Разные судьбы

Татьяна Воронина 2
В крохотном сельском магазинчике на полке рядышком оказались две банки. Одна – пустая, а другая с маринованными помидорами, позапрошлого года выпуска. Эта самая банка почему-то решила, что для банки с заготовками важна выдержка как, например, для коньяка. Хотя в этом магазинчике подобного спиртного отродясь не водилось.  И с чего это вдруг она взяла?
 Ну и как ей было с ее-то выдержкой стоять и молчать при виде пустышки, которая рядом затесалась. Тут она речь и задвинула:
- Я здесь с позапрошлого года обитаю. Чего только не видела! Меня знаешь, сколько народу посмотреть приходило! Я – не абы какая, я – наполненная содержанием, - выдала банка, чуть – чуть помолчала, а затем продолжила дребезжащим голосом. -  А посмотри какая у меня крышка: блестящая, золотая, на солнце переливается. А ты кто такая? И кому ты нужна такая пустая, безмозглая?
 И это были еще мягкие выражения из тех какими она поносила соседку. В выражениях она не скупилась. За время стояния на полке она почерпнула много всяких фразеологических оборотов и теперь блистала знаниями.
-Что ты вообще в жизни видела? А я тут много чего повидала. Я жизнь видела!- сказала она многозначительно, вспомнив как приставал к продавщице пьяный зоотехник.
А пустая банка в это время думала о том, что действительно не видела жизнь, и что неловко стоять ей, простой и пустой рядом с такой важной особой…
 Словесное недержание банки с помидорами было прервано продавщицей, обратившейся к старушке, только что вошедшей в магазин:
-Возьми, Макаровна, маринованных помидорчиков! - и показала окурат на неугомонную банку.
- У меня этого добра хватает, - отвечала старушка, - нынешний год на помидоры урожайный.
-Зато не валандаться с заготовками.
- Да нам не привыкать! Ты мне лучше дай вон ту пустую, что рядом стоит! И приходи как-нибудь ко мне. Я тебя такими маринованными помидорами угощу! Пальчики оближешь!
 Так была решена судьба скромной пустой банки и еще нескольких, таких же пустоголовых, если говорить словами «бывалой» банки.
А что же  стало с «бывалой» банкой?
 Ее судьба тоже была решена. Но как! Ее купили городские!!!
Поясняю: приехали отдыхать городские, полмагазина скупили, да и банку с помидорами взяли до кучи. Вот только съесть ее не смогли. Уж больно кислой оказалась. Выкинули ее на помойку. Она до сих пор там валяется, достает всех своим скрипучим голосом. Только ее никто не слушает…