Жадный раджа

Софья Кишкель
По городской улице шествовала стража. За ними ехали рикши. На  мягком  сиденье восседал раджа, замыкала шествие стража с  ружьями наперевес. Прохожие шарахались в сторону, уступая дорогу. Один из стражей приблизился к радже и сказал.
-О, великий раджа, я увидел, как бедняк рассчитывается с  уличным торговцем золотыми монетами. Он, наверно, их украл, вели схватить и допросить.
-Схватить его и привести ко мне.
Бедняка схватили и, грубо толкая, привели к радже.
-Говори, несчастный, где ты взял золотые монеты, у кого украл?
-О, великий раджа, я их не украл, их мне дала серна.
-Какая серна? А  ну, рассказывай, всё как было?
Я вчера пошёл  поискать хворост, чтоб затопить печь к подножию горы, но там хвороста не было. Поднялся повыше в горы, там набрал хвороста и стал  спускаться. Мимо меня в гору пробежало стадо серн. Одна из них стала бить копытом по камню. Вот в том   месте, где она била копытом, я нашёл пять золотых монет. Когда серна убегала, я увидел, что одно копыто у неё блестело, было золотое.
 Глаза у раджи загорелись. Он хоть и был  богатым, но был очень жадным. Ему  хотелось иметь много, очень много золотых монет
-Ты пойдёшь с нами в горы и покажешь место, где ты встретил серну.
 Раджа  взял с собой ещё больше стражников с ружьями, и они отправились в горы. Бедняк показывал дорогу. Когда они увидели пасущихся серн на склоне горы, раджа приказал окружить их.
-Простых серн не трогать, нам надо взять живьём серну с золотым копытом. Стража стала окружать серн. Они бросились врассыпную. Страже удалось окружить несколько серн плотным кольцом. Они метались из стороны в сторону, но не могли пробраться через плотное кольцо стражников с ружьями наперевес. Среди них не было серны с золотым копытом. Тут раджа услышал голос: «Отпусти их, я дам тебе золотых монет сколько пожелаешь». Вверху на горе  стояла серна  с золотым копытом.
-А ты не обманешь?
-Нет, подойдите поближе и окружите меня, а я стану посередине.
Серна  стала  спускаться. Стража   окружила её. Остальные серны разбежались. Маленькая серна стала бить  копытом, во все стороны посыпались золотые монеты. Стража бросилась собирать их в мешки. Вот уже два, три мешка наполнились монетами, а серна всё била и била копытом. Вот уже пять мешков золотых монет стояли у ног раджи. Тут серна остановилась
-Ну что-же ты остановилась? Давай больше монет, я хочу много золотых монет. Я хочу быть самым богатым.
-У меня притупилось копыто. Для того чтобы оно стало опять выбивать золотые монеты, мне надо поточить его. Вот видишь на горе большой валун. Я  поднимусь туда, поточу  копыто, и оно опять будет выбивать монеты. Ты  боишься, что я уйду. Пусть твоя стража поднимется и окружит меня  с трёх сторон, ну  а сзади там глубокое ущелье. Через него не  проберётся никто.
Серна лёгкими прыжками поднялась в гору, где лежал большой камень-валун. Она ударила  копытом о камень и камень с грохотом полетел вниз. За ним посыпался град камней и земли, которые похоронили под собой раджу. Лишь несколько человек стражников успели убежать. Их  охватил ужас, и они бежали, не оглядываясь, пока не оказались внизу в долине. Среди них был и бедняк. А серна легко перепрыгнула ущелье и скрылась.