Кража

Ирина Тишкина
Из Крыма я ехала в Волгоград со смешанными чувствами.
С одной стороны - еще с болью обиды за нелепую несправедливость, когда еле унесла
ноги от пьяных подонков. Но оставила у них в руках практически все деньги, на
которые должна была жить первое время в городе. А еще я ехала с горечью от разлуки
с замечательным псом, к которому привязалась всей душой, и по которому буду теперь
постоянно скучать.
С другой стороны, - меня ждала встреча с любимым классом. Хоть и училась там всего
год, но почему-то именно волгоградский 9"Г" стал самым лучшим из моих семи школ в
разных городах.

Но вот я узнала, что Художественного училища в городе нет, а есть только школа,
учеников которой я и принимала раньше за студентов.

И надо срочно где-то жить и где-то работать, и что-то есть...Ох,- еще и спать...

И я, оглядевшись по сторонам, приняла единственно правильное решение: завод.
Знаменитый на всю страну Волгоградский металлургический.

Я натянула на свои сорок семь кг джемпер и толстый вязаный свитер и явилась в
отдел кадров: будущая подсобная рабочая должна была выглядеть способной на
подсобную работу.
Получила направление на мед.осмотр для общежития и побежала проходить врачей.

Но наступил вечер...
Стараясь не думать о еде, я отправилась ночевать на вокзал.

Но утром уже кружилась голова, а денег в кармане не прибавилось.
Я пошла к врачам, быстро прошла все, что могла, но - результаты обследования с
выводами - только на следующий день... А я не ела уже третьи сутки.

И тогда я решилась... да, на кражу.

От кого-то я слышала о подобном способе добывания денег, и помню, принципиально
осудила. Но - "не судите сами..."

Я дождалась достаточно полный автобус и встала возле кассового аппарата. Туда нужно
было кинуть монету и открутить билет.
Покраснев, как рак в кастрюле, я стала собирать сдачу, пролепетав, что бросила в
кассу полтинник. Собрав сорок пять копеек, я проехала еще немного - и вышла.

Пирожок в вокзальном буфете и чай показались самой вкусной едой, о какой только
можно было мечтать.
А утром, выпив еще стакан чая, я заново возродилась к жизни.

Все! - на работу меня приняли, в общежитие направили. И от мамы на почту пришло
письмо - с десяткой в конверте. Жизнь снова была прекрасна.

И только совесть моя стала голодной собакой и грызла изнутри.
Я села на тот же маршрут, кинула полтинник и пятак, и вышла на остановке...
Вы думаете, мне стало легче?...

С тех пор я не могу осуждать.
И стоит ли говорить, что та кража - была единственной в моей жизни. Более того, она
стала настолько мощной прививкой от подобного рода действий, что потом я скорее бы
умерла,наверно, от голода, чем взяла чужое.
И мне иногда кажется, что я могла бы тогда прожить еще один день без еды, - хоть и
совсем невмоготу было. Но какое-то черное любопытство, подогреваемое оправданием
пустого желудка, и мыслью "смогу ли?" заставили меня пойти на преступление. И не
важно, что оно было совсем небольшим,- на белоснежнй моей совести появилось
это ужасное пятно. И даже потом замытое, оно так и осталось - желтым пятном на
белом листе.