В стране не пуганых верблюдов. Замена

Поручик54
         

     Ан-12, ощутимо ткнувшись в бетонку, пробежал по взлётке и остановился  на стоянке.   В открытый люк ворвались яркое монгольское солнце и запахи военного аэродрома.

 Спустившись по трапу, делаю первые шаги по земле Чойбалсана.

 Сегодня 14 июня 198.. года, надо запомнить этот «знаменательный»  день. Подбежавший прапорщик интересуется

- Заменщики есть? Прошу в автобус.

Моя голова, как танковая башня, крутится на 360 градусов. Видимость миллион на миллион.  Вокруг, до самого горизонта, степь. Сплошная степь! Ни деревца, ни кустика, глазу не за что зацепиться. Вот это я попал!

   Подъезжаем к штабу дивизии,  взгляд автоматически фиксирует панельные пятиэтажки, казармы,  сооружение похожее на очаг культуры (впоследствии  выяснил, гарнизонный дом офицеров) и прочие признаки цивилизации. Не всё так плохо! Бросив свои  чемоданы  на КПП,  потопали на ковёр к начальству. В штабе дивизии впервые конкретно узнаю свою новую должность – заместитель командира батареи управления и артиллерийской разведки артполка. Вот это поворот! Учился в пехотном училище, службу начал в автомобильном батальоне, теперь артиллерийский разведчик! Прям специалист широкого профиля! Аудиенция закончена, возвращаемся на КПП ждать своих сменщиков.

   Не успел и пару сигарет выкурить, когда на горизонте появились клубы пыли.  Загадали, кого первого заберут, тому повезёт в службе. Из резко затормозившего армейского грузовичка выпрыгнул старлей, улыбка на ширину приклада, взгляд дико-восторженный, бросается к нам.

- Кто из вас …?

Оказывается за мной, значит фортуна улыбнётся мне.

- Я!

Налетел ураганом, сгрёб в охапку, чуть не задушил! Ни хрена себе мужик тут намучался!
 
Я и глазом не моргнул,  мои чемоданы уже в кузове, сам в кабине,  а грузовичок несётся по степи.

   Сменщик весь на эмоциях, его состояние напоминает смесь буйного помешательства с диким восторгом.

- Замена! Дождался! Братан! Наконец то!

Всё это вперемешку с непечатными выражениями, объятиями, хлопаньями по спине, ну точно радость папуаса при виде стеклянных бус! Не уж то и мне уготована такая доля?  На вопрос

- Как будем заменяться?

отвечаю советом  случайного попутчика, всплывшим в памяти.

- Как встретишь, так и заменимся!

- Вопросов больше нет!

Чемоданы забрасываются в офицерскую общагу, (временно буду жить в ней), меня чуть ли не на руках заносят в квартиру сменщика и усаживают за накрытый стол.

- Водку пьёшь?

Странный вопрос, а кто её в армии не пьёт? Утвердительный кивок головой.
    
- «Архи» уже пил?

Озадачен, это что за зверь?

- Местная, монгольская. Дрянь конечно, ну ничего, привыкнешь!

 Застолье набирает обороты, фраза «как встретишь, так и заменимся» становится роковой. На кой хрен я её ляпнул? Но как говорится, поздно пить боржоми, когда почки отвалились.

 Трое суток, отпущенных нам на приём сдачу должности, пролетают как один день. За это время успеваю поверхностно ознакомиться с гарнизоном, площадкой, полком и более детально со своей батареей.  После  Свердловска всё кажется легким кошмаром.

   Родная батарея, уже знакомая казарма «КЮ», сборно-щитовая, вариант южный. Какой  идиот  их придумал для Монголии? Зимой,  при минус сорока с ветром, в ней зуб на зуб не попадает, а летом от жары стреляешься. Личного состава, не считая офицеров, шестьдесят душ,  разбитых на три взвода.  Контингент довольно пёстрый, призван со всей России-матушки, но основная масса забайкальцы, гордо именующие себя «гуранами», (разновидность козлов из местной фауны).  А ещё куча специфической боевой техники и широкий круг боевых задач. 
 
   В полковом масштабе батарея считается «придворной», не зря же кличут батареей управления, а уж затем артиллерийской разведки.  Близость к полковому начальству имеет как плюсы, так и минусы, минусов, на мой взгляд, больше.   В целом полк является составной частью танковой дивизии, грозящей своим бронированным кулаком Китаю, на тот момент наш злейший враг. До китайской  границы  шестьдесят километров, это уже не шутки!
 
   Щедро накрытый стол и коллективная попойка офицеров батареи ставят точку в праздничной эпопее под названием ЗАМЕНА! Сменщик уехал в Союз, а я остался в Монголии на долгие пять лет!