Как я не стал играть в шахматы

Александр Блейхман 2
  Когда мне было лет-так 12-13, я, вдруг, увлекся шахматами. Мама заметила моё увлечение и попросила отца сыграть со мной одну партию.
  А надо сказать, что мой старик, никогда серьезно не занимаясь шахматами, почти всегда выигрывал, и, однажды, на заводском турнире, он обыграл даже мастера спорта. Этот шахматист потом очень сердился, не понимая, как такое могло произойти...
  Ну, вот. Сели мы за стол и стали играть. Поиграли совсем недолго и вдруг отец встал из за стола, смёл все фигуры с доски и сказал:
 - Никогда больше не играй в шахматы. -
  И всё, никаких объяснений, но с тех пор я уже больше не садился за шахматную доску, потому-что поверил в его правоту.
  Сейчас моему старику уже 92, и на днях, я попросил у него на пару часов его автомобиль, (мой был занят).
 Отец ответил:
 - Тебе не дам. -
 И опять, никаких объяснений...
 И тогда я задумался: - А может быть, все-таки, надо было попробовать поиграть в шахматы? -