Жила-была дорога

Косолапов Сергей
     В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была дорога.
     Родилась она в тот самый день, когда неизвестный доселе крестьянин — то ли Петр, то ли Иван, а может даже Илья решил проехать коротким путем на телеге от своей деревеньки до города. В тот день колеса этой самой телеги впервые примяли траву на лугу вдоль реки, прокатились рядом с лесом, а оттуда уж прямиком и направились к городу.
      Путь этот крестьянину понравился и через некоторое время он его повторил, а  затем уж его сосед Анисим стал ездить по проторенной дороге, а уж после него  - Проп, Игнатий и Лука, да разве всех их теперь уж упомнишь?

   Так и началась у дороги ее дорожная жизнь. Со временем телеги и сани сменились на машины и тракторы, появились на дороге колеи да лужи. Летом в жару покрывалась дорога толстым слоем пыли, зимой ее переметали снегом злые метели, но службу свою она исполняла исправно. И жила она так много лет. Но в один из дней по истечении этих лет пришли на дорогу люди, стали равнять ее крутые повороты и изгибы, сыпать на нее щебень и песок, да одевать ее в новую одежду — асфальт.
      Стала дорога краше прежнего. Хорошо она тогда зажила, много ласковых слов о себе услыхала, и радовалась вместе с людьми, и  служила верой и правдой им за то, как могла. А люди в благодарность за это все время ее подновляли, красили столбики вдоль полотна, ремонтировали покрытие, в-общем, заботились о ней — кормилице своей родной.

      Но что-то вдруг случилось в тридевятом царстве. Исчезли вдруг  деньги в тридесятом государстве, а жадные буржуины, у которых деньги были, на дорогу  их не давали. Не стал никто больше ухаживать за ней. От такого обращения стала дорога все больше болеть, хиреть, да покрываться трещинами-морщинами. Осенью попадали в те трещины дожди, а зимой вода в них замерзала, и трещины те весной превращались в ямы да колдобины. Уж не слышала она о себе хороших слов, хоть и старалась, как и раньше. Все больше и больше ее ругали — и «проклятой» называли, и прочими разными скверными словами, которые и слышать-то ей было стыдно, а что она могла сделать несчастная?
      Но слухами земля полнится и донесся однажды до дороги слух, будто бы появились снова в тридесятом государстве деньги, и будто бы самый главный тридесятый государь распорядился починить на них все дороги. Эх, дорога-дорога! Сколько лет прожила, а в сказку поверила! Вот называлась бы Рублевкой- тогда понятно, а так кому ты нужна? Одному народу, у которого отродясь денег не бывало.

      Случилось так, что довелось по той дороге проехать большому начальнику. В один из дождливых дней перед его приездом стали ее латать, спешно кидая в грязные ямы горячий асфальт, который никак не хотел в них приживаться.
       Приехал тот начальник, поглядел на дорогу, да и говорит:
      - А что? Неплоха совсем дорога, чего ее ремонтировать? Давайте лучше в другое место денежки определим.
       И определил. И на маленькие дороги к большим дворцам и на сами дворцы,   а старой дороге так ничего и не досталось. Асфальт по весне из ям вылетел, и зажила дорога хуже прежнего. Так и доживает свой век — обреченная на смерть уже без надежды на доброго государя и лучшие времена,
      А на том и сказке конец, а кто слушал — молодец. Кто дороги наши знает — тот меня и понимает.
      В какой волости, спросите, это было? Не знает того никто, да и есть ли в том нужда это знать? Оглянись вокруг — не ошибешься.         

25.08.2012