Шепот Сердца. Глава II

Наталья Вершинина
Глава 2. Италия...

Как всегда эта страна нас встретила солнышком. Когда мы с Игорем сели в такси, был уже обед. Мама наверняка в Анжело. Туда мы и поехали. Если ее там не окажется по какой-то невообразимой случайности, то она будет дома. Повезло, что Анжело находится от ее дома в двух переулках. Игорь, крепко сжав мою руку, уверенно тащил меня внутрь. В зале как всегда было много людей, лишь один столик был свободен, находившийся в дальнем углу. Вокруг стоял гул от посетителей, играла спокойная, тихая музыка, официанты мелькали туда-сюда с подносами. Опустив рядом со свободным столиком чемоданы, я села, взяв в руки меню, и внимательно осмотрела зал, в поисках мамы. Ее не нашла, зато в меню увидела несколько интересных новых блюд. Нужно будет добавить их в мое меню. Игорь умоляюще попросил стакан холодного апельсинового сока и тирамиссу. Оценив его выбор, я решила себе заказать то же самое. После перелета жутко хотелось пить, а кусок в горло не лез, разве что тирамиссу.
- Мама, мама! Смотри, вон бабушка идет! – Закричал радостно Игорь. Повернувшись, я улыбнулась. Мама как всегда была красива, озабочена делами и совершенно стала иностранкой. Она быстро влилась в ритм жизни этой страны, ей даже удалось быстро освоить язык, хотя с английским она мучилась не один год. Да, видимо именно здесь ее душа обрела покой. Даже внешний облик изменился. Другой огонек в глазах, теплый коричневый цвет кожи от яркого солнца, парящая и грациозная походка, загадочная улыбка... Я встала и, нагнав ее, коснулась плеча. Она обернулась и ахнула.
- Ой, Наденька! Приехала! Вот так сюрприз!
- Здравствуй, мамуль!
Мы обнялись и расцеловались, а потом прошли к столику, где нас уже ждал Игорь.
- Привет, котик! – Радостно поприветствовала Игоря мама.
- Привет! Я соскучился!
- Я тоже по вам очень соскучилась, не ожидала вас увидеть в ближайшие дни. Молодцы, что приехали. Так хочется с вами скорее поговорить, только дома. Надюш, у тебя есть ключи?
- Есть.
- Хорошо. Вы покушайте и ждите меня дома. Я скоро подойду, тогда вдоволь наговоримся! Мама ушла, а мы доев тирамиссу, направились в сторону дома. Один чемодан катил Игорь. На улице было достаточно душно. Зато когда мы зашли в подъезд дома, вздохнули с облегчением. Там было прохладно. Переведя немного дух, нам снова выпало очередное испытание. Мама жила на последнем этаже. Преодолев несколько сот ступеней, я нашла в сумке ключи, открыла дверь, и мы свалились в прихожей.
- Так тяжело, я думал будет легче! Заявил Игорь и заставил меня рассмеяться. 
- Пойдем, посмотрим в холодильнике свежий сок, он там точно должен быть! И правда, на второй полке справа стоял графин с ананасовым соком. Выпив пару стаканов, я услышала звонок мобильного. Номер был незнакомый. Подумав пару секунд отвечать или нет, я ответила. Очень часто звонят по работе неизвестные номера.
- Алло!
- Надя, здравствуйте! До вас не дозвонишься! Узнали?
- Нет, - честно ответила я.
- Михаил Воробьев это. Куда же вас занесло, что я только сейчас дозвонился?
- В Италию.
- А куда?
- В Венецию. Вы что-то хотели?
- Конечно, с вами увидеться!
- Ближайшие пару дней это вряд ли получится.
- А вы что так сильно заняты будете?
- Ни в этом дело, я же не в Москве.
- Можно это исправить. В смысле я могу прилететь.
- А подождать меня там не можете?
- Мог бы, не говорил.
- Не надо героизма, дождитесь меня там, раз уж вам невмоготу, а идти на такие крайности… ни к чему.
- Я подумаю.
- Подумайте, а мне пора. Удачи вам.
- И вам! До встречи!
Игорь на меня посмотрел серьезным взглядом и сказал:
- А ты молодец, мамуль!
- Почему? – Улыбнувшись, спросила я.
- Раз следом за тобой хотят прилететь, чтобы увидеть, значит, молодец!
 Подслушивать нехорошо!
- Так я и не подслушивал, ты же возле меня разговаривала, конечно, я все слышал. И понял, между прочим!
- Умница ты моя, откуда только у тебя такой рассудок в такие юные годы, ума не приложу.
- Мам, ну ты что совсем забыла, чей я сын?! – Возмутившись, спросил Игорь.
- Такое не забудешь, конечно же мой!
- Правильно! Поэтому не задавай таких глупых вопросов больше.
- Хорошо.
Когда к нам присоединилась мама, мы долго-долго разговаривали обо всем. Игорь с явным интересом рассказывал про садик, не забывая уделить большое внимание своей маленькой принцессе, похвастался английским, рассказал про цирк и фонтаны в Царицыно, похвастался еще тем, что разбил нос сыну Воробьева за дело, с восхищением рассказал диалог, который состоялся после этого разбитого носа, а в заключение сказал:
- Я горжусь тем, какая у меня мама!
С каждым новым днем он меня поражал все больше и больше. Складывалось впечатление, что Игорь маленький старец, в обличии маленького мальчика. Безусловно такие слова для меня становятся бесценными. И это самое главное... После увлекательного и эмоционального сказа Игоря, мы с мамой поговорили о работе, обо всяких мелочах, нюансах и за время разговора у меня появилось желание рассказать о случае в Царицыно с Воробьевым, о том, что он связан с Викой и о том, как он выговорился у меня на кухне. Как он переродился в совершенно другого человека на моих глазах, как он по детски кушал торт... Мама задумчиво перевела взгляд в окно, посидела молча почти минуту, а потом выдала:
- Он в тебя влюбился по уши!
- Ты знаешь, он такой непредсказуемый человек, как выяснилось, возможно, это не так. Тем более по рассказам Вики, там безумная любовь.
- Но не по его рассказам...
- Да он каждую вторую бабу любит!
- Но не к каждой приезжает среди ночи на исповедь!
- Это еще неизвестно!
- Известно, что ты превратила его в мальчишку, подарила вторую молодость, а еще то, что именно к тебе приехал. Ни к Вике, ни к жене, ни еще к кому-то, а к тебе...
- Под впечатлением. Я ж развеяла миф о женщинах бимбо в его мировоззрении.
- Ты мне ответь на один вопрос?..
- Какой?
- Зачем ты пытаешься обмануть себя и посмотреть на это вверх тормашками?
- Вика.
- С этого и надо было начинать. Не нужна ему Вика.
- Я знаю, а что же мне ей сказать?
- Он сам ей скажет.
- Но он не знает, что мы подруги.
- Наденька, если он тебя любит, он ей скажет все и, не зная о вашей дружбе. А о том, сказал он ей об этом или нет, узнаешь от нее самой.
- Смотри глубже, мама...
- Ах, конечно... А здесь уж ты сама себе судья.
- Она любит его!
- Что ты Вику не знаешь? Она всех любит! Только до поры до времени!
- А вдруг время пришло?
- Сомневаюсь...
- Он старый!
- А Юра молодой был прям! На целый десяток тебя старше.
- Ему было тридцать тогда, а этому сейчас сорок.
- Тебе тоже не восемнадцать!
- Не передергивай!
- Надя, я одного понять не могу, зачем ты из воздуха придумываешь проблемы и отговорки? Неужели этот старый мужик смог разбудить в тебе чувства? Раздуть уголек надежды на счастье?
- Вздор! Меня волнует Вика!
- Меня ты не обманешь, а уж себя тем более...
- Ты же его даже не видела!
- Зато услышала много интересного! Ты пойми, я люблю тебя и лишь хочу, чтоб ты жила так, как будет говорить тебе сердце. А уж как оно скажет, так и будет верно. Я не пытаюсь тебя заставить или уговорить, просто живи так, как чувствуешь ты! И будешь счастлива.
- Спасибо, мамуль. А знаешь... он мне позвонил сегодня, даже готов был прилететь, а я его остановила.
- Если прилетит, то все это не просто так! – Уверенно сказала мама и ушла варить кофе.
Я знаю, что мама права. Права каждым сказанным словом, все это я почувствовала и без нее, только и вправду сама себе чиню преграды и возвожу барьеры, через которые я якобы не смогу перепрыгнуть! А если я это делаю, это действительно не просто так... Дело даже не в Вике, еще сама не поняла в чем... Я пойму, обязательно пойму, только вот когда?..
Ко мне тихо подошел Игорь и потрепал по руке. Я обернулась.
- Мамуль, пойдем на лодочке покатаемся, пожалуйста!
Я даже обрадовалась, что он освободил мою голову своей просьбой. Взяв его за руку, мы пошли обуваться. Мама молча посмотрела на меня и улыбнулась. Мы снова шли с Игорем вдвоем по красивым улицам Венеции, никуда не спеша. Он был по уши доволен, так же как и я. Другая обстановка, другие люди, другие улицы и дома. Это здорово расслабляло, а особенно катание на гондоле в сопровождении красивого голоса гондольера. Пока мы катались, Игорь что-то спрашивал, много рассказывал, вертелся по сторонам, внимательно все рассматривая. Я поддерживала с ним диалог, но мои мысли были где-то далеко... Когда мы вернулись к маме, Игорь отпросился у меня погулять с другом. Соседский мальчик, по имени Педро они с Игорем часто проводят время, когда Игорь бывает у мамы здесь. Летом проводит большую часть времени, поэтому приноровился к итальянскому. Достаточно без проблем на нем общается, дети в его возрасте все впитывают как «губка». Поэтому когда он говорит на итальянском, я не знаю, говорит он что-то приличное или нет. Меня в это он посвящать не хочет, на все мои вопросы загадочно улыбается. Хитрец...
Закатив чемодан в спальню, я приоткрыла окно, достала пару вещей в которые захотела переодеться. Запустив руки в волосы, потрепала их и потянулась, как-то утомилась за весь день, тем более дело шло к ночи. Солнце потихоньку садилось. Чтоб взбодриться, я пошла в душ. Выйдя, увидела, что Игорь с мамой возятся на кухне.
- А что вы тут готовите?
- Жарим картошку с грибами и мясо.
- Мам, да ты бы не мучилась, поужинали бы в кафе.
- Ничего себе муки! Для любимой дочки пожарить ее любимой картошки, да еще и с грибами, я уж и не помню, когда в последний раз готовила это для тебя.
- Да уж…действительно давно. Спасибо вам, хорошие мои. Я что-то так устала, сил нет.
- Сейчас мы тебя накормим с бабушкой, и я тебя уложу спать! Хорошо?
Я рассмеялась, а вместе со мной и мама.
- Ну что вы смеетесь? Я еще и сказку могу рассказать!
- Умница ты наша! Смеемся, потому что я тебе должна сказки рассказывать и спать укладывать.
- Мам, я уже давно понял, что нам надо с тобой местами поменяться. Потому что когда ты читаешь мне сказку, на середине засыпаешь ты, а не я! А так я хоть пойму, чем сказка закончится.
Мы снова рассмеялись, теперь уже втроем. Я его обняла и поцеловала. После насыщенного ужина, я отрубилась намертво. Мама с Игорем еще долго о чем-то разговаривали на кухне, а у меня глаза закрылись как железный занавес. Сегодня был первый день, когда я вдоволь могла отоспаться без противного будильника, мобильника и городского телефона. Все, эти несколько дней я ни для кого не существую, кто может испортить мой отдых!

Проснулась я часов в двенадцать. Дома никого не было. Пройдя на кухню, я увидела на столе записку, мама написала, что Игорь с ней, чтоб как проснусь, приходила завтракать в Анжело. На улице было очень жарко, солнышко припекало и слепило глаза. Я пожалела, что не взяла с собой очки. По дороге я набрела на цветочный магазин. Ни с того, ни с сего обратила на него внимание, хотя ходила здесь уже много раз. Так понравилась витрина обставленная кучей цветов. Я зашла внутрь. Меня окутал тонкий цветочный аромат. Вообще по натуре я не равнодушна к цветам. Дома, там, в Москве у меня их очень много в квартире. Поэтому мне сразу же захотелось купить несколько красивых цветов в небольших глиняных горшках. Но, на обратном пути. Осмотревшись вокруг, я увидела, как мужчина занес в зал ведро свежих, белых роз. Они были великолепны! Огромные бутоны с распускающимися лепестками, на которых виднелись еще капли воды... Я подошла к нему и молча присела на корточки, чтоб вкусить аромат. Мужчина улыбнулся и запел на итальянском, я ответила ему улыбкой, пожала плечами и спросила, говорит ли он на английском? Он радостно захлопал своими черными пушистыми ресницами и ответил:
- Си, си сеньорита!
Я рассмеялась. Он достал одну розу из ведра и протянул мне. Осторожно взяв ее за длинную ножку, усыпанную шипами, я снова поднесла бутон к носу и, закрыв глаза, насладилась ароматом.
- Белиссимо! Грация! – Ответила я. Теперь засмеялся он.
- Вам нравится? – На хорошем английском спросил он.
- Да, это потрясающе! Меня внезапно привлек ваш магазин, я очень люблю цветы.
- Замечательно, цветы в доме или в руках красивой женщины, это всегда замечательно!
- Я тоже так считаю. Сколько стоит эта роза?
- Это подарок!
- Большое спасибо! Знаете, когда я сюда вошла, меня привлекло несколько цветов в небольших горшках, на обратном пути я к вам обязательно зайду и куплю их.
- Обязательно заходите! Буду рад увидеть вас здесь снова.
- Взаимно. А откуда вы так хорошо знаете английский?
- Работа, бизнес, общение с клиентами помогли выучить. Вы англичанка?
- Нет, что вы… я из России.
- Руссо туристо? А владеете английским так, что не отличить.
- Спасибо, я лингвист.
- Потрясающе! Знаете, я даже знаю немножко русский!
- Очень хорошо, тоже туристы поспособствовали?
- Си! Очень много русских можно встретить, а ведь тоже хочется спросить что-нибудь про Россию. Расскажите что-нибудь, когда еще раз придете?
- Конечно!
- Ой, а как вас зовут? Меня зовут Фабио!
- Я Надежда.
- Очень приятно!
И мне… Фабио, я должна уже идти, еще увидимся!
- Я вас жду, приятного дня!
Довольная выйдя из магазина, я отправилась весело шагать по улице с розой в руках... В Анжело было прохладно, кондиционер постарался. Все столы кроме одного, были заняты. На свободном столике стояла табличка, что стол занят. Официант, увидев меня, подошел и сказал, что этот стол для меня. Я попросила его передать маме о моем приходе. Через пару минут ко мне вышла мама и Игорь. Я их поцеловала.
- Я так и думала, что ты проснешься в обед, поэтому поставила табличку.
- Спасибо!
- Не за что. Заказывай себе покушать, Марко тебя обслужит. О-о, ты пришла с розой?!
- Подарили, - смущенно ответила я.
- Кто? Когда успел?
- По дороге к вам... Один очень красивый мужчина...
- А кто это? Приехал все-таки?
- Сплюнь! Нет, это подарил итальянец. Я случайно в цветочный магазин зашла, он мне и подарил.
- Молодец, везде успеешь! А роза красивая, свежая...
- Ну сухую было бы дарить не актуально...
- Вашей персоне все только самое лучшее можно! Ладно, деточка, я поехала по делам. Мы с Игорем вдвоем съели блинчиков, по мороженному и выпили по соку. На обратном пути мы зашли в этот цветочный магазин. Фабио обрадовался.
- Вернулись, да не одна?!
- Это мой сын, Игорь.
- Правда? Я думал ваш брат! Красивый мальчик!
- Спасибо за комплимент.
- Мама, я вас почти не понимаю, говорите на итальянском! – Возмутился Игорь.
- Что он хочет? – Улыбнувшись, поинтересовался Фабио.
- Чтобы мы с вами говорили на итальянском.
- А он его знает?
- Знает, у меня здесь мама живет, он у нее часто бывает, особенно летом, поэтому выучил.
- Здорово! Теперь вы учите...
- Я подумаю, сейчас еще учу испанский, а потом авось и до итальянского доберусь.
- После испанского будет легко. Вы прям полиглот. Я тоже так хочу.
- У вас получится, я вижу.
- Надо задуматься об этом всерьез! Надежда, а вы замужем?
- Нет, мы живем с сыном вдвоем. Разошлись давно.
- Не понимаю...
- Точно так же говорит мой сын, - рассмеявшись, проговорила я, - каждому свое!
- Вы правы... Давайте вместе где-нибудь поужинаем? Вместе с вашим сыном конечно!
- С удовольствием... А теперь продайте мне те цветы, пожалуйста.
- Я вам их подарю! Мне очень приятно!
- Спасибо большое...
Договорившись о времени, он спросил адрес и пообещал зайти, а перед уходом на итальянском что-то сказал Игорю. Выйдя, я сразу стала приставать к нему с расспросом.
- Он сказал, что ты очень красивая женщина, еще сказал, что пригласил нас на ужин, не возражаю ли я?.. Я поблагодарил его. Он мне понравился!
- Хороший?
- Да, добрый очень...
- Значит идем?
- Конечно!
- Я тебя люблю!
- Я тоже тебя очень люблю...

Встретившись с Фабио, мы пошли гулять по городу. Потом он повел нас в свою цветочную оранжерею. Там были сотни разных цветов, безумно вкусный запах витал вокруг. Фабио в краткости рассказал нам о самых красивых цветах. Игорь с явным любопытством их изучал. Больше всего его привлекли орхидеи выращиваемые в пробирках. А мне очень понравились тюльпаны… каких там только не было... И с разноцветными лепестками, и с лепестками со смешанными цветами, желтые, черные, розовые... Очень похожие на те, что выращивают в Голландии. Обойдя всю оранжерею, Фабио потащил нас ужинать. Он выбрал достаточно интересное заведение, я была в нем впервые. От витающего в воздухе запаха разных блюд, жутко захотелось есть. Слюна так и подступала к горлу, при чем не только у меня одной. Пока я на что-нибудь отвлекалась, замечала, что Фабио и Игорь спелись и ведут разные беседы на незнакомом для меня языке. Я глупо улыбалась, смотрела на них и пыталась хоть слово понять. В конце концов, Фабио наконец-то уделил мне внимание.
- Ты уже изучила меню?
- Да, закажу себе что-нибудь из жареного мяса и овощей.
- Позволь выбрать мне тогда вино?
- Конечно.
- Меня Игорь попросил рассказать про все сладости, которые здесь есть. Сказал, что другого не хочет.
- Сегодня можно, пускай ест одно сладкое.
- Он выбрал одну порцию огромного мороженного, разных вкусов. Туда входит: ваниль, клубника, шоколад, дыня, банан, вишня и сверху посыпают орехами, тертым шоколадом, карамелью и сливками.
- Ой, как вкусно звучит... А как называется?
- Искушение. Можем попробовать...
- С удовольствием!
- Только там очень большая порция, смотри, чтоб все влезло.
Пролистав еще пару минут все меню, Фабио сделал заказ. Тем временем я перевела свой взгляд на довольное лицо Игоря и улыбнулась.
- Что, подкупил он тебя?
- Ага!
- О чем же вы так долго разговаривали?
- Когда вы разговариваете, а я вас не понимаю, я же не спрашиваю.
- А я спрашиваю. О чем вы говорили?
- О всякой ерунде!
- Конкретней...
- Мам, ну мужской разговор, зачем тебе?
- Очень забавно, когда мой пятилетний сын заявляет, что у него мужской разговор с незнакомым мужчиной.
- Мне почти шесть! – Обиженно буркнул Игорь.
- Ладно, не обижайся. Надеюсь, хоть ничего плохого не говорили?
- Только хорошее...
- Надеюсь.
Фабио оказался достаточно интересным мужчиной. Очень эмоциональный, добрый, веселый, быстро нашел подход к Игорю. Много расспрашивал о России и о Москве, не меньше рассказывал об Италии. О том, что у него в Милане есть небольшой дом. С его слов он мне показался очень милым, я даже смогла себе его представить. Все в этом вечере было замечательно, особенно когда нам принесли три огромных миски с мороженым. Объелись от души... А этот итальянец был как батарейка «энерджайзер», не давал нам скучать. Мне понравилось, что в его обществе Игорю легко и интересно, хотя это крайне редко можно наблюдать. Обычно он ревнует, как-то не так воспринимает новых знакомых мужчин...
Спустя некоторое время, Игорь стал засыпать, по нему было видно, что он утомился, тогда Фабио предложил взять его на руки и донести. Игорю эта идея даже понравилась. Мы направились домой... Шли не спеша, тихо разговаривали, а Игорь спал как убитый у него на руках. Еще месяц назад я наверное влюбилась бы в него, в сегодняшний вечер, но сейчас я не чувствую ничего... Мне лишь приятна его компания. Как-то странно и глупо все это. Я сейчас далеко от дома, работы, отдыхаю с сыном у мамы в гостях, рядом идет замечательный мужчина, который нашел общий язык с Игорем, а я как дура, как школьница думаю о нем. Самое смешное, что я не могу самой себе выразить свои чувства. Объяснить, почему я думаю о нем... Нет, конечно о любви, и даже о влюбленности глупо говорить, есть много причин объясняющих это, но все же... Почему мне хочется его сейчас увидеть и просто поговорить?.. Черт знает что, он полное противоречие мне...
- Надин, все хорошо?
- Да, прости... я немножко отвлеклась...
- О чем думала?
- Вечная моя проблема – работа! Не обращай внимания.
- Понимаю.
- Ой, вот мы и пришли уже...
- Надя, а мы с тобой еще увидимся?
- Конечно, увидимся. Но, к сожалению, послезавтра мы улетаем с Игорем в Москву.
- Тогда я надеюсь, что завтра мы сможем с тобой еще пообщаться. Скажи мне свой номер, я позвоню после обеда.
Сказав ему номер, я забрала Игоря и поднялась в квартиру. Он даже не проснулся. Я сняла с него верхнюю одежду и уложила спать. Мама уже тоже спала. А я слонялась по квартире без сна. Мне захотелось кофе, и я пошла на кухню. Засыпав в турку несколько ложек кофе, села на стул и уставилась в мобильник. На нем было два часа ночи, на два часа больше. Заблокировав снова клавиатуру, я положила мобильник на стол, так и не поняв, зачем я его взяла... На запах кофе, который плавно забил все уголки квартиры, пришла мама...
- Ты чего не спишь?
- Сна нет, решила сварить себе кофе.
- Аж меня разбудила... На всю квартиру пахнет, я не смогла улежать на месте...
- Как наркоманка прям! – Рассмеялась я.
- А-то, я без него не могу! Как поужинали?
- Замечательно, они так хорошо с Игорем поладили.
- Очень хорошо. А вы?
- Тоже хорошо, но… все это ерунда!
- Почему же?
- Мам, глупо все... Месяц назад скорее всего я бы сразу в него влюбилась, а сейчас меня даже не зацепило... Он очень приятный человек, но думала я не о нем.
- Все-таки я была права!
- Нет, это не то совсем!
- Ну-ну...
- Серьезно, ведь он полное несоответствие мужчин, которых я люблю.
- Видимо с годами вкусы изменились.
- Ничего подобного! Я говорю даже не о внешности, сколько о возрасте, характере, он женат и тем более есть ребенок.
- Наденька, у тебя тоже характер не сахар, тоже есть сын, тебе не восемнадцать лет... А жена не стена, можно и отодвинуть.
- Не хочу я никого никуда двигать.
- А почему же ты о нем думаешь?
- Я и пытаюсь ответить себе на этот вопрос.
- Потому что мыслит иначе. В тебе увидел спасение от серой жизни, зрелый, наученный жизнью мужик.
- Я не красный крест, чтоб во мне спасение видеть.
- Вот не пойму никак, почему ты всю жизнь любишь со мной спорить?..
- Я – не ты!
- Ладно, Надежда... Дело твое. Попомнишь еще меня.
- Каждая мать норовит сказать эту фразу своему ребенку.
- Каждая, потому что жизнь прожила, добра желает.
- А я будто в коме лежала все двадцать шесть лет.
- Я на двадцать два года повидала больше.
- Двадцать два года назад и жизнь была другой.
- Какая же ты упрямая. Я хочу, чтобы ты наконец уже замуж вышла, семью полноценную обрела. В двадцать шесть лет уже почти все девки замужем сидят!
- Пусть хоть триста раз сидят! А я вот не сижу, прекрасно сама справляюсь. И моя семья – это ты и Игорь.
- Ох, давай попьем спокойно кофе и пойдем спать?
- Я налью.
- Там в правом шкафу, возле плиты который, есть конфеты вкусные. Достань.
Я нашла коробочку с шоколадными шариками, понюхала и положила одну штуку в рот. Это оказалось обжаренное кофейное зерно в черном шоколаде. Необычный вкус. Мне понравилось. Я поставила коробочку на стол.
- Вкусно?
- Своеобразно...
- В последнее время только их и беру... Лилю помнишь?
- М-мм, твоя подружка местная?
- Да, вот она меня на эти кофейные зерна подсадила.
- Привет ей передавай.
- Обязательно.
Допив кофе, мама попыталась погадать на моей кофейной гуще, но я махнула на это рукой и ушла спать.
Спала плохо, обессиленное состояние меня убивало. Разболелась голова. Умывшись, я пошла на кухню. Игорь делал какао.
- Привет, солнце! – Поприветствовала я Игоря и как мешок картошки упала на стул.
- Привет! Какао будешь?
- Давай...
- Ты чего такая убитая?
- Почти не спала, сна не было вообще, из-за этого теперь голова болит, и сил нет.
- Эх ты...
- Кушать хочешь? Давай я блинчики сделаю для тебя?
- Не надо, мы с Педро позавтракаем у него. Он меня еще вчера пригласил.
- Значит, ты сейчас уйдешь?
- Ага!
- Хорошо, только аккуратней, пожалуйста. Ближе к обеду тебе позвоню, сходим куда-нибудь покушать.
- О’кей! Вот тебе какао, а я побежал.
- Подожди... притащи мою сумку, она в комнате. Дам тебе деньжат на мелкие расходы.
- О, здорово!
После того, как я всучила Игорю немного денег, он умотал к своему другу. Допив какао, я поискала таблетки от головы и снова легла в постель. Глаза произвольно закрылись. Даже немножко удалось вздремнуть. Разбудил звонок мобильного. Нащупав его рукой на тумбочке, я ответила:
- Да.
- О, прекрасная сеньорита, как дела? – Запел в ответ мужской голос на английском, с легким акцентом итальянского.
- Фабио, привет. Все хорошо.
- Какие планы на обед?
- Никаких... Меня все бросили... Сын убежал к другу, мама в ресторан.
- Это очень плохо. Пойдем кушать макароны!
- Отлично, я согласна!
- Через час я за тобой зайду.
- Договорились.
За час я привела себя в порядок, выпила чашку зеленого чая и позвонила Игорю. Он не захотел идти с нами на обед, слишком был увлечен своим местным другом. Что ж, его можно понять, они давно не виделись. Убрав телефон в сумку, я спустилась вниз. Фабио уже меня ждал. Он подарил мне браслет на руку из каких-то необычных, но чертовски красивых и ароматных цветов. Я надела его на левую руку. Он дополнил мой образ. Настроение даже поднялось, и вообще я очень обрадовалась, когда Фабио мне улыбнулся. Головная боль улетучилась совсем. Я приветливо его обняла и поблагодарила за необычный презент. Взяв его под руку, мы отправились искать лодку нужного маршрута. Их тут тьма, но с ним я не боялась заблудиться, как никак он местный житель. Пока мы ехали до места, которое выбрал Фабио для обеда, я ему рассказала, как мы с Игорем как-то чуть не заблудились из-за количества лодок. В тот день и правда получилась забавная история. Все-таки хорошо, что я знаю английский, а так бы еще неизвестно, сколько бы мы мотылялись среди этих лодок. Я тогда подбежала к мужчине, стала ему объяснять куда нам надо, а он говорит мне номер лодки, на которой нам можно доехать до места и стоит, наблюдает за моими действиями. Я хватаю Игоря и бегу с ним совсем в другую сторону, а потом слышу, как этот мужчина кричит мне, что мы совсем не в ту сторону пошли и не на тот маршрут. Ругался он на меня, но в итоге усадил нас в правильную лодку. Тогда мне вся эта история показалась дурдомом. Хотя привези их в Москву, я думаю, они тоже запутаются в троллейбусах, автобусах, трамваях, а тем более в маршрутках. Фабио рассмеялся над нашим приключением.
- Не волнуйся, со мной ты не заблудишься.
- Верю.
- Проголодалась?
- Очень, я же так ничего и не поела.
- Потерпи, мы почти на месте.
Местечко мне понравилось. Простая, свободная обстановка. Огромный выбор макарон с морем соусов. Фабио предложил попробовать макароны с креветками и в каком-то томатном соусе. Основная изюминка заключалась именно в нем, но увы точной консистенции я не запомнила. На вкус конечно очень необычно, очень вкусно и сытно. К этому в дополнение принесли овощной салат, достаточно легкий, и еще стакан воды. После этого, мне показалось, что я лопну. Зато восстановила жизненные силы. Обеденное время подошло к концу, Фабио довез меня до дома, чтоб я не заблудилась, и должен уже был возвращаться к работе.
- Спасибо большое за чудесный обед, мне все понравилось, я снова ожила.
- Очень приятно это слышать. Надин, а вы придете ко мне сегодня с Игорем в гости? Я хочу приготовить пиццу. При чем по рецепту доставшемуся мне от моей бабушки. Со всеми уловками и тонкостями.
- Я скажу Игорю, думаю, он обрадуется. А ты далеко живешь?
- Нет, рядом с моим магазином. Сейчас нарисую на бумажке. – Он достал из кошелька какую-то квитанцию и на обратной стороне нарисовал расположение дома, название улицы и номер квартиры. Протянув мне, улыбнулся.
- Спасибо. Скажи пожалуйста, а как долго будет жить этот цветочный браслет?
- Сколько ты захочешь...
- Я серьезно!
- Пока будешь помнить меня, цветы будут жить.
- Шутник ты. До вечера.
- Жду вас в семь.
Фабио убежал на работу, мама была по прежнему в ресторане, а Игорь до сих пор со своим другом. Идея о том, что я в одиночестве буду торчать дома и ждать, кто же из них скорее появится, мне не понравилась, и я решила пройтись по магазинам. Люблю это делать одна, когда никто не мешает, не надо никуда торопиться, а главное в кармане есть средства на все то, что приглянется. У меня это наверное до болезни, буду скупать все те вещи, которые мне понравятся, а тем более, если я их померю и помимо их красоты, которая меня привлекла, буду чувствовать себя в них комфортно. Во что я умею влюбляться быстро и надолго, так это в вещи. Тем более у женщины никогда не может быть много вещей, на то она и женщина, я считаю. Как по мне, так лично все равно, модная моя кофта или юбка, я за этим никогда не гонюсь. Если в моде будет актуален кислотный цвет, я никогда в жизни на себя такое не надену... И вообще наверно каждый человек самый лучший для себя стилист, ведь он чувствует себя, свое состояние и ощущение мира на данный момент, значит и внешний образ будет выражать его ощущения. Хотя конечно есть неординарные люди, которых сложно понять нормальному человеку, это всякие фрики, готы и прочее, но в своих кругах их самовыражение понимается, им так комфортно. Слава Богу меня на такое не тянет. И своим вкусом я довольна. Чаще конечно ношу классику, но бывает и на спортивное тянет. Топики и джинсы далеко не последнее место занимают в моей жизни. Это просто и удобно. Очень люблю Италию за то, что можно без проблем найти кучу любых вещей, на любой вкус, при чем с огромной скидкой. Золотое время здесь, когда попадаешь в сезон распродаж. У нас за ту же вещь заломят раз в пять больше, так еще и не факт, что это будет настоящая дизайнерская вещь. Ведь уже и в бутики умудряются завозить «Китай». Рассчитывают видимо на совсем конченных «шопоголичек», которые без новой тряпки не могут выйти за порог. Я могу зайти в магазин, перемерить все и со спокойной душой выйти оттуда ничего не купив, если меня ничего не зацепит. Но все же наши походы по магазинам отличаются от заграничных вылазок, хотя бы тем, что не слышишь русского, много чего не отвлекает, другая атмосфера, другие люди. Вот и сейчас я иду медленно мимо витрин, разглядываю разные безделушки и получаю от этого массу удовольствия. А что больше всего мне нравится, это то, что все звуки на итальянском автоматически отходят на второй план, потому что я их не понимаю. Хотя наверное нужно будет выучить самые «кричащие» фразы. Впереди большая вывеска обувного магазина, кажется это бутик Карло Пазолини. Шикарная обувь, с него-то у меня и начнется шоп-маршрут. Зайдя внутрь, я сначала потеряла глаза, так как они разбежались в разные стороны, но спустя несколько секунд я их сконцентрировала на необычной паре туфель. Подойдя к ним ближе, я поняла, что хочу их купить. Примерив их, мое хотение оправдалось. Пройдясь глазами по остальным парам, я приобрела себе еще одни туфли и босоножки. Продавцы вежливо меня облизали, но и о скидке не забыли. Следующая лавка заманила меня своими благовониями. Было много массажных масел, арома-ламп, арома-масел и свечей, наполнителей для ваз, подушечек-думок в восточном стиле, различных подсвечников и прочего... Конечно же мне захотелось массажного масла с ароматом кокоса, пару подушек-думок, как раз парочку можно и для Вики купить, свечек, палочек, мыло ручной работы и всякой мелочи для релаксации. Даже диск в подарок дали со звуками природы и шумом моря. Набив целый пакет, я продолжила свое путешествие дальше. Витрина другого магазина привлекла своими красками. Было очень много ярких, красивых вещичек для детей. Конечно же мои ноги повели меня туда. Мне очень нравится выбирать для Игоря вещи. Его гардеробу я уделяю не мало внимания. Окинув весь магазин взглядом, на поле зрения попался очень красивый свитер бледно-голубого цвета. Мягкий и легкий как перышко. Бросилась в глаза рубашка фисташкового цвета, светлые брючки и пара джинс. Внимательная продавщица заметив то, каким вещам я отдала предпочтение, принесла мне костюм. Я оценила ее выбор, взяла его тоже. Еще одна авоська пополнила тяжесть всех покупок, но я решила не сдаваться, ведь еще нужно купить что-нибудь себе. Пройдя мимо десятка бутиков, я наконец увидела вещь, в которую почти влюбилась. Черная шелковая классическая юбка карандашом, чуть ниже колена, белая рубашка с черной отделкой и широким черным лакированным поясом, подчеркивающим талию. Этот вариант безупречно подходил к туфлям, которые я недавно купила. Развернувшись на девяносто градусов, мне очень понравились джинсы. Темно-синие, зауженная посадка, облегающий силуэт, суженные к низу. К ним я присмотрела пару черных топиков, двое черных очков, одни из которых были «авиаторы». А еще мне понравилось легкое платье, свободное, на тонких лямках. Душа так и пела от радости. Кошелек еще больше похудел, авоськи стали гораздо тяжелее, время двигалось к вечеру. Приятная усталость одолела. Впереди я увидела кафе. Разложив все свои сумки по стульям, а заказала себе чашку зеленого чая со льдом и мороженое. После первых двух глотков мне стало легче. Кондиционер помог взбодриться. Переведя дух и собрав все свои авоськи, я снова почувствовала себя лошадью, но вспомнив, что находится в этих пакетах, воспряла духом и направилась искать нужную лодку. Черт меня дернул за ногу повернуть свою голову на очередную витрину. Там были чисто мужские вещи, но настолько красивые, что тут же мне захотелось зайти внутрь. Продавщица с пониманием оглядела всю мою ношу и помогла все разместить на диване. Смотря на все костюмы, мне захотелось купить что-нибудь для Михаила. Дурацкое желание, совершенно необоснованное и ненужное, но перебарывающее меня. Я сдалась. Решила купить костюм, который красовался на манекене напротив меня. Темно-серый костюм в вертикальную полоску и необычная атласная рубашка белого цвета в бледно-розовую вертикальную полоску, с вышивкой цветов бордового цвета, разбавленные белыми нитками. Мне чертовски понравилась эта рубашка, к ней даже галстук не нужен. Единственное «но», это его размер. Вообще, он точно такой же комплекции, как Юра, даже рост почти одинаковый. На свой страх и риск я решилась взять такой размер, как у Юры. Если что, подарю ему на какой-нибудь праздник. А для Фабио я решила купить галстук. Обычный классический галстук, но очень симпатичный. Продавщице понравился мой выбор, она сделала мне хорошую скидку. Теперь со спокойной совестью я могла ехать домой. Продавщица объяснила, как мне можно быстрее добраться до дома. Как она и сказала, через двадцать минут я была уже дома. В квартире было до сих пор пусто. Вот они мои самые любимые люди, даже не вспомнили обо мне, о том, что я одна. Я это еще припомню им...
Разложив все пакеты с вещами, я ушла в душ. Смыть походный дух. Ко всему этому еще бы массаж, было бы настоящее счастье. Вымывшись, я позвонила Игорю. Слава Богу, мой ребенок шел домой, осталось найти маму. Но она не взяла трубку, правда перезвонила сама через пару минут на домашний.
- Алло!
- Наденька, дорогая моя, извини, что оставила тебя совсем одну, я уже лечу домой. Ты не умерла от скуки?
- Нет, я бродила по магазинам...
- О, Мама-Миа! Там опять целый дом шмоток?
- Да!
- Как же ты все повезешь?
- Как всегда...
- Ой, ненормальная ты у меня. Ладно, жди, буду через пятнадцать минут.
- Хорошо.
Пока я сушила волосы, моя семья наконец-то вернулась. Сначала пришел Игорь, следом за ним и мама.
- Я уж думала вас не дождусь!
- Надюш, не обижайся, я все оставшееся время уделю тебе.
- А его осталось не так уж и много.
- Почему? Сейчас же только двадцать минут седьмого.
- Потому что в семь вечера нас с Игорем ждут в гости!
- Кто же?
- Фабио, хочет угостить нас своей пиццей.
- Ты уверена, что тебе надо брать с собой малого?
- Мама!
- Смотри сама… если что, мы занятие найдем.
- Мы уже нашли занятие на сегодняшний вечер.
- Хорошо, значит я поеду к Лиле.
- Мама, мама, а мы правда пойдем кушать пиццу?
- Конечно, Фабио сказал, что будет ее готовить по рецепту бабушки.
- Здорово! Я хочу тоже научиться!
- Я думаю, он с радостью тебя научит. Как провели время с Педро?
- Отлично!
- Ты кстати не голодный? Давай сделаю что-нибудь перекусить?
- Давай! Только так, чтобы потом в меня влезла пицца!
- Мой родной, это уже тебе решать, сколько поглощать еды. Кстати, я купила тебе новых вещичек. Иди пока посмотри, они в крайнем пакете у меня в комнате, только ничего не разбрасывай, как ты любишь.
- О’кей!

В семь часов вечера мы с Игорем позвонили в дверь Фабио. Он быстро открыл. Очень обрадовался. Пригласил войти и показал свои апартаменты. У него была хоть и небольшая квартирка, но очень уютная. На кухне нас ждала заготовка основы под пиццу и все остальные ингредиенты.
- Не стал ее готовить до конца, подумал, что вам будет интересно принять в этом участие.
- Конечно, Игорь как раз хотел научиться готовить пиццу.
- Очень хорошо, давайте приступим.
Мы весело подготовили пиццу к отправлению в печь, Игорь остался доволен. Пообещал мне, что по возвращению домой он попробует повторить. Фабио рассказал ему, как готовить тесто. Пока мы ждали готовности нашего совместного шедевра, Фабио показывал нам свои фотографии, свой дом в Милане... Когда я себе его представляла, я оказалась права. Очень милый, уютный домик. Отвлек меня от застолья звонок мобильного. Я вышла в другую комнату и ответила:
- Да, я слушаю вас! – И лишь спустя пару секунд услышала ответ.
- А у нас сейчас идет дожь... Послушай... – После этих слов я услышала шум дождя. Отчетливо слышала, как беспощадно из неба падают тяжелые капли, одна за другой разбиваясь об асфальт... Дыхание замерло, сердце бешено заколотилось в груди. Мне захотелось сейчас туда, подставить ладонь и почувствовать этот холодный дождь, - стою в Царицыно, на том самом месте, весь мокрый до нитки и вспоминаю тебя. Так захотелось услышать твой голос. Ты прости меня дурака, прости, что лезу в твою жизнь, но я не могу найти для себя другого выхода... Все это время ты не выходишь из моей головы. Я пытался, я пробовал отвлечься, но все без толку! Я боюсь, что больше никогда не смогу посмотреть тебе в глаза. Что мне делать, Господи? Мне так хочется тебе многое сказать... А скорее даже сделать... Ничего не говори сейчас, мне страшно, мне страшно услышать твой ответ на все сказанное мной. Я понимаю, что я тебе не нужен, что я не тот мужчина, с которым ты будешь счастлива, но хоть малейшая надежда меня делает счастливым. Прости меня... – На этом он положил трубку. Я села в маленькое кресло в углу и заплакала. Слезы градом потекли по моим щекам. Я сама себе не хотела признаться, почему рыдаю как школьница. Мне стала так невыносима эта квартира, Италия, я была готова сейчас отдать все, лишь бы оказаться в Царицыно, рядом с ним и молча мокнуть под дождем... Я больше не могу обманывать себя, и мне плевать на все и всех... И что я делаю сейчас вот здесь, у незнакомого мужчины? Зачем создаю иллюзии? Зачем я от себя бегу?..
В комнату вошел тихонько Фабио, молча сел передо мной на корточки и взял меня за руки.
- Что-то случилось?
- Да, прости... я зря к тебе пришла. Дело не в тебе – во мне. Ты замечательный, но больше мы никогда не увидимся.
- Я понял все еще вчера, не извиняйся. Твои мысли были очень далеко. Не о работе, о мужчине. О мужчине, который живет в твоем сердце. Я лишь жалею, что он меня опередил.
- Спасибо тебе за все! Ты будешь счастлив, обязательно!
- Я знаю, я уже счастлив, потому что мы познакомились. Ты потрясающая, прошу лишь об одном, не исчезай из моей жизни. Хочу быть твоим другом. Мне большего не надо. Я хочу с тобой встречаться, когда ты будешь приезжать сюда, готовить пиццу, есть огромные порции мороженого, смеяться, слушать истории о Москве, играть с Игорем и получать от этого всего огромное удовольствие. Ты разрешишь мне быть твоим другом?
- Хорошо. Я очень рада, что ты меня понял, я просто до конца сама себе не хотела во всем признаться, и вот сейчас...
- Он чертовски счастливый человек! Давай успокаивайся, там Игорь ждет. Сходи в ванну умойся, а я пока его развлеку. Не надо ему видеть твои слезы, может не так понять.
- Да,  ты прав. Спасибо тебе за все!
Фабио ушел на кухню к Игорю, резво защебетал с ним на итальянском. А я направилась в ванну. Привела себя в порядок, успокоилась окончательно и присоединилась к ним. Пицца уже стояла на столе, пылая жаром. Запах разносился головокружительный. Мне сразу же захотелось проглотить пару кусочков. Пицца разлетелась мигом. Очень вкусная и сочная. Посидев еще немного, Фабио пошел нас провожать. Расстояние до дома было не большим, за пятнадцать минут мы дошли прогулочным шагом. Уже стоя возле дома, я вспомнила, что купила в подарок Фабио галстук. Стало очень неловко, что я его забыла. Я попросила его подождать пару минут и поднялась с Игорем в квартиру. После того, как в покупках побывал Игорь, все было кувырком, как всегда, но мне все же удалось найти подарок. Я поспешила вниз.
- Вот, держи, это мой маленький подарок для тебя! Бродила сегодня по магазинам, после нашего обеда и решила сделать тебе маленький сюрприз.
- О, спасибо огромное! Очень приятно! Он будет напоминать о тебе.
- Я рада, что тебе понравился галстук.
- Мне больше всего приятно то, что когда ты решила его купить, подумала обо мне. Здорово!
Радостный как ребенок, он обнял меня и поцеловал в щеку.
- Мне пора, до встречи... – Тихо проговорила я, подмигнув ему на прощание, и ушла домой. На кухне меня дожидалась мама. Мы с ней почти всю ночь просидели, распивая хорошее красное вино. Разговоры сыпались один за другим, большую часть конечно же она уделила моей личной жизни, видно настолько болезненный для нее вопрос, что об этом она переживает больше, чем я сама. В такие моменты я перебарываю в себе желание встать и уйти, но остаюсь и слушаю ее молча, оставаясь при своем мнении. Самое смешное, она знает об этом заранее, но учит, советует, женит, разводит меня, считая это своим материнским долгом. Конечно же, я понимаю ее, но все же хочу прожить жизнь, руководствуясь собственными решениями, пускай не всегда верными, но зато в дальнейшем, я уже знаю, как делать не нужно... Когда мама закончила свой поучительный сказ, обняла меня за плечи, пожелала спокойной ночи и ушла. Я еще немного посидела за столом, вспомнила весь сегодняшний день, разговор с Михаилом... Этот звонок какая-то отчаянная попытка... Видимо ему и вправду сейчас плохо, одиноко, он как дикий зверек, который сейчас находится не на своем месте, среди животных большого города, которые совершенно не хотят его понимать. Может, это был своего рода зов отчаяния?.. Как же все-таки он задыхается от мира, который сам себе выстроил за сорок лет, словно «мыльный пузырь», который вот-вот лопнет. А чтобы мой «мыльный пузырь» не лопнул, нужно идти спать. Впереди еще отлет, а вечером мы будем уже дома...