Письмо 61. Как возрастать в любви?

Александр Сорокин Российский
13 мая 2010 года

Здравствуйте, Николай Павлович!

Хотел спросить Вас о своей работе. Дело в том, что она связана с критикой других людей, политиков. Иногда приходится писать очень жёстко. Но ведь я, по сути, не хочу чего-то плохого - желаю лишь, чтобы мой город был чистым, чтобы в нём царил порядок. Можно ли сказать, что я осуждаю людей в своих публикациях?

И ещё меня беспокоит последнее время, что я чувствую, порой какое-то одеревянение сердца. Трудно проявить любовь к ближнему, милосердие. Что с этим можно сделать?

С уважением,

Саша

14 мая 2010 года

Дорогой Саша, здравствуй!

Почитай на эту тему у меня, статья называется "Об извращении понятий судить и осуждать": http://www.proza.ru/2009/11/23/1216

Любовь возрастает, когда мы искренне просим обиженного нами о прощении; когда мы прощаем обидевшего, мысленно подавая ему руку и обнимая его; когда мы сострадаем терпящему, если можно, то делом; когда мы искренне просим Господа о прощении близкому человеку греха его и дарования ему благодати; когда мы искренне помогаем жене, матери, детям; когда мы изобретаем мысленно в душе своей ласковые слова для близкого человека; когда мы, обращаясь ко Господу в молитве за близкого своего, называем его ласковыми именами; когда мы с охотою исполняем волю Божью.

Следует работать и молиться, не поддаваясь уменьшению надежды на помощь Божью, но более того - стараться душевно о ее возрастании, возбуждая на это свой дух. В доверии к Иисусу Христу надо постоянно упражняться. Он никогда не подводит, всегда верен и этого же ожидает от нас.

Да поможет тебе Господь и Его Матерь следовать за Ним.

Привет Юлии и деткам Алисе и Оле,
НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/02/798