Таинство рождения. Отступление от Архипки ч6

Владимир Молчанов 2
   Уже сказал, что родился в Морозовой щели, в 30-ти киломметрах от Архипо-Осиповки. Ну, не было возможности, тогда, во время, доставить в ближайшую больницу мою мать-роженицу. Дети же, как известно, появляются во время.
   Кароче. Роды принимала моя Бабушка, у своей дочери. И ничего особенного в этом не было, ибо Бабушка сама родила пятерых. Только, вот, я у неё был первый внук...
   Она сделала все, не хуже акушерки, и первая взяла меня на руки. Мать кричала и продолжала визжать от боли (я - первый у неё!), а я охватывал рученками Бабушку и льнул к ней...

   Хотите верьте, хотите нет - я это помню. Смутно, в вуале, но помню. Видимо тогда произошла наша семейная дележка: сына на внука, внука на сына... Я же сосал Мамину сиську.

   Зарегистрировали меня просто - Отец, он был председателем колхоза, поехал в Архипку и все устроил. Поэтому место моего рождения, до сих пор, в паспорте обозначено - "Архипо-Осиповка". Других сельсоветов у нас тогда не было.

   Вроде без проблем. Живут себе люди и живут.
   Но, год-то послевоенный, первый голодный... Молоко у матери через пару месяцев пропало.
   ПОМНЮ, Бабушка нажевывала мне какой-то "кавказский шоколад" с молоком от козы, а когда у меня сил совсем не осталось - они догадались подложить меня под эту козу и я стал сосать ее вымя. Конечно,не сразу и не просто так - сосцы-то у коз и женщин имеют свои особенности... Потом научился и привык.
   Так и выжил Ваш покорный слуга. Так и стал я Вовушкой.

   Таки были дела. И мне не стыдно сейчас не за себя, не за козу, не за родителей. Говорят, Христос в стойле у козы родился...
   Это был первый послевоенный год и всем людям тогда было очень тяжко.
   Спасибо Им за то, что родили нас и не дали нам умереть...
   Спасибо за то, что отвоевли нашу ждизнь и дали её нам...

   P.S. У моего Отца было девять наград и восемь ранений. Ушел в 17 добровольцем, пришел капиттаном...
   Спасибо, Архипо-Осиповка, Ты помогала нам...