После будущего. Часть первая. Глава вторая. 4

Владимир Оперов
 Попав внутрь старой хижины, мы включили фонари. Я осмотрелся, всё в порядке. Отодвинул шкаф, под которым красовался металлический люк с замком. Отперев замок, я открыл крышку и посветил внутрь. Оттуда донёсся влажный запах плесени.
 - Надо бы вентиляцию тут наладить, а то сгниёт всё к чертям,- я начал спускаться вниз по самодельной лестнице. Остальные последовали за мной.
 - Круто тут у тебя,- Гарик прощуповал фонарём каждый уголок небольшого помещения.
 - Да, неплохо,- Архип поддержал товарища.- Тут можно обосноваться.
 - На первое время тут будет наш тайник. Здесь небольшой запас хавчика и припасов, тёплая одежда,- я указывал на ящики, сложенные вдоль стены.
 - А электричество есть?- полюбопытствовал Гарик.
 - Есть генератор дизельный, но от него шума много, вся округа сбежится, поэтому довольствоваться будем буржуйкой и свечками,- я достал светильник и поджёг свечу.
   Стало посветлей и поуютней. Стул оказался один, в него то я и сел, гости расположились на полу, постелив под зад свои мешки.
 - Так что ты нам ещё хотел рассказать?- вспомнил Архип,- из за чего мы все сюда пришли?
 Я встал и подошёл к стене, на которой висела какая то старая фотография.
 - Вы знаете, что такое артефакты?- спросил я, снимая рамку со стены.
 - Ну...камни какие то, древние или фигурки, может статуетки, -предложил Архип.
Я выковырял кирпич из стены, за ним ещё несколько камней, тайничок так себе, просто для успокоения совести.
 - Верно, а ещё они имеют какую-нибудь магическую силу,- я достал свёрток, разложил его на столике и мои приятели увидели оранжевый обломок какого то предмета, переливающийся красным и жёлтым цветами.
 - Ни хрена себе!- воскликнул Гарик,- что за хрень?
 - Артефакт это,- процедил я,- только не знаю какой именно и что он может.
 - Чепуха!- плюнул Архип,- это всё чепуха. Что за магия, что за колдовство? Вы в это верите?
 - Дотронься до него,- предложил я Архипу,- всё поймёшь.
 - Ну ка,- Архип протянул руку, взял предмет, сжал его в ладони и закрыл глаза.
 - Тёплый...даже горячий,- он улыбнулся,- я вижу прошлое, своё прошлое. Что за чертовщина?! - он бросил предмет на стол и вскочил ка ошпаренный.
 - Он показывает то, что было. Но мне кажется это лишь малая часть его, видишь, сколы, это часть одного большого. Есть другие осколки, надо их найти.- Я завернул обратно артефакт в тряпицу и положил в мини тайник.