2023 война миров

Алишер Таксанов
Ба-а-ах! - сверху раздался грохот. Хорхе даже не поднял голову, ибо знал, что это не гром. На Земле давно не звучал гром, не сверкали вспышки молний, не было ливней, да и солнце считалось редкой гостем. Планету заволокло темными слоями каких-то летучих веществ, от которых вымерли животные и фактически иссохлись растения, исчезли насекомые. Сейчас даже мерзкий и противный таракан, будь обнаруженным, стал бы радостным моментом. Люди тоже могли вымереть вслед, если не носили маски с фильтрующими устройствами: они выцеживали кислород из испорченной атмосферы.
Было полутемно, мрачно и страшно. Вокруг одни останки зданий и сооружений. На порушенном асфальте обглоданные кем-то скелеты людей и собак. Много мусора. И редкие прохожие, добирающиеся до дома, точнее до бункеров, где они проживали. Кому-то удавалось найти пищу и что-то полезное, кто-то возвращался ни с чем, понимая, что долго не протянут ни они, ни их семьи. Некоторые вообще не возвращались, попав под обстрел или став добычей.
Бах! Бах! – послышалось с небес.

Нельзя сказать, что Хорхе был не любопытным, просто однообразие происходящего уже не могло вызвать у него интереса. А что нового он может получить? Даже не поднимая глаз он знал, что в облаках сражаются гигантские корабли непонятной конструкции, возникшие из ниоткуда. Это были металлические спруты или медузы, или нечто похожее на них, которые поливали друг друга из энергетических сгустков и спрессованных волн. Там, где шел бой, сверкало фиолетовое зарево. Красивое, но опасное зрелище. Так продолжается уже много лет. Хорхе знал, что его город не один на Земле, где происходят баталии неизвестных цивилизаций. Практически вся планета изранена из чужого оружия. Не осталось ни одной страны, в котором сохранились бы целыми и невредимыми города, жило бы счастливо население. Трудно даже подсчитать, сколько подбитых кораблей падало на поверхность, разрушавших все под собой, а также сколько ими было уничтожено земных сооружений в результате случайного попадания их снарядов.

Если бы только это... Из нутра этих конструкций, валявшихся на земле, вырывались какие-то химические соединения, отравлявшие воздух, а также неведомые микроорганизмы, оказавшимися агрессивными для нашего мира. Умирала флора и фауна, деградировала биосфера. Да и человек начинал мутировать под их воздействием. Кстати, Хорхе был вооружен пистолетом, который не раз выручал в сложные минуты. Не один хищник-мутант из рода человеческого был убит в тот момент, когда пытался напасть и сожрать его, бродящего по родному Винтертуру в поисках пищи. Только три часа назад он разрядил полобоймы в непонятное существо, выпрыгнувшее из покореженного и проржавевшегося троллейбуса.
Хорхе посмотрел на ручные часы. Не смотря на то, что потерял смысл дня и ночи, однако человек не мог регулировать свою жизнь без временных понятий. Сейчас было то, что десять лет назад называли «два часа дня». «Эх, - горько вздохнул Хорхе, вспоминая былую эпоху, когда работал обычным сотрудником городского отделения почты. Была семья, работа, дом, машина, друзья, вечерние встречи в кафе «Трес Амигос», гриль по субботам в жаркие дни, отдых на Канарских островах. Хорошая жизнь остановилась в тот момент, когда швейцарские ученые в Женеве в очередной раз запустили Большой адронный коллайдер, открывшего вход... или выход в параллельный мир. Открыть-то открыли, а закрыть не смогли. И теперь из неизвестного пространства на Землю ворвались чужаки.

Нет, мы им были не интересны. Не замечали они людей, не нужен был им наша планета. Просто Земля стала для них полем битвы. Сражались, судя по всему, две или три цивилизации. Попытки человечества обратить их взоры к себе, заявить, что мы-то тут причем, не можете ли вы остановиться или воевать в другом месте, закончились неудачей. Нас просто игнорировали, как человек игнорирует букашку в траве, которая, может, тоже подает сигналы о своей разумности и права на жизнь. Тогда ООН приняла решение применить силу против чужаков и выдворить с Земли все инопланетные корабли. Армии США, России, Китая, Индии, Европы, Японии, Канады поочередно совершала атаки, используя самые современные военные технологии, закончившиеся, увы, увы, практически нечем. Невидимое силовое поле не подпускало никого ближе чем на полкилометра к кораблям. Безрезультатными стали и ракетно-ядерные удары, нанесенные со стационарных площадок и подводных лодок. Наоборот, взрывы нанесли ущерб земным городам, разрушив то, что не разрушили еще чужаки, заразив местность смертельной радиацией.
Человечество медленно вымирало, и чужому разуму было безразлично. Вполне возможно, что Вселенная полна жизни. Только места в ней человеку уже нет. И еще не скоро на планете возродится жизнь, если вообще это будет возможным.

Хорхе хотел сплюнуть, но под маской не сделаешь такого. Во рту был кислый привкус. Это от голода. Или вчерашней крысы, что он сумел поймать в подвале торгового центра «Розенберг» и поджарить на углях. Хотя желудок давно привык к подобной пище. Тут он вспомнил, что в первые годы люди хватались за все консервы и сухофрукты, которые находили в магазинах и на прилавках, жрали даже собачий корм и пили собственную мочу. Выкапывали червей и варили сухую траву. Теперь и это считалось роскошью. Потом началось людоедство.
Можно сказать и то, что те ученые, которые прорубили окно для инопланетян, закончили жизнь без мучений: их просто вывели к стене и расстреляли, и тела там же закопали. Сейчас бы Хорхе, в прошлом вполне миролюбивый человек, растерзал в клочья бензопилой этих экспериментаторов, и делал бы это с наслаждением. Может, и съел бы... БАК разрушили бомбами, не потому что был уже бесполезным, а потому что символизировал беду, и людям хотелось хоть как-то разрядить ненависть к источнику их погибели. Не повезло и другим ученым, не имевших никакого отношения к Женевскому центру – химикам, астрономам, биологам, даже учителям. Просто они стали образами врагов, порушителей мироздания, и в первые годы отряды религиозных фанатиков отлавливали их и сжигали на кострах.
Кто-то верил, что смертями можно вернуть благосклонность Всевышнего, злившегося на человеческое безрассудство и кощунственные попытки постичь то, что сотворено им. Только небеса отвечали вспышками энергетических выстрелов. Бог не слышал никого.

Скоро Новый год. 2023. Хорхе подумывал о подарке самому себе. «Может, мутанта съесть за праздничным столом?», - мелькнула мысль, и сам вздрогнул от ужаса. Те, кто поедал их, бродящих по городам и деревням, сами становились потом такими же монстрами. Враждебные организмы попадали в человека и начинали перестраивать его под иной метаболизм, меняя также мышление и восприятие мира; практически, сейчас по городу бродили не люди, а полуинопланетяне. Хорхе мотнул головой: нет, уж постарается поискать что-нибудь другое. Не станет он каннибалом и не будет охотиться на мутантов.
Бам! Бух! Бум! – над головой продолжалось сражение.
Бесконечная война.
(5 октября 2012, Элгг)