Я снова с дьяволом затеяла игру

Полина Орлова
(мини-поэма)

Я снова с дьяволом затеяла игру
Мой мозг прошит его возней и мерзким криком
И это всё мне только по нутру -
Я так люблю играть с рогатым фриком.
Мы - люди - дьяволовы слуги
И наша с виду так невинна суета,
И от безвольности мы тянем руки
К кресту прибившие Христа.
Мы, точно дети, всяким недовольны
Мечта жить лучше и сорвать звезду -
Вот ключ от сердца наш и дьяволу спокойно
Мы доверяем тонкую, эфирную мольбу.
Судьбой сломимые - нам кажется - страдаем,
А полные довольствий - кажется - счастливы,
И, точно мотыли, вслепую мы играем
С рогами дьявола всё так же девственно невинны.
Желание тепла и вкусной пищи
Вот, что нас мучает, вот, что по сердцу нам!
И в час, когда мы спим не слыша,
Как домовые душат нас во сне, ночам
Я отдаю своё последнее желанье
И муке, и вопросу о себе,
И потому игра такая между нами,
Что дьявол вкруг обходит мой порочный гнев.
Я гневаюсь на собственность без права,
На то, что я как будто бы могу сказать,
Но дьяволу пора понять, что слава
Меня щекочет, но не может запятнать.
И в пыли едкой, и в зловонной грязи,
И почивая сладко на шелках -
Мне всё равно.
И Дьявол ли обязан выигрывать, не чуя игрока
Не Той руки? Всё, что осталось - то осталось в прошлом,
Моя болезнь души и злость, и даже скорбь.
Игра идёт, кто нынче кинет кости?
В какую масть играть? В какую выйти топь?

Пусть Дьявол знает - я ему прощаю
Его работу плавить дух, Огня
Жалея так, что Дух крепчает.
Пусть Дьявол же за всё простит меня.