - здесь и сейчас! Только ничего ты в этом не смыслишь!
- Где уж, нам уж! Ко мне же тридцать витязей прекрасных по ночам из вод ясных не выходили и с ними, между прочим, дядька их морской.
- Про витязей не отрицаю, а дядька жену свою любил, из принципа соблазнить пыталась, бесполезно! Вот такой железобетонный!
- Порядочный! Только что ты в этом понимаешь!
 - Молчи, старая дура. Жизнь прошла, а тебе и вспомнить нечего. И не вычестняйся, все знают, что Лешего без памяти любила, а выпустила из рук из-за ерунды.
- Любила и люблю, - после некоторого раздумья отозвалась Кикимора.
- Любовь, она как звездопад, яркая, стремительная, ослепляет и завораживает. Жаль, что не всегда желания, даже, если успеешь их загадать, сбываются.
- Леший был весь, как на ладони, простой, добрый, бесхитростный. Однажды веточку земляники с пахучими ягодками подарил, глаза опустил и признался, что мне второй такой подарок делает, первый Нимфе отдал, думал, что любовь будет вечной. Но Нимфа в соседний лес перебралась, с Фавном роман закрутила.  Измена душу надломила, превратила в веточку гнилую иссохшую.  А со мной ему хорошо и спокойно стало, неприкаянность и обида отпускают потихоньку.
Решили мы с ним пожениться. А тут возьми, и Нимфа появись, всё у неё с Фавном рухнуло, в родные пенаты вернулась, душевные раны залечивать. Леший стал сам не свой. День ему не в радость и ночь в тягость. Только очень он порядочный, от слова данного не отказывается, дело к свадьбе идёт, а счастье поблестело росой, да и испарилось под лучами чужой любви забытой.
В ночь перед свадьбой пошел он к Нимфе, а я за ним.  Идёт не прячется, совесть чиста, он же не на тайное свидание идёт, а на веки с любовью своей проститься. На поляне его Нимфа поджидает, увидела, на шею бросилась, так и стояли они в лунном свете.  А я рябину горькую обняла, застонала, заплакала и вдруг поняла, что не себя, а его больше жизни люблю и хочу, чтобы он счастлив был. Вышла к ним и сказала, что освобождаю Лешего от всех обещаний и навсегда отпускаю его.
Вот так, моя милая, а потом не хуже твоей бури, три дня по лесу носилась, пока в болото не угодила, там и Водяного встретила, спасибо вытащил.
- У тебя же была возможность Лешего вернуть, что-то у них не заладилось, он в наш лес возвращался, с тобой встретился, что же ты шанс упустила, ведь до сих пор его любишь!
- Люблю. Да только не воровка я. Мне нужно своё, а не краденное, поняла?
- Вот и живёшь с Водяным из благодарности. А как же страсть, порыв, восторги любви?!
- Восторги любви это, может, и хорошо. Только у меня другое счастье - муж, дети, внуки, я без этого жизни не представляю. Ладно, заболталась я, у тебя страсть, у меня жизнь, пойду внуков обедом кормить, - заторопилась Кикимора и ушла в лесную чащу.
Баба Яга не спеша направилась к избушке.
Незваный, её ждал Кот в Сапогах. Вернее раньше, когда могучая страсть толкнула их в объятия куража, он был Котом в Сапогах.  С годами обальфонсился, обленился и превратился в заурядного Кота Баюна, но с большим самомнением.
Яга вошла в избушку, в золотистых лучах августовского солнца, пробивавшихся через занавеску, в вальяжной позе сидел Баюн.
- Где тебя носит? Подавай на стол, - капризно приказал Кот. Брезгливо сморщившись вслед рыжему таракану, ехидно спросил: «Дорогая, ты не знаешь, куда идет этот таракан?».
- Извини, я забыла посмотреть его маршрутный лист, - отрешенно ответила Баба Яга и, схватив Кота за загривок, выбросила из избушки – пшёл вон, суррогат любовный!