Этюды об Италии

Инна Овчинникова
Римини.

В аэропорт им. Федерико Феллини Итальянского города Римини, расположенного на востоке страны, мы прилетели заполночь. Рейс  задержали на девять часов из России без объяснения причин. Нас встретила гид и сопроводила в гостиницу «Глобус», предупредив, что завтрак в 6 час. 30 мин. Спали – не спали, а в 6 часов нас разбудил портье и пригласил на завтрак. ( По нашим  российским меркам, его с натяжкой можно так назвать). Слава Богу, что кофе отличный!  Далее размещаемся в автобус, который повезет нас в Венецию. По дороге мы знакомимся с водителем Джованни из Неаполя и гидом Ларисой, эмигранткой из Узбекистана. Автобус – частная собственность, и нас убедительно просят в салоне не пить, не есть, не сорить и т.д.

Картина за окном напоминает пейзажи Северного Кавказа.  Природа, уставшая за знойное лето, кажется особенно умиротворенной.  На календаре конец августа, и ночи уже прохладные. Мы долго едем вдоль побережья Адриатического моря, на котором  тесно разместились скромные отели с отдыхающими со всех концов света. Оно и понятно, это отдых для среднего класса. Есть, конечно, отели с бассейнами, но их не так много. Автобус  укачивает, и мы потихоньку дремлем под косноязычный рассказ Ларисы о городе, куда мы едем.

Венеция.

 Как-то  особо  пахнуло морским бризом, и мы словно очнулись от сонного наваждения.  Справа от нас  до самого горизонта разлилось море. Его было так много, что казалось,  мы находимся на кромке земли, узкой и ненадежной.  Впереди раскинулся индустриальный город  с  его ангарами, стройками и ещё какими-то инженерными сооружениями. Внимание отвлекла  обтекаемого  вида электричка. Лариса посоветовала ею воспользоваться в том  случае, если возникнет желание  остаться в Венеции до вечера. Припарковались у самой воды. Чтобы попасть в историческую часть города нам нужно пересесть на катер.  Поджарая Лариса, включив  «скоростной режим», повела нас на пристань, где разместившись в трюме,  покорно ждавшего нас катера, стала налаживать связь с нами через  наушники. Удачная идея!

Катер, набирая скорость,  понесся по Главному Каналу. По его берегам  сплошной стеной высятся и завораживают своей  архитектурой средневековые сооружения: частные дома, конторы, гостиницы,  католические храмы. Впечатление ошеломляющее, даже если все это видел не раз в кино, на картинках. Здесь надо быть! Надо вдохнуть и ощутить всеми фибрами своей души морскую  ауру этого чудо города!

Отголоски слегка штормившего моря,  долетали и до канала. Нас, вышедших на палубу, как  святой водой кропили капли волн, словно благословляли.  Ощущение реальности  исчезло, один восторг был реален! В лазурной, пронизанной танцующими лучами воде, лениво покачивались гондолы. Их длинные, задранные кверху носы пробуждали смутную память о неведомых нам морях.

Канал был городской улицей, где соблюдая правила движения, сновали такси, частные катера, гондолы с туристами под звуки бессмертной баркаролы. Там проходила настоящая жизнь венецианцев, где на воде рождались, работали, болели и лечились, потом умирали и отправлялись в последний путь на соседний остров Сан-Микеле, по воде на своих лодках. Так было и есть! Никого не смущают морские приливы,  затопляющие километры городского пространства, площади и соборы. Город на воде, а как иначе? Он буквально сливается с морем. Удивительно то, что вода не разрушает город, ну только чуть-чуть.  У  Венеции есть защитник – Святой Марко, который веками,  словно могучий великан, оберегает от морских чудовищ свой возлюбленный город. Люди же  благоговейно чтут его имя, называя все самое сокровенное в  его честь.

Три часа пешеходной экскурсии по площадям и узким улочкам старой Венеции пролетели как один миг. Уже сидя в кафе, запивая настоящим вином пиццу с морепродуктами, мы три женщины за сорок,  очнулись от венецианского  гипноза и поняли, что еще полны сил.  Единодушно решили, что дома таких бы перегрузок не вынесли, значит, город обладает  особой магией. Эта магия – чистейший морской воздух, ласковое солнце и какая-то особенная атмосфера добра. С этим настроем мы покидали так очаровавший нас город. Так хочется сюда еще вернуться в этот город - карнавал.  Прими, Венеция, от нас монетки на память! Возможно,  вернемся и спросим прохожего: «Mi  fa vedere, per favore museo Civico Correr» . Нам ответят по-итальянски, и мы поймем,  как найти Художественный Музей.

Рим – вечный город.

С утра пораньше, с багажом,  мы направляемся в столицу Италии.  По пути нам предлагают посетить торговый центр  «Аут лет», где нас  угостят пастой. Бесплатно. Кто ж откажется, если перекусить  больше негде? Угощение так себе, макароны с каплей томата, кусок вчерашнего хлеба и холоднющая  вода в кувшине.  Уходим из ресторана  с милыми улыбками и множественными «Grazie!», что означает «Спасибо» и «Arrivederci!», что значит «До свиданья!». В бутиках товар неинтересный.  До отправления автобуса остаются минуты, в которые мы  лакомимся мороженым. Едва загрузившись в автобус, над нами разверзаются небесные хляби. Тропический ливень не смущает Джованни, и мы продолжаем путь в Рим, окутанные в серые пелена. Из ливня попадаем в многочисленные туннели, где светло и сухо. Неожиданно ливень прекращается, и чистенькое солнышко весело сопровождает нас до места назначения. Дорога напоминает серпантин,  наверное,  потому, что гряда  Апеннин у нас меняется местами, то слева, то справа. Едва успеваю делать снимки.

Рим расположен на семи холмах, но из автобуса это незаметно. Экскурсия по старому Риму пешеходная, с  ускоренным темпом. Если бы не наушники, наша «троица» не услышала бы ничего!  Нос улавливает ароматы  свежезаваренного кофе и ванильной выпечки. И ничего,  что мы бежим по улицам с многовековой историей. Только позже начинаем  понимать могущество Древнего Рима, уникальность Римского Форума, который как птица Феникс появился из пепла прошлого. Поражает масштаб раскопок и ценность артефактов. На улицах масса туристов, словно приехавших на фестиваль народов мира. Пестрота одежды отвлекает от главного, от созерцания памятников  очень глубокой старины.  Рождается рифма – «У Колизея  всё также много ротозеев!» и это правда. Походишь вокруг с запрокинутой назад головой, рот и откроется!

Нужно обладать подготовкой искусствоведов, чтобы дать словесную оценку Римским площадям и фонтанам, соборам, театрам, музеям,   дворцам и мостам через  главную водную магистраль города - Тибр. У нас же эмоции, сплошные эмоции! От всего увиденного теряется ощущение пространства и времени.  Трогаешь руками древние камни и чувствуешь тепло рук их положивших. Город несметных богатств! Во все века в Рим свозилось все самое ценное, самое уникальное. Большое спасибо Риму, что он сохранил и дал возможность прикоснуться к античности  людям всего мира! Спасибо  ночному  Риму, который светится разноцветными огнями, как инопланетный корабль, приземлившийся на ночь  на пути в иные Вселенные!

Неаполь – город с красным перчиком.

С раннего утра опять в пути.  Вдоль трассы на десятки километров тянутся  фермерские хозяйства, занимающиеся выращиванием  саженцев  плодовых и декоративных культур. Трехлетний саженец  оливкового деревца стоит не одну тысячу евро.  Лариса говорит, что в покупателях нет недостатка.  Зерновые давно собраны, поля в идеальном порядке. Ждут своей очереди только кормовые культуры подсолнечника и кукурузы. Фермерские угодья небольшие. Обрабатываются тракторами, которые  отдыхают  возле  жилищ  своих  хозяев. Усадьбы не огорожены, дома двухэтажные, скромные.  Ближе к Неаполю, насколько видит глаз, раскинулись виноградники по обе стороны трассы. Дороги все европейского уровня! А вот и первые жилые районы города. Кто бывал в Советской Прибалтике, тот увидит некое сходство в архитектуре. А новейшие постройки, как и сегодняшние новостройки  всех крупных российских городов.
 
Наш Джованни заметно повеселел, едет в родной город, есть чему радоваться!  Лариса предупреждает, что в городе много хулиганствующей молодежи на скутерах, которые  слёту выхватывают сумочки у доверчивых туристок. Правда, сегодня воскресное утро, вероятно, они еще спят. Но, мало ли что.
 
Нас привезли на смотровую площадку в старой части города. Вышли, и все 50 человек в унисон ахнули. Поверьте, было от чего! Перед восторженным взором предстал весь Неаполитанский залив! Его с такой любовью запечатлел в своих картинах потрясающий художник И. Айвазовский, живший и творивший на этих берегах в свое время.

Впереди, через залив,  как двугорбый  верблюд на отдыхе, потухший Везувий; справа, как отшельник, как кот, который гуляет сам по себе – остров Капри! Остров, на котором отдыхал сам Ленин, где годами жил пролетарский писатель  Горький.  На склоне же  высокого берега, прямо под нами, плотненько расположились белоснежные  виллы  «сильных мира сего». К  морю нас  не везут: частная собственность на десятки километров.

Бодреньким шагом  проходим через главную  площадь Муниципалитета с многослойной историей, любуемся памятником  то ли артишоку, то ли шпинату, главное, что единственный в мире!  Знаменитый Национальный археологический музей закрыт. Воскресенье! 
И мы бежим на дегустацию местных вин в лавку к Антонио, обвешанную прямо с  улицы сотней-другой подсушенным  красным  перцем. Оказывается красный перчик, это трансформация фаллоса, который был символом благополучия у жителей Неаполя.
 
Любители горячительного хорошо приложились к более крепким  напиткам, и следом  началась бойкая распродажа всего. Вина, кофе, сыры, специи – все распродавалось на «ура».
Молодец, Антонио, проиграл в малом, а выиграл? Не так уж и мало!

Идем мимо оперного театра, заходим в Галерею Умберто, где сквозь стеклянную крышу солнечные лучи падают на мозаичный пол. На нем выложены все знаки Зодиака. Находим свой и запечетлеваем   на фотоснимке!

Ждем Джованни возле дворцового парка, где ворота охраняют медные скульптуры коней работы  Петра Клодта. Это подарок русского царя Николая Первого  Неаполю. Мимо мелькают легковушки с мятыми боками, здесь это норма. Соблюдать правила уличного движения не для неаполитанцев, пусть римляне их соблюдают: мы у себя дома! Вот вам перчик!  А  залив приятно обдувает нас морским  ветерком.   Жизнь прекрасна!

Город-музей Помпеи.

Хотите археологии? Пожалуйста! За ваши деньги – любой каприз! Едем в город-музей Помпеи! Тут же рядом, на другой стороне Неаполитанского залива, всего-то делов.  Джованни везет нас по набережной, где на балконах жилых домов сохнет (реквизитное) белье. Как-никак, это бельишко своего рода визитная карточка Неаполя, так знакомая нам по художественным фильмам о местной мафии. Она так и здравствует поныне!  Об этом нам рассказывает Лариса, а молодой красавец  и  холостяк  Джованни улыбается, сдается мне, что русский он прекрасно понимает!
 
Где бы перекусить? Нет проблем! Телефонный звонок, и мы проходим в придорожный ресторанчик. Бесхитростное меню: салат, паста, мороженое + вино!  Салат не тот, что у нас, а всего один листик китайской капусты с одной! каплей оливкового масла. Паста с двумя малюсенькими креветками. Кусочек хлеба и шарик мороженого. Если бы не бутылка вина на четверых, ушли бы не только голодными, но и с пересохшим горлом. Чаевые добровольными не назовёшь, официант буквально  вынудил их. Слегка навеселе продолжаем путь. Рассказ  о городе-призраке Помпеи экскурсовод  начинает от крепостной  стены.  Мы слушаем и глазеем по сторонам. День чудесный, цветут магнолии, сквозь  крону Средиземноморской  сосны (лат. название  Maritime pine) с нами заигрывает  солнышко,  посылая свои лучи прямо в глаза.
 
Слушать рассказ о гибели жителей во время извержения Везувия мне лично тяжело, слишком велико воображение! Проходим ворота и попадаем в античный театр, где, судя по деревянным дверям в нишах крепостной стены, обитали в крошечных каморках гладиаторы.  Дорога, вернее бывшая улица, поднимается в гору.  По обе её стороны останки жилищ древних ремесленников, купцов, военачальников среднего звена, забегаловки для моряков, бордель. Кстати, он лучше всех сохранился! Проезжая часть мощена булыжниками, имеется  что-то вроде пешеходной «зебры».
 
Множество источников с питьевой водой, которая текла с гор прямо по улице. Оглядываемся, ничего себе как высоко поднялись! Переходим на главную улицу, где жила знать. Красиво жить не запретишь! На полу и стенах много мозаики, мрамором выложены бассейны, внутренние сады  для возлежания под деревьями в жару. Всё как сейчас! Заходим в амфитеатр, где предлагают спеть, чтобы проверить  акустику. Желающих нет, а  я вдруг предлагаю свои услуги и ору во все горло: один, два, три, четыре, пять! Аплодисменты и мое собственное недоумение…  Но ничего случайного нет! Далее наш путь направлен к складским  помещениям, где на стеллажах лежат предметы роскоши и  домашнего обихода жителей Помпеи.
 
Археологи всего мира  уже века откапывают этот город. Зачем? Чтобы очередное извержение опять все уничтожило? Вот такие мысли посещают меня, когда двигаться уже не было сил. Меня тянуло вниз, к современной цивилизации. Атмосфера Помпеи, однажды умершей, тяжелейшая. Во всяком случае, для меня. А люди и сейчас там селятся, еще ближе к морю. Живут днем сегодняшним, получают три урожая в год, а Везувий, он и есть Везувий – непредсказуемый! Весьма уставшие туристы с великим наслаждением занимают места в автобусе. Лица раскраснелись от загара, но никто этого не замечает.
 
Возвращаемся в Рим через окраину Неаполя. Вновь мелькает  все еще не высохшее белье,  у стадиона "Сан Паулу" толпа людей, спешащих на матч, залив где-то позади, так и не увиденный Сорренто!
 Ciao, ciao, Napoli !

Ватикан.

Самочувствие  было каким-то хмурым и без видимых причин. Погоде тоже нездоровилось, она была в раздумье, как прожить этот день. То ли дождем всех этих понаехавших туристов намочить, или  пусть уж сухие ходят? Вот с таким настроением люди и природа столпились у входа в музей Ватикана.  Вход в музей охраняли благочестивые католики, прошедшие специальный отбор. То, что их отбирали, было видно по их красивым лицам и статным фигурам. Определить, рады они нам или нет, практически невозможно. Наверное, рады, ведь билетики не дешевы, а народу тьма тьмущая. Первыми пройдут те, кто с группой во главе с экскурсоводом, опознавательный знак для коих, указка с бантиком на острие. Отмечаю, что наш бантик самый симпатичный.
 
Пробили часы девять раз, и все мы почти бегом ринулись за своим бантиком. Особо не толкались, но если, не дай Бог, упадешь, поскользнувшись на мраморном полу, затопчут те, что с другим бантиком. Надо быть поосторожнее! Высоченную  лестницу, подстать  королевской, или Потемкинской, с ходу одолеть не смогли. Наша «троица» явно в хвосте! Еще слышим, но плохо понимаем  рассказ-скороговорку нашего экскурсовода;  нет-нет, она тоже русская, и тоже эмигрантка! Речь у неё грамотная, эрудицией так и фонтанирует.
 
Так хочется полюбоваться шедеврами античной скульптуры, рассмотреть знакомые по книгам фигурки, узнанные на бегу! Потаращиться на плафоны и чьи - то гробы не удается,  надо бежать! А фото на память? Приходится все время выбирать, что тебе важнее. А наша «с бантиком» не умолкает ни на минуту, а я вообще ничего уже не слышу.
 
Фух! Вышли на какой-то балкон, откуда виден  сад Папы Римского.  Знатокам виднее, когда говорят об его уникальности. Во дворе, в центре, оригинальное творение скульптора А.Помодоро "Земной шар". Как-то необычно!
Подышав свежим  воздухом, продолжаем бег. Уже по картинной галерее.

А вот и Сикстинская Капелла! Вот это да! Волнение охватывает сердце, когда произносятся имена художников, создавших бессмертные фрески. Разве такое возможно, чтобы  по истечении веков, изображение таким чудным образом переливалось яркими, сочными красками. Вот рука Микеланджело оставила свой след,  а вот и мой любимый Боттичелли!
 
На  стенах  Капеллы  развешены портьеры из какой-то дорогой ткани.  У меня дурная  привычка, по возможности, всё пощупать руками.  И? Конечно же, это были мастерски нарисованные  фрески. Нам дали время передохнуть и насладиться шедевром, у которого нет цены, её нельзя даже придумать! Как-то нехотя покидаем сокровищницу Ватикана. Далее последовали залы, с подаренными Папам,  картинами на христианские  темы. Большинство из картин вызывают обычное человеческое возмущение. Карикатурам не место в святых местах!  Или мы не доросли до понимания современных «шедевров»? Умолкаю, ибо  - « не суди!».

Посмотрев все, что было предложено  музеем, мы входим в  собор  Святого  Петра.  У нас дома его не с чем сравнить.  Огромное, величественное здание навевает мысли о бренности земной жизни. На фоне могучих сводов ощущаем себя мелкими и незначительными. Нас подводят к знаменитой иконе Божьей Матери «Скоропомощная». Кто хотел, помолились.
 
На стенах вместо икон гобелены с изображением именитых римлян.  Стоим и вглядываемся в скульптурную группу работы  Микеланджело «Пьета».  Вспоминаю строки стихотворения И.Сазоновой:   « Мадонна в горести - «Пьета»- То скорбь по участи Христа».  Несколько алтарей, перед которыми молящиеся. Мы им не мешаем, им не до нас. Выходим на площадь  Св. Петра, залитую ярким солнцем. Оно показалось особенно ярким после полумрака Базилики. На этой огромной площади собираются многие тысячи верующих людей в особые дни, когда ПАПА обращается к ним с речью. Надо отметить, что итальянцы очень набожная нация.
"Не те, "Поющие в терновнике" -
другие здесь живут чиновники".


Еще раз пешком по Древнему Риму.


В свободные часы решили еще раз окинуть взглядом сокровища Рима. Постояли на площадях Piazza del Campiodoglio,   Piazza di Spagna,  Piazza Navona, сделали снимки  у  Fontana di Trevi  и  дворца  Altare della Patria. Отдохнули  у фонтана перед   Il Pantheon.  С грустью возвращаемся в отель с французским названием  « Rojer nuare».


Флоренция – жемчужина Италии.


Мы как-то не заметили, что остановился автобус и вскоре начнется пешеходная экскурсия по  городу с красивым названием Флоренция. Флёр – это же цветок, а точнее лилия! С первых минут стало ясно, что город имеет очень древнее происхождение. Какая-то особая аура укутала нас. Мы попали в атмосферу Эпохи Возрождения. Узкие улочки и дворики внутри жилых домов рассказывали свою историю. Здесь жил и творил Данте, а в эту церковь он ходил молиться и любоваться своей ненаглядной Беатриче.
 
Там за углом, на площади, у  бронзового вепря собирается народ, чтобы испытать судьбу. Его гладят по носу и загадывают желания. Полутемные улочки приводят нас на площадь Синьории с великолепным  фонтаном  Нептуна. Это центральная площадь города. Ноги нас привели к карусели на площади Республики. Глаза внимательно всматриваются в древние сооружения дворцов, а ухо слышит приглашение пройти к жемчужине города - собору  «Девы Марии с цветком».   Переживаешь целую  гамму впечатлений от увиденного. Столько изящества в самой архитектуре и великолепного  вкуса в его отделке нигде больше не встретишь. С таким усердием подобраны нежные оттенки гранита, что это сооружение скорее шкатулка для драгоценностей. Действительно жемчужина!

Справа от входа в собор вмонтирован памятный знак, посвященный  русскому спонсору,  горнопромышленнику Демидову. Вот ведь мелочь, а приятно! Рядом с собором - Колокольня Джотто (Campanile di Giotto), названная в честь великого  автора проекта. Здесь заканчивается первая экскурсия по памятным местам Флоренции. Завтра предмет мечтаний – музей Уффици.
 
В сводное время предложили шопинг, ибо город еще славен мастерами по изделиям из кожи. Внезапно хлынувший дождь смешал все планы. Уютно устроившись в нише Баптистерии, или храма с «золотыми вратами», переждали его и всей компанией направились к автобусу. С городом не прощаемся, завтра с утра мы вернемся сюда.


Монтекатини - город-курорт.


Мы едем в отель «Санта Барбара», что находится на горе, у подножия которой раскинулся курортный городок Монтекатини. Он известен миру, как бальнеотерапевтический курорт. Около 60-70 км от Флоренции, на мой взгляд.
 
Дождь мчался за нами вдогонку. Дорога к отелю похожа на сильно  скрученный серпантин, плюс совсем мокрое покрытие, плюс минимальная её ширина, плюс сумерки и встречное движение. Громкими аплодисментами мы наградили отважного Джованни, когда он выключил зажигание  своего новенького автобуса с названием «Аура».  Стемнело и всё подножие горы покрылось разноцветными лампочками,  которые освещали фешенебельные отели города – курорта.

Опять во Флоренции.

На следующий день до 14-00 мы были предоставлены сами себе. Кто-то поехал в Пизу, подпирать падающую башню, а мы трое,  как и в Риме, пошли гулять по знакомым уже улицам и площадям. По пути заглядывали в магазины с красивыми витринами, покупали подарки родным и близким. Как раз к обеду, на площади Синьории в уличном кафе заказали лазанью и кофе.  Музей Уффици совсем рядом, пересечь только площадь. Время еще есть. Кто-то фотографируется с « амурчиком» в обнимку за небольшую плату, а мы разглядываем копию статуи Давида работы Микеланджело. И вот мы проходим в залы Galleria degli Uffizi. Съемка запрещена.
 
Перед нами стройными рядами предстают работы известнейших  художников с мировым именем:  Микеланджело,  Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Паоло Веронезе, Рубенса, Дюрера.  И, конечно, мною почитаемого Боттичелли. Прекрасно зная  картину «La Primavera», не могу не волноваться.  Его «Весна» занимает самое почетное место!
 
Спасибо тебе, великий  Сандро, от людей  двадцать первого века. Уже на выходе мы прилипаем к окнам, выходящим на реку Арно и её знаменитый старый мост Понте Веккью.  Впечатлений масса и, кажется, что ничего не запомнила, что-то упустила. Но через пару недель, пересматривая снимки, память восстанавливает всё. Глубокие эмоциональные переживания сами по себе не проходят, это точно! Остались сожаления, что не посетили Palazzo Pitti, может в другой раз? Наш тур практически завершен. С ностальгическим настроением покидаем Флоренцию, словно оставили в ней частичку своего сердца. Основанная в 59 году до н.э. Юлием Цезарем, Флоренция живет, процветает.  Гостеприимно дает приют миллионам любителей и ценителей прекрасного.
 Arrivederci  Firence!


Сан – Марино.

Древнейшее  государство на Апеннинах. Независимая республика, анклав. Территория 61 кв. км. Расположен в 20 км от Римини. Почти на берегу Адриатического моря. Республика расположена вокруг  горы Титан.  Прослушав историческую справку, ступаем на территорию этого карликового государства. Опрятность, порядок, даже нежное отношение ко всему, чем богаты жители Сан-Марино.  Всё для удобства населения: фуникулёр, лифт для подъема на более высокий уровень горы, смотровые площадки, уличные кафе, магазинчики. Продавцы кое - где русскоговорящие.  Стоит сплошной туман. Подножья не видно, едва различимы фонтаны и памятники. Практически полная тишина, безлюдье. Слишком рано мы приехали. А воздух?  Стоило только ради него сюда приехать.
Tutto bene! Всё хорошо!


Прощание.


Вылететь вовремя не получилось по техническим причинам. Ориентировочно задержка на сутки.  Да ладно! Поживем еще чуть – чуть в Италии, подышим ветерком с Адриатики, сходим на пляж. Разместили в отеле, напоили – накормили и спать уложили. Погожий денек  дал возможность  провести его на воздухе, и пробежал он в том же темпе, что и предыдущие дни. За девять деньков мы пробежали, проехали три четверти территории замечательной страны Италии. Глубокие впечатления от созерцания её нетленных сокровищ не пройдут никогда. Хочется ли вернуться опять? Не уверена. Боюсь, что новое посещение станет узнаваемым. Мне же дороги первые восторженные впечатления!
 
Лучше я в Интернете буду разыскивать все новые и новые сведения о музеях Флоренции, Неаполя, Рима. Пожалуй, я бы приехала в Венецию.
Объявляют посадку, и мы покидаем аэропорт имени великого земляка жителей Римини, гениального Федерико Феллини!

Grazie mille!  Non parlo italiano! Но, возможно, выучу!  Arrivederci!

21 сентября 2012г.