Сколько стоит сломать палец или бриллиантовый финг

Ника Энкин
Сколько стоит сломать палец или бриллиантовый фингер


Внимание: много иностранных слов! Перевод следует.


    Интересная история произошла не так давно с моим сыном, мальчиком двадцати двух лет, которого я здесь буду называть не иначе как ребенок. Мужчины, впрочем, всегда дети – даже в пятьдесят я смело могу назвать своего мужа «мальчик». И следить-указывать-направлять нужно за ними как за детьми. НО! Умело и ненавязчиво. Дабы ( не дай Боже)  он не почувствовал подвоха и не подумал, что решение принято не им самим. Мудрость, чего уж там, приходит с годами. Но не всегда и не ко всем.


Новости от своего ребенка я узнаю почти последняя. В мудрых материнских наставлениях он не нуждается до тех пор пока не понадобится моя помощь. Иногда вполне уместна крылатая фраза: «Не учите меня жить – помогите лучше материально». Ну хоть так дите вспоминает о существовании самого родного человека, вовсе не желающего ему зла, а даже совсем наоборот. Но мы ведь все учимся на своих ошибках, ломимся в закрытую дверь, не умеем постелить соломку где надо, не крестимся до клевка петуха в темечко и прочее.


В один из вечеров  позвонил мой сын и, как бы между прочим, ненавязчиво так, сообщил, что пять(!) дней назад он сломал пальчик на руке. На самом деле, это уже не первый «фингер», сломанный им при игре в американский ручной футбол. Во времена школьные он повредил указательный и даже к врачу, не смотря на мои настоятельные просьбы, не обратился. Как-то само по себе срослось… И неплохо, надо заметить!


Но сейчас дело приняло совсем иной оборот: у мальчика сломан безымянный палец на левой руке и, вероятно, ему очень захотелось в течение месяца всем показывать оскорбительную композицию. За это могут и по морде надавать. А тут вроде и дразнишься, но не нарочно… А по медицинской необходимости.


На самом дел у ребенка  хорошая должность, медицинская страховка и… А вот тут стоп! Медицинская страховка. Об этом поточнее пожалуйста. Наличие медицинской страховки в Америке вовсе не значит, что ты после визита к доктору выйдешь с теми же деньгами, с которыми  вошел в офис. Отнюдь! Ну, конечно, последние штаны с тебя вряд ли снимут – ведь что-то страховка должна оплачивать, но все же. Наш мальчик, наивно полагая, что у него есть вожделенная «иншорэнс» пошел в первый попавшийся офис, принимающий в удобное для него время и по тому же принципу расположенный – то есть рядом. Дяденька-врач сделал снимок и сказал, что ничего страшного не произошло,  инфекция, мол. Пей антибиотик, мальчик! Какая инфекция, какой антибиотик? Мы, не имеющие к медицине никакого отношения, с детства знаем: при переломе что делают? Правильно! Кладут гипс, ну или в крайнем случае, накладывают твердую повязку. «Фингер» ведь! Не знаю, с какой планеты свалился дяденька-врач, какой институт он оканчивал ( а может, это вообще не врач был, а так, санитар какой?), но через несколько дней он телефонировал моему ребенку и сообщил, что дело-то, оказывается, принимает совсем иной оборот. Вот ведь какая незадача: пришел другой дяденька-врач, по всей видимости лучше учившийся в своем Альма Матере и ( ах, ох) увидел таки перелом верхней фаланги Вашего безымянного пальчика. Ну-ка, пожалуйте к нам «эген» ( еще раз, то есть). Вы думаете, на сей раз он поставил фиксацию? Так нет же! Антибиотик зафигачил еще на пять дней. А чего дяденьке переживать за чужой желудок, дисбактериоз кишечника на ровном месте? Ничего, молодой организм, выдюжит. И отпустил с миром! Вот так вот все просто: десять дней антибиотиков и палец сам встанет на свое место. Американским антибиотикам, оказывается, подвластно даже переломы выравнивать. Замечу, это было что-то наподобие нашей скорой помощи, но не в госпитале, а в частном порядке. Правда, дяденька-врач все-таки дал ну очень грамотный и умный совет: обратиться к специалисту во избежание дальнейших фингеронеприятностей. Оказал первую и необходимую медицинскую помощь, одним словом.


Все это ребенок мне рассказывал с юмором, шутками-прибаутками, приговаривая: «Вот какая у меня хорошая страховка, ни копейки ( читай доллара) не взяли. Я же, по мере его рассказа, потихоньку закипала, вечер перестал быть прекрасным и, после того, как он завершил повествование коронной фразой на счет «ни копейки», сдерживаться уже не имела никаких сил и возможностей.


После моей получасовой тирады ребенок обмяк, не до шуток ему ужо было. А правда состоит в следующем. Все мы знаем прекрасную народную мудрость: «Информирован – значит вооружен». К Америке это подходит в сто-тысяч раз больше, чем к другим странам. Так тут все закручено-заверчено. Без пол-литра не разберешься, а потом все вылезает совсем с другого конца, вовсе неожиданного. Имея вожделенную «иншорэнс» ( страховку) и оплачивая каждый месяц в данном случае около сотни зеленых,  тебе надо каждый раз прозваниваться, думать, просчитывать и сомневаться: а стоит ли идти к врачу или может, того, как-нибудь само рассосется. Так как есть такая очень интересная цифра ( у каждого она разная). Называется она дедактыбл ( вот именно, «тыбыл», а теперь тебя нет) Вот ее и надо заплатить пациенту, прежде чем страховая компания будет что-то тебе оплачивать. У ребенка эта циферка пятьсот зеленых в год.  Конечно, если человек только и собирается делать, что ходить по врачам, ну или со здоровьем совсем кранты, имеет смысл оплатить эту сумму и забыть о ней на год. Но если такой вот казус случился у молодого «чемодана» и больше он не собирается посещать докторов ( тьфу-тьфу), то получается как-то несправедливо, что ли. Тем не менее, если вы думаете, что потом, как богатый дядюшка, все расходы будет брать на себя страховка, то глубоко ошибаетесь. Там все колеблется и варьируется. И варьируется, и не состыкуется. И в таком духе. Каждую циферку желательно обговорить,  необдуманных шагов не делать,  скороспелых решений не принимать. Я доступно объяснила своему великовозрастному дитяте, что в лучшем случае он попал этак долларов на шестьсот. Может быть, более. Вот за эти нелепые советы и антибиотики, которыми он травил свое молодое тело за просто так. Помрачнел, настроение сразу испортилось. А вот кому за просто так захочется шестьсот целковых тратить, а?  Тем более, с указательным все срослось забесплатно и  с композицией тоже не удалось походить.


На следующий день он мне по-бырому выслал все данные и я, вооружившись бумажками, стала названивать в страховую компанию. Представитель компании, находящейся в славном штате Алабама ( замечу, у них там акценты как будто полный рот горячей картошки набрали) несуразно  пытался вычитать из брошюры замысловатые официальные фразы на мои простые вопросы: «сколько» и «почему»?  Никаких данных у него не было –  дяденька-дохтур, по всей видимости, не только плохо учился, так еще и достаточно ленив оказался, чтобы отправить информацию о больном сразу. Ну и шут с ним!


Если думаете, что история подошла к концу, я вас разочарую. Как называется повествование? Вот…. Мы подошли к главному.

Мой дитятя решил по-взрослому действовать и пойти к специалисту (а зачем у меня страховка? – резонно заметил он). Правда, догадался взять «дескрипшин» ( смету) что почем и за что столько содрали. Пока он мне зачитывал, из моих уст вылетала нецензурная брань, под конец сметы  лексикон которой был исчерпан.


Итак, визит к ортопеду. Снимок ( еще один) 92 рублика. Визит ( а что под ним подразумевается: сказать « И здрасьте»? если все показывает снимок) 150 целковых,  операция  550 тугриков, жесткая повязка 50 условных единиц. Итого 842 доллара как одна копеечка. За полчаса работы. Думаю, менее чем.


Когда ребенок зачитал слово «седжери», что означает операция, я удивилась. Мамо, что это было? Он таки поставил жесткое крепление на фингер, но это не операция.

- Может, ошиблись? – предположила я.

- Пойду узнаю, - согласился сын. Через несколько минут перезванивает. – Любая процедура,  выполняемая доктором, считается операцией. Эх, не ту я специальность выбрал!


 Прям, как в мультфильме «Золотое копытце», помните? Все, к чему антилопа прикасалась, превращалось в золото.  Замечу, что такую же повязку ребенок купил накануне в аптеке и сам присобачил себе к пальцу: ну хотелось парню всем «факи» показывать. Простительно! Дохтур пошел дальше: за волшебное прикосновение в течение двух минут - больше пятисот тугриков, та где ж это видано? А за повязку твердую поскромнее взял: в 25 раз больше, чем в аптеке. Специалист ведь! Посему и цена Специальная.


Конечно-конечно, страховая компания оплатит часть затрат, процентов восемьдесят. Но в любом случае моему мальчику придется отслюнявить в лучшем случае рубликов восемьсот из своего покета, кармана то есть.


Да-да, я не спорю, врач – самая высокооплачиваемая специальность в Америке, они долго учатся и еще дольше потом расплачиваются за свое обучение. Но во всем должен быть коммон сэнс . Разумное зерно, одним словом.

Повздыхала я  и попросила своего сына быть поаккуратней с фингерами на будущее, если чего.

А сама вспомнила медицину в Советском Союзе. Хаяли мы хаяли наших докторов и пословица была на слуху: «Лечиться даром – это даром лечиться», но уж худо-бедно, а  гипсик бы поставили всегда. Без проблем.

Фото автора