Письмо 52. Зажечь костёр можно от горящего прута

Александр Сорокин Российский
28 февраля 2010 года

И ещё хотел такой вопрос задать. На вероятное и довольно страшное будущее. А что, если в Церкви когда-нибудь перестанет приноситься Жертва Агнца - Причастие? Можно ли будет причащаться дома? Ведь, как я понял из Писания и из Деяний Святых Апостолов, в первоначальной Церкви Христовой именно так и делали: "преломляли хлеб по домам в веселии и простоте сердца". Мне кажется, что можно это будет сделать и дома, если в храме Жертву перестануть приносить. Но только делать это, наверное, нужно будет с теми же словами, как и в храме, по тому же чину?

Ну это я так, на случай "ядерной войны", так сказать:)

Кстати, хотел спросить ещё вот о чём: что делать, если видишь, что священник или монахиня несколько неправильно учат о Господе? Слишком рационально, приземлённо?

С уважением и любовью во Христе,

Саша

1 марта 2010 года

Дорогой мой!

Ты пишешь: "Мне кажется, что можно это будет сделать и дома, если в храме Жертву перестануть приносить".

Господь не оставит нас, но по благостному слову Своему, непрестанно с нами будет пребывать до скончания века в Таинстве Святой Евхаристии. Сам подскажет нам, как быть.

Священники церкви - поставленные Духом Святым через таинство рукоположения служители Иисуса Христа, живущие в миру явно и явно служащие Богу в этом мире. Естественно, на них, как на людей, и мир воздействует и сатана и помощь они имеют от Бога. Трудно им быть "всем слугой и последним из людей", т.к. облечены они внешним авторитетом. Потому и поговорка у них есть, что "редко, какой священник спасается". В древней церкви ею правили "пророки" и "апостолы", т.е. люди, на которых был Дух Святой в харизме апостольства и пророчества. Когда же быстро стали возникать церкви, то апостолы стали рукополагать пресвитеров (т.е. старшего, предводителя), задачей которых было пасти стадо Христово. Рукополагали, не ожидая пока Дух Святой Сам покажет людям общины их пророка  из среды их. Это не есть протворечие Духу Святому, но есть сотрудничество с Ним. Дух Святой, однако, продолжает воздвигать Сам Своих пророков, чтобы Самому через них жить и воздействовать на Свою Церковь, "иереев по чину Мелхиседека". " Жив Бог наш" и "Бог не есть Бог мертвых, но живых". Бог жив, и общаться с Своими живыми хочет, как живой, а не так, как некоторые теперь представляют это, что, мол, есть Евангелие, есть Церковь - значит Бог действует через них, т.е. непосредственного общения с Иисусом Христом не требуется. Господь задает вопрос через пророков Своих: "Почему вы хотите иметь мертвого Бога?", намекая нам на то, что мы, люди, часто хотим не СЛУЖИТЬ людям для Бога, а УПРАВЛЯТЬ, т.е. манипулировать ими. А почему? Потому что "пасти стадо Христово следует подавая ему пример самим собою", а управлять, манипулируя им, можно и не утруждая особенно свое "я", т.е. живя в угоду своему эгоизму.
Так и нам следует делать, когда видим нечто в других людях, подлежащее исправлению. Всякое исправление окружающего следует начинать с себя: костер начинается от загорания одного маленького прутика - ну а затем уже развивается по цепной реакции от одного к другому. Иными словами внешними лозунгами и призывами можно лишь указать на луну (как говорят на Востоке), а вот пользоваться ее светом человек сможет лишь тогда, когда сам увидит ее.
Старые педагоги знают неписанный закон педагогики: "Если хочешь, чтобы ученики усердно работали над твоим заданием, сам сделай его усердно вместе с ними отдельно от них, т.е. чтобы они не знали об этом". Опять же: зажечь костер можно только от горящего прута.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем.

НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/27/1255