Два альбома

Тома Медова
     Она ждала на этой пустынной остановке уже двадцать минут, а автобуса всё не было. Неожиданно притормозила красная легковушка, за рулём которой она узнала водителя автобуса.
     - Третий маршрут летом не ходит,- вежливо сообщил он, - Но я могу подвезти!
     Через несколько дней они уже отправились в романтическое путешествие и больше не расставались...
    
     Однажды зимним вечером, когда зелёная лента северного сияния окончательно уползла за горизонт, растворив на прощание хвостик, они вернулись с прогулки и уютно устроились в гостиной со своими старыми фотоальбомами.
    
     - Свой первый фотоаппарат я получила в подарок, когда мне было двенадцать лет,- зажурчала она. - Мне нравилось фотографировать животных для конкурса в журнале «Юный натуралист». Это стало какой-то манией: даже фотографируя людей, я обязательно помещала в кадр какую-нибудь зверушку. Вот видишь, на этом фото соседские дети, а рядом - собачка. А вот несчастная колхозная лошадь. Целый день без воды и еды...
     С лошадьми у меня связана особая история. Когда в Москве проводились соревнования по конному спорту, я примчалась туда, полная энтузиазма нафотографировать побольше. Разноцветные флаги трепетали на ветру; элегантные всадники гарцевали на блестящих скакунах; лихие наездники мелькали передо мной в белых штанишках, преодолевая барьеры... Я лишь успевала щёлкать затвором! Вернувшись домой, полезла в восторженном предвкушении в кладовку доставать плёнку из аппарата.  Нащупав в полной темноте крышку, открыла её... Но что это?! Плёнки не было! Я забыла её вставить!
    
     - Я в те годы тоже с фотокамерой не расставался,- признался он. - Я тогда служил офицером в Ливане, в войсках ООН, и работал в полевом госпитале. Мне, как командиру, полагалась отдельная комната, а рядовой состав располагался в казарме. Как-то раз, придя с работы, я застал солдата и медсестру в своей кровати. Я сфотографировал их и предупредил, что если ещё раз подобное повторится, то эта картина будет висеть на доске объявлений. Больше они ко мне не наведывались.
     К нашим врачам за помощью часто обращались местные жители. Вот этого малыша принесли из разрушенных трущоб. Хоть ливанцам жилось и нелегко, они не теряли присутствия духа. Улыбались... Даже через слёзы...
    
     - Какую опасную работу ты выбрал!- впечатлилась она. – Там тебя не ранили?
     - Да, однажды, при перестрелке, пуля отрикошетила мне в зад.
     - Ну, и какие были ощущения?
     - Чертовски горячо! Но я тут же взял себя в руки и сделал вид, будто ничего не произошло. Настоящий офицер никогда не доставит радости врагу!
     Они помолчали.
     - Почему мы не встретились раньше, когда были моложе? - вздохнула она. - Ты был мне нужен, я искала тебя все эти годы...
     - Так судьба сложилась, но зато теперь мы вместе. А ведь всё могло пойти и по-другому... Представь, что ты тогда просто повнимательнее прочитала расписание автобусов...
     Она откинулась поудобнее на спинку дивана, закрыла глаза и унеслась в тот знаменательный летний день...  Светило ласковое утреннее солнышко и дул тёплый ветерок. Выйдя из дома лёгкой весёлой походкой, она повернула на этот раз в другую, нужную сторону, на правильную остановку. Дойдя туда, она увидела ожидающего автобуса молодого улыбчивого африканца...



__________________________
Фото автора