Добрая душа

Людмила Толмачёва
 Как-то в летний солнечный день стояла я на остановке. Вместе со мной дожидалась автобуса пожилая женщина лет семидесяти. Судя по её приветливому лицу, она была необыкновенно доброй.
 
  Обычно я с незнакомыми людьми не заговариваю, но здесь сошлись в одну точку сразу несколько обстоятельств: во-первых, до прихода автобуса было минут десять, во-вторых - мне срочно надо было отдать двухмесячного щеночка (девочку) Асю в добрые руки, а в-третьих - у обладательницы доброго лица наверняка не менее добрые руки.

  Дома у нас два "двортерьера" - Барби и её сынок Ваван (не подумайте, что мы его назвали в честь нынешнего Президента, просто когда он родился, наш младшенький всех собак называл почему-то словом "ваван", вот мы и решили щенка назвать именно так).

  В начале лета Барби в очередной раз ощенилась, всего одним щенком. Сравнивать было не с кем и мы решили, что это кобелёк. Оставили, в надежде, что пристроим. Три собаки нам уж точно ни к чему.

  Щенок оказался очень активным, темпераментным симпатягой. В полтора месяца он уже кидался лаять и даже кусать своих обидчиков. Аппетит у него был замечательный - сначала он отбирал еду у Барби, потом у Вавана, а затем подходил вперевалочку к своей миске - но есть обычно уже было некуда. А как мы смеялись, наблюдая весёлую картину: когда наш сын таскал за верёвку по двору свою огромную пластмассовую машину, после бросал верёвку на землю и Аська (к тому времени мы уже поняли, что это именно Аська) мгновенно подхватывала верёвку и начинала, пятясь задом, тянуть эту машину, издавая заводное рычание. Это надо было видеть! В общем, мы полюбили это умное удивительное создание. Но всё же надо было найти для нашей девочки новых хозяев.

  Сначала я дала обьявление в местную газету. Но, как только звонившие узнавали, что щенок - девочка, они сразу же от него отказывались. Затем я стала спрашивать у сотрудников, родственников и знакомых, не нужна ли им премиленькая собачка? Увы, девочка никому была не нужна. Я начала чувствовать себя родительницей девушки "на выданье", которая всем хороша, но женихи почему-то обходят её стороной... И вот, наконец, я созрела до того, чтобы начать приставать к незнакомым людям на остановке.

  Я просто подошла к пожилой женщине и спросила, не нужна ли ей собачка? В двух словах я рассказала всю предисторию, чтобы было понятно, что это за щенок. Плюс ко всему нашла в памяти мобильного телефона фото нашей всеобщей любимицы. Моя собеседница внимательно меня выслушала, похвалила нашу собачку, но сказала, что она живёт на пятом этаже и в силу возраста ей тяжело будет выгуливать Асеньку, поэтому - нет.

  Тем временем автобус задерживался. И женщина начала рассказывать, как она любит всё живое. И не только животных, но и растения. Вспомнила, как она учила трепетно относиться к природе своих сыновей. Как-то они шли со старшим сыночком вдоль аллеи, он вырвался в сторону от матери и быстро сломал берёзовую ветку. "Что же ты наделал, сынок!? Ведь это дерево - живое! Ты ему сделал очень больно!" - были её слова. Потрясённый ребёнок заплакал и больше никогда так не поступал. Далее моя случайная знакомая рассказала, что в жизни никогда ни с кем не ругалась, как и её мама, которая дожила до глубокой старости, а умерла, когда шла по двору - просто упала на землю и отошла тихо и мирно. Соседи потом говорили, что это Господь её сподобил такой лёгкой смерти потому, что за всю жизнь она никого и никогда не обидела.

  Я слушала и радовалась, что вот, рядом, только руку протяни, есть такие замечательные люди. Простые, но мудрые, добрые, терпеливые. И всё же мне не давала покоя судьба моей бедной Аси. Я спросила: "А, может быть, у Вас есть знакомые, которым нужна собачка?". И тут моя собеседница с сочуственным видом, явно желая мне помочь, сказала: "А знаете, говорят, что в поликлинике, в кабинете туболога, можно достать яд, которым травят собак. Сходите, попросите, вам дадут..." Тут подъехал автобус и женщина уехала. Я осталась стоять на остановке. Это был настоящий шок. Мне показалось, что кто-то коварный подкрался сзади и вылил мне на голову ведро ледяной воды.

  P.S. Через пару недель в магазине я встретила свою бывшую ученицу, заученными фразами рассказала об Асе, показала ей фото, и - о чудо! - оказалось, что ей нужна собака, и не важно, что она не кобель! Теперь, я надеюсь, у Аси всё хорошо. Мы по ней до сих пор скучаем, её здорово не хватает - этот маленький живой комочек умел заполнить собой окружающее пространство с избытком.

  На фото наша Асенька...