Не родной дедушка

Вадим Гарин
Внучка. Фото автора.

                - Дедушка, миленький, - Катька, длинноногая складная девочка десяти лет, уткнулась в плечо деда, - Скажи, правду говорят, что ты мне не родной? 
                - Кто тебе сказал эту глупость? – Дед обнял Катю, - где это говорят? На рынке?  Впрочем, не трудно догадаться…

                Знаешь, Катенька, жизнь не всегда бывает гладкой. Иногда она подбрасывает нам такие загадки, которые не сразу разгадаешь! Родной, не родной... При всей очевидности - вопрос не простой, ты большая уже девочка, головка у тебя светлая, думаю поймешь.
                Видишь ли, само слово родной означает: по роду. Вот, например, тебя мама родила, значит, она тебе родной человек и ты ее любишь и она тебя. То же самое с бабушками и дедушками.
                Бабушка Валя и дедушка Толя – это родители твоей мамы, а бабушка Лариса родила твоего папу, но я не его отец. У него  отец - дедушка Саша. Но я ведь тоже твой дедушка. Бабушка Лариса - моя жена. Понятно тебе?
                А вот семейные отношения и родство – здесь все более сложно. Давай разбираться! Вот ты, с кем живешь?
                - С мамой, дедушка, ты же знаешь! Папа с нами давно не живет, а все лето я с бабушкой и с тобой на даче!
                - Ну, значит мы все одна семья, раз ты живешь и с мамой и с нами. А родные люди любят друг друга и во всем помогают. Значит, есть родные по крови – кто кого родил, а есть родные по семье. Понятно?
                - Как это дедушка?
                - Здесь, как раз, всё очень просто! Как ты думаешь, мы с бабушкой родные или нет?
                - Родные…
                - Ну, вот, мы любим друг друга с бабушкой, живем вместе одной семьей больше тридцать лет и ты с нами уже десять лет, а по роду, то есть по крови мы с бабушкой не родные. У нас родители разные.
                - Дедушка! Я совсем запуталась!
                - Путаница ты моя! Все очень просто Катюха–горюха! Вот ты меня любишь?
                - Я тебя?  Очень, очень дедушка!
                - И я тебя! Мы живём одной семьёй? Значит мы с тобой роднее родных! И глазки у тебя такие же голубые, как и у меня!
                Я поняла дедушка! Все поняла… Я так и знала, что ты родненький! Самый пресамый! Любимый!