Разные рассказы

Сергей Чайкин
Как моя жена себе мужа выбирала

Однажды после неудачного похода на конкурс «Бурчунов», шла она медленно по троллейбусу и – О ЧУДО!!! – случайно наступила мне на обе ноги, да вдобавок ещё и толкнула плечом. Вот тут-то мой талант и раскрылся:
- Бу-бу-бу-бу-бу! - с нескрываемым восторгом тихонечко заметил я.
- Где Вы научились так превосходно бурчать? – вежливо поинтересовалась она.
- Самородок я, в шлёпанцах! – с акцентом на паузу произнёс я и побежал из троллейбуса, но было уже поздно.
Между прочим, победитель того года прозудел, пробурчал и пробухтел два часа без перерыва. Конечно же, он был женат.


-------


Шорты

Компания была – все свои.
- Историю про шорты, - сказал Андрюха, посмотрел на меня и хитро улыбнулся.
Костер горел, каша варилась, люди скучали, вечер располагал к рассказам.
- Нет! Давайте лучше расскажу, как я искал будильник, - ответил я. Признаться, шортам было уже лет пять, и они мне порядком надоели.
- Шорты! Будильник лучше! – из девяти человек точно кричали трое, но что они точно кричали, понять было невозможно.
- Хорошо, хорошо! Не будем ссориться, предлагаю голосовать, - мне пришлось подняться.
- Тогда лучше спичку, - опять Андрюха вставил своих три слова.
- Про спички пусть другие рассказывают. Голосовать будем по-честному, мозги и сговор исключаем сразу. Значит так! – я взял из костра дымящуюся палку. – Сейчас посчитаем, сколько на поляне шорт или шортов и часов. Чего больше, то и победило.
Я пошел считать по часовой стрелке вокруг томящейся каши…
- Четыре шорты и четыре часы. Короче 4:4. Будем, есть в тишине!
Внимательный Андрей показал на меня пальцем и аж присвистнул от радости:
- Ты свои шорты не посчитал! Моя взяла!
Бросив палку обратно в костёр, я от злости сильно хлопнул себя по бёдрам и крикнул:
- Ну как же мне надоели эти долбаные шорты! – тут в левом кармане, что-то отчаянно запикало. И под удивительно радостное улюлюканье, аплодисменты и гогот моих друзей, я извлёк из кармана часы с будильником, которые сам и положил туда, когда мыл руки в реке.

 
-------


Последняя мысль ...

Жил на свете очень умный и не бедный человек. Всё у него ладилось, и даже был знаменит не слабо.
Вот однажды шёл он по дороге и видит 100 долларов, решил подобрать. Только стал нагибаться, как «вдруг» на голову упал кирпич и сразу насмерть. Купюру естественно ветром сдуло.
Событие получает мировой резонанс – такая утрата для человечества. И тут один из активных друзей-фанатов решил узнать: «О чем же думал гений в последние мгновения своей яркой жизни?». Нанимает он за 100 долларов экстрасенса, который берётся по зрачкам прочитать последнюю мысль покойника.
Приходят они в морг, медиум долго вглядывается в глаза усопшего и говорит:
- Зачем мне эти сто долларов?
И уходит, оставив деньги рядом с гробом.


-------


Сижу я в офисе и думаю об осени…


Свободное управление

«Второй раз за два дня к директору?! Класс! Как решение принимать и брать на себя ответственность, так я, а как наверх докладывать, так без меня!» - лестница с большими окнами упрямо вела к власти.
- Вызывал! – обращаясь через секретаря к директору на «ты», громко сказал я.
- Проходите, - ответили мне.
 В кабинете как всегда было по-деловому скучно.
- Здравствуйте, присаживайтесь. У меня к Вам необычный разговор, - ещё вчера невозмутимый начальник нервно протёр салфеткой запотевшие очки. – Мне только что позвонил мэр и … - он неожиданно замялся, – попросил Вам передать привет от него, Аллы Николаевны … и от меня тоже.
Я молча подождал минуту:
- Спасибо, могу идти?
- Да-да, идите, – растерянно ответил директор и отеческим голосом добавил, – до конца недели можете быть свободны, что-то давно Вам отгулов не давал.
Окрылённый свободой, я полетел вниз по ступенькам.
«Ну, Алла! Ну, подругу жене Бог послал! Просто позвонить по приезду она не может, обязательно нужно выдумать шоу «колокольчиков». Хорошо хоть не каждый год к нам в гости приезжает! А с мэром сегодня слишком просто вышло, я-то знаю, что они учились вместе. Вот как она в прошлый раз соседей сверху уговорила нас затопить почти в пять утра?! Не только я - они до сих пор понять не могут!»


-------


Пароход «Никогда»

Ну да! Трезвение - первая добродетель. А я только сегодня прочитал и понял одно и то же. Нет, вначале понял, а потом только прочитал.
Сколько я гуляю возле порта? Сколько себя помню. И каждый год этот белый лайнер-красавец заходит летом. Он такой огромный и величественный, словно другая планета, которая медленно и важно, издавая неземные звуки, входит в бухту, грациозно пришвартовывается и спускает трапы для инопланетных туристов. Странно, но они нас видят. Правда, я их вижу лучше. Они говорят друг другу незнакомые слова, держаться группами, щурятся в очках на солнце. Интересно кто я для них? Из какого я мира? Из настоящего или сразу из прошлого? Сразу из прошлого - ха, не смешно… ведь прошлое оно есть всегда. Только будущее имеет свойство не случаться, не случаться никогда. Кстати этот пароход так и назывался - «Никогда», а что там написано на борту, на непонятном языке не так уж и важно.
 Тут внимательный читатель задаст умный вопрос:
- «Назывался - «Никогда»» - написано в прошедшем времени!!!
- Пароход «Никогда» в прошедшем? Ну да! Трезвение, трезвение…


-------


Завидуем?

Двое друзей в уютном кафе за столиком.
- Это просто ужас какой-то! Я ведь и раньше иногда завидовал людям, но последний месяц просто как проклятье! Стоит мне кому-то позавидовать и с ним обязательно что-то случиться! Началось всё с малознакомых людей и пустяковых событий. Засмотрелся на новый мобильник  одного первокурсника, и он тут же его выронил на остановке, прям под колесо маршрутки. Дальше больше, помнишь, Мишка перстень красивый купил?
- У него же эта рука в гипсе вторую неделю!
- При мне сломал. Я с ним вместе «скорую» ждал. А часы Андрюхи?
- Ха! Китайская подделка оказалась! Он сам рассказывал. Ну, это ерунда!
- Ерунда говоришь? Часы не поддельные были, а краденные и он под подозрением! И это ещё цветочки. Брат мой двоюродный, машину купил после рейса, дал мне один раз прокатиться и в этот же день в аварию попал. Машина в хлам, контракт из-за лечения пришлось расторгнуть. В общем, как-то мне хреново, почти не сплю, всё думаю об этом. Но зависть как шило колет прямо в мозг. Что скажешь?
- Лёха, как-то всё это на кино похоже. Нужно сценарий написать, снять короткометражку и на фестиваль! Потом призы, слава, поклонницы! Уже начинаю тебе завидовать!
- Блиин! – это кофе пролился прямо на рубаху Алексею. Он начинает судорожно отряхиваться и под ним ломается ножка стула…


--------


Кошмары

Уже которую ночь снятся кошмары. Только засыпаю  и сразу начинаю видеть красивых людей. И страшно не то, что они красивые и умные, а то, что до ужаса правдивые. Спросишь кого-нибудь: «Как дела?», а в ответ улыбочка: «Всё отлично! Как у Вас?». Аж в дрожь бросает! Просыпаешься в холодном поту с перекошенным лицом. И так без счёту  раз за ночь. Уже зубы от злости стало ломить!
Потом с утра идёшь, слегка побрившись, на работу, потом едешь, потом опять идёшь, смотришь на нормальных людей и успокаиваешься. Какие же они все серые, грустные, равнодушные  и в этом такая тишина и гармония, что хочется в неё окунуться с головой и раствориться до последней ниточки. Нельзя сказать, что люди некрасивы или красивы просто этого не видно, в глаза не бросается. Они конечно, как и я улыбаются встречным, но мысленно, как себе в зеркале. Иногда даже реагируют: если споткнулся - аплодисменты, упал - овации, но про себя, как всегда.
Всё понятно и просто - так и должно быть.
Отработаешь где-то день, потом идёшь, потом едешь, потом опять идёшь. Пришёл, съел чего-нибудь, налил 200 грамм, чтобы ничего не снилось, лёг и ждёшь что ничего не будет.


-------


Именно в Вас!

- В Вас просто должна быть глубина! Вы же из такого чудесного края приехали! – не люблю обсуждать по мобильнику серьёзные вопросы, тем более в людном месте. Стоявшая рядом уборщица удивлённо посмотрела на меня и покатила поломоечную машину вглубь супермаркета, - Алло! Вы слушаете? - но в правом ухе уже звучали короткие гудки ...
«Вот темнота дремучая!» - пришла на ум фраза откуда-то из глубинки.
В туже секунду свет в магазине погас. Замерцали лампы аварийного освещения. Всё ещё прижатая к уху правая рука завибрировала и оглушила рингтоном.
- Да!!! – мой вскрик лезвием прорезал мигающую  суету торгового зала.
 Основное освещение внезапно включилось, все покупатели и продавцы обернулись, а охранник стал что-то шептать в рацию.
- Ну как? – радостно спросил голос.
Пытаясь понять с кем говорю, посмотрел на входящий. Цифры были до удивления знакомы, но абонент не определился.
«Эй! Да это же мой номер!!!»
- Но как? – короткие гудки непроницаемой ширмой отгородили любые логичные объяснения происшедшего.
- Ту-ту-ту…
Как в детстве показалось, что я потерялся. Подойдя к полкам с хлебом, автоматически взял батон, который был тёплым и мягким. Очереди к кассе не было. Я шёл оглушённый собственными мыслями.
На выходе из магазина встретил уже знакомую уборщицу.
- Ну как? Глубоко?– спросила она и посмотрела ласково, как на маленького ребёнка.
- Глубоко! - ответил я и улыбнулся.


-------


Похоже на настоящее…

- Это что? Разве «это» похоже на настоящее?!
- Конечно! Вон «то», смотрите, вообще, как живое торчит!
- А вот это!
- «Вот это»? Нет! Но на «вот это» и внимание не сразу обратишь.
- То есть, когда через минуту понимаешь, что тебя обманули это нормально?
- Нет, но время требует времени.
- Я Вас не тороплю!


-------


Жирная точка.

Был ли шанс нам друг друга не заметить? Думаю, был, но не встретиться мы не могли.
Раньше ты была другой - я в тебя верил! Готов был за тобой бродить днями и ночами. Ты мне показывала то, что я никогда не видел, не чувствовал, не любил. А потом уставший и счастливый я сидел с тобой в полной тишине, иногда возвращаясь мыслями назад от слова к слову.
Зачем ты молчала? Всё время молчала! Ты ведь сразу знала, что так будет, что ты станешь жирной и жадной. А я всё равно буду думать о тебе, искать и находить миры и вселенные, чтобы бросить их к твоему такому маленькому трону.


-------


Позже, много позже…

Она не спеша рассматривала мои рисунки под мою музыку. Потом достала мои рукописи. Открыв на последней странице, дорисовала сосиску возле слова «собака». Улыбнувшись, посмотрела на мой живот. Я немного опешил и вспомнил про «хот-дог» на остановке.
- У Вас большое будущее, мой мальчик, - сказала Она.
- А прошлое? Могу я узнать своё прошлое?
- Позже, много позже…
Первый луч солнца опять поспешил разбудить меня. Он сам решает, что я должен знать, а что нет.
- Доброе утро, сегодня! Как же я тебя плохо знаю … пока.