Пирожок с яблоками

Пумяух
Воспоминание из детства. Мне года четыре. Детский сад. Нам дают пирожки. Пирожки совершенно одинаковые, но у мальчика, который сидит напротив, содран кончик пирожка и место это присыпано мукой. Мне это кажется интересным. И я меняю пирожки местами. Через несколько секунд мальчик откусывает от пирожка. Я тут же жалею об обмене и реву.
Меня, конечно, утешают, говорят, что пирожки все одинаковые. Откусив пирожок и убедившись, что он вкусный, я успокаиваюсь.
Ну, любой взрослый скажет: «Ну, показалось, что у того мальчика пирожок больше или слаще! Понятно» Нет, дорогие мои ровесники, дело не в этом. Я переживал, что отдал СВОЙ пирожок. Да нет, опять подумали не то. Дело совсем не в чувстве собственности. Как вам объяснить?
Очень многие сказки построены на том, что героям предстоит сделать выбор и от этого выбора зависит их дальнейшая судьба. Налево пойдёшь – будешь богатым, направо пойдёшь – будешь женатым, прямо пойдёшь – будешь убитым» При этом тот, кто выбирает вариант очевидно лучший, в конце концов, проигрывает, и, наоборот, тот, кто выбирает вариант очевидно наихудший, в конце концов, оказывается победителем, побеждает врагов, находит сокровище, женится на принцессе и так далее. Помню в детстве я смотрел по телевизору спектакль «Битая миска». К главному герою приходит некая властительница всех мисок не земле и сообщает, что все миски, на самом деле, волшебные. Только надо уметь ими колдовать. Предлагает выбрать для себя миску. А миски красивые. Среди них и золотая есть. Герой, не задумываясь, выбирает битую миску. И оказывается прав. Логика его мне, ребёнку, была более чем понятно: раз миска выглядит хуже остальных, значит, и волшебных возможностей у ней больше.
В детстве я любил, да и сейчас люблю комиксы датского карикатуриста Херлуфа Бидструпа. Есть у него один такой комикс: мужчина заходит в одёжный магазин и примеряет костюмы. Первый ему оказывается мал, второй – велик. Третий в  пору. Этот третий он и покупает. И вот он идёт такой счастливый по улице. Элегантный как рояль. Девушки   засматриваются. Вдруг начинается дождь. И вот он стоит посреди улицы в уродливом, потерявшем от дождя форму пиджаке. В детстве я понимал мораль комикса так: вот выбрал очевидно лучший вариант, потому всё так плохо и вышло. Надо было покупать тот, который мал или тот, который велик, тогда бы всё было хорошо.
Вот и я плакал не от того, что мне было жаль пирожка. Мне вдруг стало грустно и страшно от того, что я сделал выбор, вероятно, неправильный и что уже ничего нельзя изменить. Пирожок то съеден! А выбор он определяет судьбу. Вот так, ни больше ни меньше. Поменяв пирожки, я поменял судьбу. И взял я не то чтобы судьбу худшую, просто, чужую.
Знаете, я и сейчас иногда задумываюсь об этом. Может быть, правда, съел бы я тогда свой пирожок, была бы у меня совсем другая судьба. Моя. А я сейчас проживаю судьбу того мальчика.