Детский Сад-Начальная Школа. Педагогический опыт

Ирина Тишкина
Для своих детей я искала хорошего психолога - так как боялась, что после
пережитой трагедии в их душах останется тяжелый след.
И мне посоветовали...

Лена Тихомирова работала психологом в ДСНШ - небольшом комплексе на тихой
улочке, состоящем из детского сада и начальной школы, уютные двухэтажные здания
которых находились друг против друга.

Она целый вечер занималась с нами - тестировала, беседовала, наблюдала...
В итоге я на следующий день разговаривала уже с директором комплекса по
поводу... трудоустройства.
Комплекс был не просто платным,- он был достаточно дорогим удовольствием, а мне
ну очень захотелось устроить туда детей. Поэтому я "продалась с потрохами" -
пошла преподавателем рисования, воспитателем в класс, куда пошел учиться Санька,
и даже - ночным сторожем по графику "ночь через две".

Такую атмосферу я не встречала ни в одном другом учебном заведении.
Вот только представьте: сижу в кабинете директора, обсуждаем мою будущую работу,
как раздается тихий стук в дверь и входят две девочки-второклашки.
- Татьяна Михайловна, можно, мы у Вас посидим немного?
- Конечно, только тихо.
Девочки минут пять пошушукались между собой - и вышли!
А я вспомнила, как избегала даже этаж, на котором находился кабинет директора.

Детей приводили в школу утром, практически в любое время, но до начала занятий.
Потом, в половине девятого был завтрак. Завтракали в классе, после чего дежурные
быстро ставили столы на место и в девять начинались уроки.
Помещение класса состояло из двух смежных комнат - вторая, поменьше,служила еще
и игровой.
После окончания уроков был обед, потом прогулка и выполнение домашних заданий с
педагогом и воспитателем.

С самых первых дней учебного года вся школа ставила спектакль к Новому году,
поэтому постоянно проводились репетиции, занятия танцами и пением.
Школьная жизнь кипела и была настолько интересной и насыщенной, что, окунувшись в
нее с головой, я забывалась.

Однажды рано утром, когда было мое дежурство, в школу привели Сашину одноклассницу -
ее родители срочно куда-то уезжали.
Танечка была совершенно сонная и я пошла в кабинет первого класса за раскладушкой -
у первоклашек предусматривался "тихий час".

Раскладушку постелила в игровой и Танечка тут же заснула. Постепенно в класс
стали собираться ученики. Увидев спящую девочку, все начинали говорить шепотом.
Тихонько накрыли столы, тихо поели. Вошла преподаватель, сильно подозревая, что
в классе никого нет и страшно удивилась, обнаружив притихший класс. Но, поняв,
что происходит, задала классу сочинение на свободную тему...
Ко второму уроку Таня проснулась и очень смутилась, узнав, что проспала целый урок.
Я накормила ее завтраком и девочка присоединилась к классу.

В нашем классе была одна девочка с ДЦП. И надо было видеть, как о ней
заботились мальчишки! Стоило ей подойти к лестнице, как парочка обычных
каких-нибудь сорванцов подхватывала ее под руки и уносила вверх по ступенькам.
Поставив девочку на место, мальчишки убегали по своим делам.

В каждом классе висел большой стенд с изображением уютного уголка природы. А
каждый ученик "был" подписанным цветком. Дети в течении дня подходили к стенду
и переносили "свой" цветок туда, где им было в данный момент комфортнее- это могла
быть поляна, небольшой мостик, раскидистое дерево. Но если ребенок прятал свой цветок
под мостик или в дупло, или просто в уголок листа, педагог старалась не тревожить
его. И тут же незаметно приглашала психолога, которая как бы между делом выясняла,
что происходит с ребенком...

Наверно, я могу рассказывать об этой замечательной школе часами.

И мне очень жаль, что подобный опыт не распространился повсеместно...