Сказка про мальчика Торопейку

Лариса Суздальцева
Хочу я тебе, дорогой друг, рассказать историю. Есть у меня один знакомый мальчик. А зовут его Торопейка. Не зря ему дали такое смешное имя. А почему – сейчас узнаешь.
    Очень Торопейку любили мама с папой. Однажды купили ему на день рождения красивую машину.  «Не торопись, - говорит мама, - придут гости, откроешь подарок, вместе с ребятами поиграешь, а папа научит тебя управлять машиной». А Торопейке ж любопытно. Не послушался маму, открыл коробку, а как управлять грузовиком – не знает. Что делать? И так, и вот так пытался – ничего не выходит. Кто поможет? Мама готовит праздничный обед, папа ещё с работы не вернулся.  «А попробую-ка я  её разобрать. Сам найду отгадку. Я ведь большой, чего папу ждать?» Вот и разобрал: колёса в одну сторону, руль в другую, а кузов в третью.… А собрать-то как? «Вот всегда так получается. Лучше бы папу дождался или маму попросил». Да дела уже не исправишь. Удивлять гостей нечем.
А вот ещё случай из Торопейкиной жизни. Торопейка, как и все взрослые ребята, ходил в школу. Вот идёт он однажды, а школа через дорогу стояла. Как все воспитанные   дети переходят проезжую часть? Верно: на зелёный сигнал светофора. А Торопейке лень дожидаться, он же такой непоседа. Вот и побежал на красный свет. Чуть-чуть машина нашего Торопейку не задела, а он со страха-то споткнулся и прямо в новом школьном костюме в лужу. Ребятам смех, а Торопейке такая досада!
И задумался Торопейка: «Что же я такой непутёвый. Что не сделаю – всё шиворот-навыворот. В чём здесь секрет?» С такими мыслями и уснул.
И снится нашему Торопейке сон, будто попал он в сказочную страну. Кругом цветут цветы необычайной красоты: благоухают алые розы, водят хоровод звёздочки-гвоздики и юныеколокольчики тихо позванивают своими шапочками цвета неба. И вдруг на одну из роз опустилась малюсенькая девочка ростом с Дюймовочку. А сзади у неё были тонкие прозрачные крылышки, похожие на лепестки лилии. «Здравствуй, милый Торопейка! – сказала малютка очень тоненьким голосочком. – Я – фея. Очень рада видеть тебя в нашей стране. Может быть именно здесь ты найдёшь ответ на свой вопрос». От удивления Торопейка еле выдавил слова: « Что это за удивительная страна?  Как я попал сюда? И кто мне поможет разобраться во всём?» «А я тебя сейчас познакомлю с нашей принцессой», - сказала фея и взяла Торопейку за руку. И вдруг он, став лёгким, словно пушистое облако, полетел вместе с феей и через миг оказался в королевском замке.
«Добрый день, милый друг, - промолвила принцесса, которую звали Неспешинкой. – Ты не зря попал в нашу сказочную страну. Есть у меня волшебный экран. Посмотри, узнаёшь себя?  Здесь то, что было с тобой в прошлом. Вот твой день рождения. Какой прелестный подарок подарили тебе родители. Ах, какая замечательная машина! Смотри-ка, Торопейка совсем не спешит играть, решил дождаться папу с работы, чтобы он помог во всём разобраться. А вот Торопейка идёт в школу. Он, как воспитанный мальчик, не торопится перебегать улицу на красный свет. Дождался зелёного и пошёл вместе с остальными ребятами. Верно поступил. Подумал, прежде чем что-то сделать. Появился внутри него малюсенький тормоз, похожий на красный свет светофора. Как хочется Торопейке сделать всё поскорее, промчаться, словно скоростной автомобиль по дороге, да не тут-то было. Вот он – красный огонёк. Будто говорит: «стой, притормози, убавь свою скорость, подумай, что будет после». И понял Торопейка: прежде, чем что-то сделать, надо включить свой красный огонёк, по-ду-мать!»
        Решил это Торопейка и… проснулся. «Где фея? Где принцесса Неспешинка? Где сказочная страна? А где я сам? Ах, я же дома! Ведь это мне всё приснилось!» Хотел было наш Торопейка вскочить с кровати, бежать на всей скорости к маме, чтоб разбудить её и рассказать свою историю, да вдруг включился внутри красный свет: стой! не спеши! Мама пришла уставшая с работы, зачем её будить. С тех пор Торопейка уже стал вовсе не Торопейкой, а обыкновенным мальчиком Мишей, а его красный огонёк всегда включался очень-очень кстати.