В стране не пуганых верблюдов. Приказано убыть

Поручик54
               

 Мирную тишину «дежурки» нарушил телефонный звонок.
 Глянув на часы, машинально отметил, до конца дежурства по части осталось не больше двух часов. Взял трубку и привычно произнёс

- Дежурный по части лейтенант …

- Кто? Кто?

- Дежурный … лейтенант …

- Замечательно, вы  как раз и нужны. С вами говорит подполковник Говоров, штаб округа. Принято решение направить вас по прямой замене на новое место службы, в Забайкальский военный округ…

собеседник сделал паузу.

  Эти слова шарахнули как молотком по затылку, вручи мне сейчас орден или погоны полковника эффект был бы меньше! Мой организм буквально взорвался! Куда?! В ЗабВО!!! В дикий край! В глухомань! В  ссылку! По нашему ЗабВО звучит просто – Забудь Вернуться Обратно! За что мне такая «радость»?

 Пауза закончилась, подполковник, мысленно представивший мой ошарашенный вид и, видимо получив  удовольствие от произведённого эффекта, продолжил
 
- в Монголию, что вы на это скажете?

   Организм встряхнуло ещё раз. В Монголию? Это же край света! А что у нас в Монголии? Пески и верблюды,  как там служить?! Внутренний голос взвыл – НЕ ХОЧУ!!!  Да и дома ещё не обжился,  две недели как вернулся из командировки, выполнял свой интернациональный долг. НЕТ! НЕ ХОЧУ!

     Собеседник молчит, ждёт и не торопит. Молчу и я, перевариваю услышанное, думаю, как бы поприличнее отмазаться.
 
- Товарищ подполковник, я же только из командировки, ещё не надышался воздухом Родины.

- Знаем, знаем. Что делать, служба есть служба.   Время до убытия ещё есть, успеете  надышаться.

-  В отпуске ещё не был.

- Это поправимо, с завтрашнего дня можете считать себя в отпуске, командир части в курсе.

- Когда надо убыть?

- Не скоро, отгуляете отпуск, оформите загранпаспорт, готовность к убытию через два месяца.   Ваше личное дело мы уже переправили в отдел кадров Забайкальского округа.

 Во как! В верхах уже всё решено, а беседа со мной пустая формальность. Ну и к чему весь этот цирк?

- Время подумать у меня есть?

- Конечно! Подумайте до утра и дайте положительный ответ.

  Эта фраза возвращает меня в армейскую действительность, думай не думай, а решение командиром  принято и обсуждению не подлежит. Обречённо выдыхаю в трубку
 
- Согласен!

- Это хорошо. Завтра в десять часов жду вас в штабе округа, кабинет…, пропуск будет заказан, до встречи.
 
     До конца наряда пытаюсь вытащить из себя на свет божий всё, что знаю о Монголии. В голове хороводом пески, верблюды (дались эти верблюды), юрты, кочевники, Чингисхан и прочая  хрень,  меня в этом хороводе пока нет.  С мыслью, богата  армейская жизнь на «приятные» сюрпризы, сдаю дежурство по части.   
               
                ***********

        Прикинув по карте, где я, а где Чита (штаб ЗабВО), обречённо вздохнул.  Действительно, широка страна моя родная! Это сколько же пилить поездом? Неделю? Ё моё! Не думая о последствиях,  просчитываю варианты,  ещё четыре дня дома и в аэропорт? Или поезд?

        В штабе ЗабВО, едва закончив рапорт о прибытии, сразу  угодил под раздачу.   Офицерская молодость бесшабашна.   Наплевав на   формальности, в Читу я всё таки  рванул на самолёте, (так быстрее), а должен был по железке, на руках были проездные на поезд. Согласно  армейских циркуляров, своим поступком я грубо нарушил строгий воинский порядок, а посему был «распят и четвертован» тут же, на ковре начальника.  Лейтенанта, как ребёнка, каждый «обидеть» может! Роль «палача» с блеском исполнил мой направленец, подполковник Романов,  «доходчиво» объяснивший мне,

 не балуй,

 молодой  ещё,

 не по рангу борзеешь!

    Не успев придти в норму после экзекуции, я был тут же  «обласкан» начальством.

- Лейтенант, а тебе повезло. Служить будешь в артиллерийском полку танковой дивизии, расквартирована в Чойбалсане, радуйся.

- Чему радоваться?

- Как чему? Приличный городок, речка есть, условия сносные.

Нашёл чем удивить, речкой! У нас на Урале этих речек и леса  тьма, нашёл экзотику! Подполковник продолжил

- Женат?

- Так точно.

- Опять повезло, монгольской экзотикой будешь любоваться пять лет, холостяки только три.

Не увидев на моём лице ни какой реакции, Романов продолжил

- Короче, лейтенант, прибудешь и на месте разберёшься, что к чему.
Послужишь, ещё спасибо скажешь, что в другое место не зашвырнули. А пока чемоданы в руки и дуй через Наушки в Улан-Батор. У вас в армии
новый Член Военного Совета, желает лично познакомиться со своими кадрами. А из Батора прямиком в свою дивизию.

 Вот тебе документы, желаю удачи.

   Так начался мой монгольский вояж  сроком в пять лет.