Слепая любовь

Лариса Финкель
«…избави Бог, судьба, на склоне дней…
просить кусочек хлеба у детей:
своих  или чужих… избави Бог…»



Ох...хо...хо! Сколько снега за ночь намело! Насилу добралась. Все ноги мокрые, а мне нельзя промокать: сушиться негде…
Вот такие пироги! Пироги… Как сейчас съела бы кусочек. С яблоками. Маленький – маленький, чтоб только язык почувствовал вкус.

Голодная… Я в церковь зашла,  монахиня  мне  кипяточку налила. Чаю предлагала, да я отказалась: зачем людей обирать!  Кусочек сахара взяла…один,  и с кипяточком выпила.

Помнишь, как в детском доме? Из чайника нальем себе воды, припрятанный сахар в рот положим…и представляем, что это грильяж! Мы и понятия не имели, что это такое: завхоз нам рассказывал про Германию, он там этот грильяж и попробовал.
Он воевал, много повидал на своем веку.

…ой, сколько снега… и солнце глаза слепит! Ничего не вижу: слезы от яркого света льются.

Вчера Леночка, ученица моя бывшая, в гости заходила. Домик на дачном участке еще стоит, но старенький уже. Да и мы не молоденькие…  время бежит. Сыночку  нашему, Димочке, уже сорок восемь. Быстро-то как! Как он? Хорошо… фирма своя, расширяется. Нашу квартиру сдает: Сашенька, внучек, в Англии учится, так ему на учебу деньги нужны…

А я? Я на даче живу. Холодно, правда! Да я могла бы и в нашей квартире жить. Димочка ее сдал вместе со мной, угол в мое пользование оставил. Помнишь, кладовочка там была: аккурат, раскладушка туда и входит. Да я не захотела: чужие люди кругом.

А Лена при мне позвонила Димочке на работу, спросила: «А где мама?» «В санатории, – отвечает – лечит свою астму…»
Вот так. Что сказать: он на виду, не последний человек в городе. Зачем ему лишние разговоры.

Я об одном только переживаю, что далеко от тебя буду. Ну, потом, когда …время придет. Не положит он нас рядом. Нет места для меня. Ты на генеральской аллее лежишь, а мне тут нечего делать! Я кто? Генеральская вдова.

Ты думаешь, я на нашей даче живу? Ничуть! Димочка лачугу мне купил, крышу  залатал. "Живи, мать, дыши свежим воздухом!" Колодец, правда, далековато… да сколько мне той воды надо!

А на той, нашей даче, сынок друзей принимает. Я фото в газете видела – губернатор был у него в гостях. Видишь, каких высот сыночек наш достиг. 

Да я рада за него! Материнская любовь… слепа… она видит только то, что хочет видеть, чтобы детям приятно было. Все остальное не в счет!

Сейчас снег уберу маленько, дорожку прочищу, а то как я тебя поцелую на прощание. Дай Бог скоро свидимся…


)

Этим рассказом я начинаю цикл: "МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ"