Встречи. Гипнотизёр Геннадий Гончаров

Ната Алексеева
  Беседа с Геннадием Гончаровым,
            публикация из газеты "Московская правда"
            "В России природа способствует рождению феноменов…"               


  -  Геннадий Аркадьевич, скажите пожалуйста, откуда берутся экстрасенсы, гипнотизёры, маги?
  - Настоящий целитель, экстрасенс, маг не может просто так появиться на свет, для этого, на мой взгляд, нужны предпосылки. Я сам из такой семьи, в которой на протяжении нескольких поколений жили знахари и целители, и во мне как бы собрана, сфокусирована их энергия. “Меченым” от Бога меня нарекла моя бабушка, Домна Афанасьевна, известная в Белоруссии народная целительница. Я рос без родителей и поэтому все мои ранние воспоминания связаны с бабушкой. Помню, как приносили мешки писем в дом, и я помогал бабушке отвечать на них.  Она лечила людей словом и мыслью, готовила целебные снадобья, знала все травки от хвори и умела собирать их. Ей было известно, когда, где и как надо собирать травы – на рассвете или вечером, срезать их или вырывать с корнем, сушить на солнце, в тени или вялить без проветривания. А именно эти секреты и сохраняли то целебное, что необходимо человеку для оздоровления. Бабушка как учитель, была профессионалом первой величины: я прошёл у неё великолепную школу “зелёной магии”.  Но самое главное – бабушка обладала счастливой способностью жить в согласии, в гармонии с  окружающим миром – а жили мы на хуторе, окружённом лесами, в очень древней славянской местности – Булаты.
 
   - Вы часто вспоминаете своё детство? Что было в нём особенным, что формировало Вашу личность?
   - Я убеждён, что человек, чьё детство прошло в тесной близости с природой, в играх и общении с кошками, собаками, козами и так далее, существенно отличается от человека, выросшего в царстве железобетона и асфальта. И, наверное, никому не нужно доказывать, что ребенку в деревне и на даче лучше, чем в городе.  В моём детстве всё было гармонично: был огромный лес с земляничными полянами и грибами, с пением птиц, с множеством всякого зверья, была гора Булатная, в которую били молнии и где древние кузнецы делали знаменитую булатную сталь, были пасеки с пчёлами, была любимая собака…
 У моей бабушки, как и положено целительнице, жил чёрный кот. Когда у неё болела поясница – возраст-то под девяносто лет – она усаживала кота на солнышке, где он разгревался и потом прикладывала его к спине.  Так она лечилась с помощью кота, это я хорошо помню. Надо сказать, что весь образ жизни нашего маленького хутора, конечно же, влиял на моё сознание и моё становление. Рядом с нами жили еще два-три знахаря,  и теперь-то я хорошо понимаю, что их сила была куда как выше многих, так называемых, современных “магов”. Они никогда ни о чём не спрашивали  -  они всё знали. Я всегда поражался этому обстоятельству, когда, допустим, спрашивал: а придёт ли к нам сегодня сосед?  Был у нас такой дед, который пчёл разводил – мёд у него был уникальный, лечебный… Бабушка на мой вопрос отвечала, что его сегодня не будет. Я снова приставал с расспросами: Почему это не будет? Он же не говорил, что куда-то уйдёт…  Бабушка сердилась: Не твоё это дело, почему да отчего? Сказано – не будет, значит, не будет.
   В другом случае, посылая меня к нему за мёдом, она говорила: Иди скорее, он сейчас подойдёт… Я, конечно же, не мог не спросить  – а откуда ты знаешь, что подойдёт?  И закрывал рот, увидев, что пасечник как раз появлялся из-за поворота дороги. До сих пор   для меня это остаётся загадкой, хоть я и подошёл к некоему дистанционному восприятию людей, но у знахарей из моего детства всё было на другом, более высоком уровне.  Это были настоящие целители, которые жили в гармонии с окружающим миром, с природой, с животными… Это был симбиоз, цельный,  единый мир и  внутренняя,  неразрывная связь всех  его частей ощущалась постоянно.

   - Нынче появилось столько знахарей, колдунов, ясновидящих и все они зазывают к себе лечиться… Как отличить шарлатана от истинного целителя?
   -  Слава Богу, что это в основном шарлатаны. Представьте себе, что эти люди действительно обладали бы теми способностями, о которых заявляют в рекламе – да они перевернули бы весь мир! Я всю жизнь занимаюсь гипнозом и знаю, что гарантировать успех можно на 70-80 процентов. Даже в знаменитом  Центре Кеннеди в Америке дают не больше 70 процентов гарантии. А когда кто-то обещает наивным людям 500 процентов успеха, как я прочитал недавно в одной рекламе, то уже одно это должно насторожить.
    Как же “вычислить” шарлатана? Собственно, единственное средство – это интуиция, душа, личное общение. Допустим,  вы пришли к целителю, но прежде чем платить деньги,  попытайтесь понять – нравится вам у него или не лежит душа, что-то тревожит, настораживает…Доверьтесь интуиции, почувствуйте вибрации пространства, уловите атмосферу – благоприятная ли она или гнетущая, пронизанная корыстью…  А может случиться, что  и офис – не шикарный, и целительница – простая русская женщина без особых титулов и регалий, но у неё очень горячие руки и тепло от неё, как от мамы, легко с ней, радостно душе, надежно… Не сомневайтесь, она может быть целительницей от Бога и обязательно вам поможет.

   - Московская Школа гипноза существует уже много лет.  Какие изменения произошли в её программах и деятельности?
   -  Я  пришёл к медитации, как способу без вмешательства в психику, в энергетику человека создать условия, устраняющие первопричину всех заболеваний.  Гипноз я оставил только  для тех, кто имеет наркотическую, алкогольную или никотиновую зависимость, то есть случаи, где необходимы экстренные меры. Представьте себе, после того, как мы начали в Школе  заниматься  медитацией, к нам стало приходить больше людей. Как выяснилось, все хотят научиться влиять на свой организм  самостоятельно, легко засыпать, усмирять боль. Раньше я думал, что нужно всем помогать и помогать. Теперь же считаю, что надо создавать условия, в которых человек мог бы  раскрепоститься, совершенствоваться, духовно развиваться. Кроме того, сам я много лет занимался аутотренингом – это разновидность медитации – и мой опыт саморегуляции пригодился многим.  В качестве учебных пособий  я подготовил немало материалов и пособий о том, что есть, что пить, как набирать энергию, с кем и как общаться, ведь не секрет, что даже в собственной семье может быть энергетический вампир, негативно влияющий на окружающих и надо знать,  как защититься от этого.

   - Скажите, а может экстрасенс и гипнотизёр помочь наркоману?
   - Понимаете, можно работать с наркоманом, который уже прошёл курс лечения,  неважно где – в Центре Кеннеди в Америке или у нас, в  обычной больнице. Но сначала надо избавить наркомана от физической зависимости. Первая стадия лечения – это детоксикация.  Иначе говоря, после соответствующего очищения крови в организме наркомана нельзя найти и молекулы наркотика. Что же остаётся?  Психологическая зависимость – чёрная дыра в душе, которая заполнялась наркотиком.  Остались страдания, депрессия, неуверенность…  Наш метод избавляет человека от психологической зависимости и это можно поставить даже на первое месте, потому что сами наркоманы считают - избавление от психологической зависимости важнее, чем от физической. “Можно всухую переломаться, перекумариться, - говорят они, - а  с психологической зависимостью самому не справиться.”  Показательно, что с каждым годом к нам приходит всё больше молодежи. Причём приходят ребята одни, без родителей, а для меня это важный сигнал – наркоман сам хочет избавиться от своего недуга. И всё-таки выход из наркотического тупика только один – комплекс мер на государственном уровне, без этого никакой гипнотизёр не справится с проблемой наркомании.

   - Известно, что Вы провели две тысячи массовых сеансов гипноза и около тридцати тысяч индивидуальных, неужели это возможно?
   - Да,  мне довелось быть эстрадным исполнителем психологических опытов и моя программа называлась “Резервные возможности человека”. Было это еще в советские времена и чтобы получить разрешение, надо было пройти все “круги ада”, так например, моя программа была “залитована” и просмотрена НИИпсихотерапии,  Минздравом и разрешена Министерством культуры. В начале 80-х годов с подобными сеансами выступали Вольф Мессинг и Валерий Авдеев – люди с ярко выраженными экстасенсорными способностями, а таких были единицы. После 85-го года я стал давать сеансы массового гипноза в цирках, это были развлекательные программы смехотерапии.  Зал хохотал до истерики, некоторые даже плакали в медитации от смеха, но это были хорошие слёзы – человек разряжался, освобождаясь от давних обид детства, от зажимов и неприятностей на работе, от бытовых и семейных стрессов.  Мне говорили, что мои гастроли давали на год вперед положительных эмоций тому городу, в который я приезжал.

  - Геннадий Аркадьевич, если бы вы не стали гипнотизёром, какую профессию  бы предпочли, какой вид занятий выбрали?
   - Вы знаете, я умею очень хорошо готовить и считаю, что это врождённый дар.  Приготовление еды для меня – тоже своего рода магия. Я могу зачаровать любого человека своей едой, то есть  постараюсь готовить так изобретательно и вкусно, что его будет всё больше и больше тянуть к моим блюдам. Вот вам, пожалуйста, секрет женской магии. Происходит своеобразное кодирование на приятные ощущения, а если вкусная еда ещё “приправлена” улыбкой, то женщина как бы привораживает. Мужчина становится легко внушаемым, поэтому   женщина-искусница может попросить его сделать что-то для неё и он с радостью выполнит всё, что она ему скажет.
   Вот, наверное, я стал бы готовить еду,  но она была бы не простой, а магической.  Мне пришлось потратить на искусство магических снадобий много времени – я изучал сочетания продуктов, яды и растительные противоядия.  Взять, к примеру, селёдку и молоко, в совокупности – это яд, соединение этих продуктов создаёт в желудке очень ядовитое, токсичное вещество. Таких соединений много, но для каждого есть и противоядие.  Люди невольно травят себя едой и в таких случаях нужна помощь опытного человека.

   - Расскажите, пожалуйста, про один из счастливых дней Вашей жизни.
   - У меня есть увлечение – я путешествую в одиночку по тайге.  Это опасный вид путешествий, потому что сгущаются сумерки, удлиняются тени, наступает ночь и ты вдруг осознаёшь, что на тебя надвигается что-то тёмное, первобытное, пробуждающее твоё подсознание. И ты чувствуешь присутствие в тайге некой живой силы…
   Помню, я совершал переход по Кольскому полуострову. Это край непуганых птиц – тайга, горы, болота и  ни одной человеческой души от Кандалакши до Мурманска. Вот по таким местам я прошёл тысячу шестьсот километров. К концу пути я был в состоянии полного истощения и глубочайшей депрессии. Я выбросил сапоги, одежду,  фотоаппарат, у меня не было сил нести рюкзак, в котором остались только продукты и палатка.  Наконец, ближе к Кандалакше, я вышел на первое поселение и увидел перед собой старую деревянную церквушку на курьих ножках. Я зашёл в неё и от слабости прислонился к  дверному косяку. Стою и думаю: вот я прошёл тысячу километров и что же? Где дУхи гор, рек, леса? Никто не откликнулся, никто не пришёл мне на помощь. Ну, хоть бы знак какой-нибудь за месяц пути.  Может и нет ничего?... Может, и Бога-то нет? Если всё-таки Бог есть, пусть он сделает так, чтобы я вышел сейчас, а у церкви стояла бы машина и оставшиеся триста километров я бы проехал, а не прошёл.  Ну нет у меня больше сил идти…
   Выхожу и вижу джип-тойоту и путешественников, подъехавших поглазеть на церковь. Увидев меня, они тут же предложили:  “Ну что, подвести?”  Вот такой был со мной чудесный случай и день этот, конечно же, запомнился.

   - Что же заставляет Вас совершать такие рискованные походы?
   - Есть особые места силы, места выхода энергии – я находил  их на стоянках древнего человека.  Эту энергию нужно уметь взять,  а потом можно долго ею пользоваться.

   - Геннадий Аркадьевич, каковы на Ваш взгляд перспективы феноменов в России?
   - Перспективы очень обнадёживающие. Сам факт, что людей, обладающих сверхчувственным восприятием, у нас в стране довольно много – это свидетельство  особых условий. Каких же?  Если сравнить Россию с Европой, например,  сразу вспоминается, что в средние века в Европе свирепствовала инквизиция, которая уничтожила, по сути, весь генофонд феноменов. У нас ничего подобного не было, хотя, конечно же, знахарям и колдунам всегда жилось непросто – с одной стороны, к ним обращались за помощью, а с другой – в случае какого-либо несчастья обвиняли именно их.
   Вот почему  мудрые люди Запада и Востока связывают с Россией новый духовный подъём. У нас есть богатейший генофонд людей с паранормальными данными.  В России сама природа способствует рождению феноменов, так как наши бескрайние просторы, леса, поля, реки, энергетическая мощь неба и земли отождествляется с богатством души. Я объехал пол-мира и знаю, что говорю.  Почему в тесной Европе трудно появиться на свет экстрасенсу?  Там нет простора душе…  Я был в Японии и видел, как тяжело людям в каменных джунглях, где всего-то и есть, что несколько деревьев, зелёная трава да крохотный водоём с рыбками – всё это на десяти квадратных метрах. Я гулял по огромному Мехико и видел то же самое…
    В России есть всё,  для того чтобы рождались люди, которые могут духовно обогатить нацию и человечество. Ведь, согласитесь,  экстрасенсы и маги, как правило, не пьют, не курят, ведут здоровый образ жизни, читают книги и духовно развиваются. И главное – указывают другим путь к духовному совершенствованию. Ну, а  про тех, кто использует свой дар исключительно в корыстных целях, я даже говорить не хочу – Бог им судья…