Шепот Сердца. Глава VI

Наталья Вершинина
Глава 6. Возращение домой...

Долетела без происшествий, но пока летела, увидела, как ребенок сидел ковырял из банки ореховое масло “nutella”. Мне сразу так захотелось его. Помню, очень давно его ела, потом оно исчезло из продажи, и тут вновь я его увидела. Захотелось до трясучки. Еле вытерпела посадку и прямиком поехала в магазин, находившийся рядом с домом. Нашла там большую банку и сразу же купила. Поднимаясь домой, я издали услышала запах табачного дыма и когда лифт распахнулся на моем этаже, этот запах стал меня душить. Курили только что на этом этаже. Меня снова затошнило и я еле-еле добежала до туалета. Снова это жуткое состояние овладело мной. И мне правда стало страшно. Умывшись холодной водой, я вспомнила про бутылочку молока, всученную мамой. Она мне очень пригодилась. Раздевшись, я упала на кровать, укрылась одеялом и уснула до звонка будильника. С утра стало легче. Я решилась сегодня съездить проверить желудок... другие мысли меня пугали. Поэтому после того, как я свалилась, словно снег на работе, поехала к врачу. Она меня повертела, пощупала, понажимала на живот, расспросила причину, почему я обратилась в больницу, улыбнулась и сказала:
- Голубушка, а тебе не ко мне!
- Как это? Может у меня гастрит? Аппендикс?
- В таком случае твоему аппендиксу почти месяц!
- Неужели я?..
- Правильно, поздравляю, но обратиться для точности советую.
- Ох, мамочки... – Я аж побелела.
- Первый раз? – Поправив очки, спросила доктор.
- Второй. Просто слишком неожиданно. Спасибо вам, я побегу, мне пора!
- Желаю удачи!
Я сразу же поехала к своему врачу. К счастью она была свободна. И только подтвердила слова того доктора. Эта новость меня вывела из равновесия. В глазах потемнело. Что теперь делать, как быть?.. В голове все перемешалось, получилась каша. Я даже еще не понимала, радоваться мне этому или наоборот. Снова одна с маленьким ребенком на руках, снова рваться между работой и домом. А как воспримет Игорь? Что будет с Викой, когда она все узнает? Ничего не знаю, знаю, что я наломала очень много дров. В раз! Сев в машину, я позвонила Вике.
- Наконец-то! Ты где была? Сумасшедшая! Я все телефоны оборвала. Это же надо, скрылась куда-то и даже мне ничего не сказала, а я тут думай, черт знает что...
- Прости. Мне было необходимо так сделать. Сегодня все расскажу и объясню. Ты дома?
- Еду. Через полчаса буду.
- Хорошо, подъеду через час. Жди.
На этом я положила трубку. Пока ехала, думала с чего начать. Готовилась к самому худшему. Перед тем как к ней зайти, заехала в магазин и купила бутылку коньяка, если уж все будет настолько плохо, будет хоть какое-то успокоительное. Я бы сама сейчас не отказалась выпить перед этим разговором, но… собравшись с духом, нажала на звонок. Она сначала отругала меня за исчезновение, потом обняла и затащила в квартиру.
- Что отмечаем?
- В каком смысле?
- Ну ты с коньяком пришла.
- Ах, это... Еще не знаю, отмечать или оплакивать будем.
- Умер кто? – Испугалась Вика.
- Нет, скорее наоборот. Сейчас все расскажу.
- Родился? Кто? У кого?
Я опустила глаза вниз.
- Надька, да ты что?! Серьезно? Здорово! Это потрясающе. Неужели итальянец такой страстный был?
- Вика, замолкни. Сейчас все по порядку расскажу.
Пройдя на кухню, Вика достала две рюмки под коньяк, я на нее покосилась и она вторую отставила в сторону.
- Выпей!
- Все так серьезно?
- Более чем... А мне чаю.
Пока она заваривала мне чай, я искала слова, с которых мне следует все начать. Так страшно. Мне казалось, что сердце сейчас выломает грудную клетку и убежит. Наконец она села напротив, поставив мне чай.
- Знаешь Вика, я очень сильно перед тобой виновата. Мне очень стыдно смотреть тебе в глаза. К сожалению, иногда наши чувства и эмоции способны причинить боль нашим близким. Это подло, я полностью это осознаю, но сейчас попытаюсь дать объяснение всему.
- Ты меня пугаешь! – Проговорила Вика и выпила вторую рюмку.
- Я сама себя испугалась... Долго пыталась убежать от самой себя... – Почти прошептав, мои слова будто повисли в воздухе на несколько секунд, поглощая все пространство. Я уставилась куда-то взглядом, собирая свои мысли в кучу и подбирая слова. Вика внимательно меня слушала, не перебивая. Сделав маленький глоток чая, я «разбила» комок в горле, возникший от напряжения. Начала с самого начала, с самой первой встречи с Мишей, как можно тщательнее стараясь передать ей всю атмосферу и все эмоции, охватившие меня тогда. Подойдя к месту нашей с ним последней встречи, мне стало страшнее, она выпила почти полбутылки. Но я рассказала все, что было той ночью. Рассказала, насколько была счастлива, как наслаждалась этим маленьким моментом, как остро воспринимала каждый звук, отдавая себе полный отчет во всем. Осознавая, что он чужой, не будет никогда со мной, что это все игра с его стороны, а я просто та баба, которая выделилась из массы, но принявшая эту игру. Я знала, что это наша последняя с ним встреча, знала, что у нас нет будущего, поэтому не отпустила тогда. И что после того, как он уснул в объятьях ночи, я белугой выла на балконе, куря это чертово “Marllboro” одну за другой. И знала, что на утро на моей душе будет паршиво, после того как я закрою за ним дверь и на мгновение вспомню тебя. Если скажешь мне исчезнуть, я исчезну, только не вини его, это все я, моя сонная душа, борющаяся за несколько часов счастья, и готовая хранить это до конца жизни, иногда придающаяся этим воспоминаниям, при которых захватывает дыхание и сердце сладко щемит в груди, а слезы произвольно бегут по щекам. И ничего я не смогла с собою поделать, зная все наперед... Вика зарыдала. И я тоже. Она встала и подойдя ко мне, обняла.
- Прости меня, - еще раз повторила я. Вика вытерла слезы и посмотрела мне в глаза.
- Сначала мне стало жутко обидно, дослушав до конца, я все поняла. Мне стало больно от того, как ты все это переживаешь. Я же знаю, что просто так, основываясь на каких-то желаниях, ты на это не пошла бы. Он заставил тебя его полюбить. Ему удалось то, чего давно не мог сделать никто. Я все отдам за то, чтобы хоть раз как ты прочувствовать это состояние, ведь я так не могу. Мне каждый раз кажется, что вот оно, то самое, а спустя время я понимаю, что это моя очередная глупость. Мне так стыдно, что каждый раз я тебе говорю, что влюбилась, а на деле выходит иначе. Поэтому я не сказала тебе, что мы давно разошлись. Мне стыдно было, что я опять ляпнула языком. Он давно ко мне приезжал, все рассказал. На удивление самой себе, я за него порадовалась, хотя и было обидно, что не я смогла его изменить. Он весь сиял, был другой, открытый, просветленный. Мы долго с ним разговаривали, а потом пришли к выводу, что нам нужно расстаться. Мне даже стало легче, ведь он и вправду не моя история. Не кори себя, мы с ним были уже тогда чужими людьми, а даже если и нет, все равно не кори. Это чертова любовь. Обидно, что это выпало на его долю, ты заслуживаешь лучшего, но тут уж ничего не попишешь, - тяжко вздохнув, проговорила Вика и улыбнулась. Мне стало легче. Легче на душе, легче морально.
- Теперь мне предстоит сделать важное решение. Если честно, я в смятении.
- Родная, ты всегда можешь на меня рассчитывать. Я помогу. Я считаю, что это чудо должно появиться в твоей жизни, ведь это уже часть тебя. И не бойся, одна ты никогда не останешься. У тебя есть мама и я.
- Я тебе так благодарна... Не зря говорят, что у двух близких людей одна душа на двоих.
- Ты ему об этом расскажешь?
- Думаю, что нет. Фабио сделал мне предложение. Я пока в раздумьях. И слишком многое перевешивает, чтобы согласиться. Этот человек полностью отдаст себя нашей семье. Сможет воспитать детей. Он любит меня. И так же любит Игоря. У меня было время, чтобы увидеть его отношение ко мне и к моему сыну. Ту заботу, о которой можно только мечтать в браке. В конце концов, он опора. Я чувствую, что с ним будет замечательная семья. За эти четыре дня в Милане, мне показалось, что мы втроем одно целое. Это же так важно. Важно, когда тебя любят и не требуют ничего взамен. Во всем этом единственное «но», это то, что я не люблю этого человека как близкого мужчину. Он для меня друг, которого я бескрайне уважаю, ценю, но не хочу лишать его возможности встретить человека, который будет его любить так, как я люблю Мишу.
- Он обо всем этом знает?
- Да.
- В таком случае его счастье и будет заключатся в вас. Порой нам люди западают настолько в душу, что по истечении большого количества времени, мы не можем их забыть, хотя пытаемся выстроить массу вариантов. Они все рушатся из-за прочного фундамента, который был заложен когда-то очень давно. Я думаю, что в его случае, это именно такой фундамент. Ты сама знаешь, что в таких делах наш разум, который все ясно осознает, не может совладать с чем-то большим... С нашей душой и сердцем. Мы вынуждены с этим мириться. Поэтому, сделав тебе предложение, он осознает, что его счастье быть с тобой.
- Ты права. Только сначала мне нужно ему рассказать о том, что на этом свете скоро появится еще одна частичка меня. Я должна быть честна. Это зарождение любых отношений. И ежели такая новость не заставит его передумать, я соглашусь провести с этим человеком свою жизнь.
- Умница!
- А если после такой новости он передумает, то я рожу и уеду жить в Италию, к маме! Игорю там очень нравится, море под боком, аж целых пять штук, другая культура и жизнь.
- А как же я?
- Ты же авантюристка? Значит уедем вместе! Выдадим тебя замуж, будем все вместе.
- Италию я люблю, итальянцев тоже, конечно же море, все будут счастливы, кроме тебя.
- Я тоже буду счастлива, со мной будете все вы, мои близкие.
- Ты же понимаешь, о чем я.
- Все что ни делается, все к лучшему!
- Звучит отчаянно и неубедительно!
- Плевать! – С улыбкой проговорила я.
- Эх, я может уже и пьяненькая, но понимаю, как у тебя на душе паршиво. Ты должна быть счастлива.
- Одна на миллион ты у меня такая. Я ценю это. И поплакать нам хорошо вместе, и посмеяться.
- Это точно!
- Вик, а вообще, пора мне ехать. Времени уже много. Дел завтра выше крыши.
- Оставайся у меня.
- Спасибо, я поеду.
- Ненормальная, там ночь на дворе.
- Во-первых, я на машине, а во-вторых, я трезвая.
- Ты мне хоть позвони, как приедешь.
- Договорились.
Приехав домой, я радостно сняла с себя туфли и прошлепала босиком до кухни. Заварив себе зеленого чая, я вышла на балкон. На улице было очень тепло. Ясное небо, тишина и покой. Воздух немного разрядился, стал полегче. Хотя конечно такой воздух никогда не сможет сравниться с тем, который на природе. Поставив чашку на столик, я села в плетеное кресло и вытянув ноги, закрыла глаза. Стало легче. Я расслабилась, вспомнила Венецию, Фабио... Он всегда заставляет меня улыбаться. Светлый человек, который тешится надеждой. И настал момент, когда я должна оправдать эту надежду. Нащупав на столе мобильный, я посмотрела на время. Ровно час ночи, но там на два часа меньше и я надеюсь, что он еще не спит. Пролистав кучу контактов, нашла его номер и нажала на «вызов». Через пару гудков он откликнулся.
- Ола, сеньорита бонита! Ку эстай? – Послышалось радостное приветствие на итальянском.
- Доброй ночи! Я не разбудила?
- Нет, что ты. Я смотрю телевизор. А ты?
- Вспоминаю тебя, очень много думала сейчас.
- Обо мне?
- Да, о нас. Я счастлива, что ты есть.
- Как это прекрасно, лучшие слова за мою жизнь. Означает ли это, что ты принимаешь мое предложение?
- Перед этим я должна тебе кое-что сказать. Ты должен знать правду. Для меня самой эта новость стала полной неожиданность сегодня. Я жду малыша.
- Тебе интересно мое мнение? Надя, это твое личное дело, я не имею права даже на возмущение. Если ты думаешь, что после этого я отступлюсь от своих слов, то не переживай. Твой ребенок, это часть тебя, твое продолжение. Это значит, что я буду любить его также сильно, как и тебя. Все остальное неважно. Ты выйдешь за меня замуж?
- Выйду!
- Я самый счастливый на Земле! И жду тебя в скором времени.
- Конечно, только пусть это будет пока наш с тобою секрет.
- Обещаю.
- Спасибо.
- Береги себя, пусть ангелы всегда будут рядом с тобой. Сладких снов.
Мне стало очень легко на душе. Всегда после разговора с ним легко. Приятно осознавать, что рядом есть поддержка, забота, я и вправду устала все тащить на себе. Не хочу так больше. Хочется уже быть женщиной, нужной и любимой. Хочется цветов, конфет, праздника... Устала ждать у моря погоды. Всем будет лучше. Я вздрогнула от звонка мобильного. Сразу ответила, мне почему-то показалось, что это Фабио.
- Алло! – С улыбкой, ответила я.
- Я рад, что не разбудил тебя. Здравствуй, моя хорошая.
У меня сразу внутри все упало.
- Здравствуйте, Воробьев. Ваша совесть спит непробудным сном?
- Прости, что так поздно. Мне хочется тебя увидеть.
- Ах, даже так?! Вспомнили про Надежду «красный крест»? Психологическая помощь нужна, совет?
- Зачем ты так?
- Как? Грубо? Или жестоко? А так со мной поступать не жестоко?! Знаешь, как унизительно чувствовать себя женщиной на одну ночь? Куда там...
- Ты же знаешь, что все не так. Я сейчас приеду.
- Нет, не нужно сюда приезжать. И звонить тоже больше не надо. Слишком поздно. Я выхожу замуж.
- Что?!
- Будь счастлив. Я искренне надеюсь, что твоя черствость умрет, и ты станешь счастливым человеком, сможешь безвозмездно любить, обрести душевный покой. А пока твои слова – всего лишь вода. А я уже сыта по горло словесными водопадами. Будь счастлив!
С этими словами, я швырнула мобильный на стол, а саму всю заколотило. Все задрожало внутри, я чувствовала, как глаза начинают наполняться слезами и невольно начинают бежать по щекам. Я чувствую эти горячие слезы, ничего не могу с собой поделать. Руки затряслись, во всем теле появилась аморфность. Я почувствовала себя сейчас амебой. Гадкое чувство, гадкая душащая истерика. Собрав оставшиеся силы в кулак, доплелась до спальни и нырнула под одеяло. Съежилась в комок в обнимку с подушкой и чувствовала, как из последних сил начинается сдавленный крик вместе со слезами. Больно. Никогда еще не было так больно. Этого я боялась. Столько времени не допускала себя до подобного и тут, в самый ненужный момент мне сорвало голову. Но за что я так люблю эту сволочь? Почему он, почему так? Я бегу, бегу от этого, начинаю возводить стену, ограждать себя и лишь один звонок, его голос, уничтожают все мои усилия, как цунами. Зачем он снова ломает мои хрупкие барьеры, лезет в душу, плюет, берет свое и исчезает, как «синий парус в океане». Захотел увидеть – приехал, захотел услышать – позвонил, и плевать на то, который час и сколько времени уже прошло. Обидно, что все так вышло. И тошнит от разочарований, которые каждую минуту убивают того человека, с которым я была счастлива бродить босиком по траве, слушать кузнечиков, нюхать ворот пиджака, слыша далекий запах его духов. Больно, что я тогда закрыла глаза на все, зная последствия, но, даже не подозревая, что самое страшное в этом всем – это разочарование. Разочарование, с которым человек медленно растворяется, превращаясь в пыль. И малейшее дуновение ветра развеет эту пыль по Земле. А ведь я люблю, и как мне хочется, чтобы он когда-нибудь понял, насколько сильно... Меня все это душит сейчас, выворачивает наизнанку, будто положили на асфальт и медленно туда-сюда ездят на катке, вдавливая меня в асфальт. Стало холодно, будто кровь застыла в жилах. Я забралась с головой под одеяло. Дыхание постепенно выровнялось. Силы совсем покинули мое тело, не получалось пошевелить даже пальцем, веки тяжелели и я уснула.
Утренний звонок мобильного прервал мой крепкий сон. Открыв глаза, я ощутила подавленность во всем теле. Поднеся телефон к уху, ответила:
- Слушаю!
- Надя, это Фабио! Привет!
- Привет! Что-то случилось?
- Нет, не переживай, я просто всю ночь не спал, эта новость вскружила голову. Много думал. Может быть лучше мне прилететь к тебе? Все же ты в положении, не надо злоупотреблять полетами.
- Спасибо за заботу, ты прав, но сейчас для меня будет лучше прилететь к вам.
- Точно?
- Я не хочу, чтобы меня что-то терзало, мне просто необходимо уехать. Да и в конце концов, я уже хочу отдохнуть, покупаться в море. А то в Италии бываю, а до моря почти дела никогда не доходит.
- В любом случае можешь сделать один звонок, и я прилечу! И ты прилетай, когда сможешь! 
- Спасибо, я ценю твою заботу. Для меня это важно.
- А что у тебя с голосом? Ты чем-то расстроена?
- Нет, просто я сейчас спала.
- Прости, я не хотел.
- Все в порядке.
- Береги себя. До встречи!
Откинув одеяло, я пошла в ванну и увидела себя в зеркале. Чужая женщина смотрела на меня. Тусклые глаза, бледное лицо, взъерошенные волосы. Я вздрогнула. Это мрачное существо, выдающее себя за меня, повеяло холодом. Я скорей включила воду и умылась. И медленно посмотрела в зеркало. Лицо посвежело, но взгляд остался чужим, избитым, несчастным, отдаленным. Внутри все упало. Я пошла на кухню. Захотелось какао, оно мне всегда напоминает Игоря. Попивая напиток из детства, я думала, как заставить себя ожить. Много мыслей, но остановилась на той, что поеду прямо сейчас в цирк. Возьму себе сладкой ваты и среди детского смеха попробую найти себя. Совершенно дурацкая идея, но на фоне других она показалась мне самой актуальной. Я надела короткие шорты, топик, темные очки и вышла к машине. Там ждал меня хороший «удар». Под дворниками машины были ромашки и на маленьком клочке бумаги надпись «прости». Я скинула цветы на землю, скомкала этот клочок бумаги и, зажав в ладони, села за руль. Все-таки ты приехал... самонадеянный болван! Как же я тебя сильно люблю, что так сильно ненавижу. Уже ушел бы молча, но нет, нужно поиздеваться. Лишний раз в душу залезть. Во мне сейчас снова разбушевались чувства. И злость, и ненависть и обида. Я рванула в сторону цирка Никулина. Мне даже повезло. Сеанс начинался через двадцать минут. Купив билет, я села на последний ряд, где почти не было людей и проревела все представление. Через несколько мест сидела пожилая женщина с девочкой. Я заметила ее только тогда, когда она селя рядом со мной.
- Не плачь, - проговорила она. Я посмотрела ей в глаза, но ничего не ответила. Она взяла меня за руку и я ощутила себя маленькой девочкой. Эта женщина напомнила мне мою бабушку.
- Я давно за тобой наблюдаю. Ты извини, что я вот так лезу не в свое дело, но средь белого дня в цирке сидит уже большая девочка и ревет все представление. На ненормальную ты не похожа, скорее на убитую горем смахиваешь. Видимо совсем паршиво, что даже здесь не смогла взять себя в руки?
- Видимо.
- Может я уже далеко не девочка, но в делах сердечных знаю толк. Повидала многое. В твоих глазах все можно прочитать, как в стенгазете. Как тебя зовут?
- Надя.
- Надежда живет вечно... А я Дарья Сергеевна. Что тебя гложет?
- Люблю человека, с которым нет будущего. Не хочу быть игрушкой, не хочу быть любовницей. Но так устала тащить все на себе, ждать чуда, что выхожу замуж за другого мужчину. Тот, который любит меня. Решилась, потому что знаю, что он будет хорошим отцом моим детям, будет делать для нас все. Уважать, ценить и поддерживать.
- Мы любим тех, кто нас не любит, и губим тех, кто любит нас! (А.С. Пушкин)  Я понимаю, когда такие сильные чувства к человеку, его невозможно с кем-то делить. Ведь любим-то мы по-настоящему один раз и на всю жизнь. Именно такое мы не можем забыть. Любовь далеко не всегда бывает взаимной, счастливой и сказочной. Но уже само то, что человек способен на это чувство, делает его счастливым. Есть люди попросту не знающие, что это такое. В основном все это видимость. Безрассудство. Большинство путает любовь и влюбленность. А ведь это совсем разные вещи. Влюбленность проходит при первом же разочаровании, а любовь способна прощать все. И она не требует ничего взамен, лишь того же, что и безвозмездно отдаем этому человеку мы – себя. Гадко конечно, когда ты себя отдаешь человеку полностью, а он делит себя по частям. Не всегда осознавая это в полной мере, но это говорит лишь о том, что этому человеку не выпало это светлое чувство, и он в своей мере несчастен. Ему не за кого отдать свою жизнь.
- Вы правы...
- Не кори себя, просто знай, что ты счастливая. Любовь открывает мир. И ты видишь этот мир в одном человеке, а тот, который сделал предложение, видит его в тебе. Конечно, все эти бредни неизвестной старухи мало чем помогут, но я и вправду знаю какого тебе. Только я оказалась слабее. Тридцать лет делила его с другой женщиной, и не жалею об этом времени. Я знаю, что со мной он был настоящим, и я была женщиной его жизни, просто он не мог иначе. Хотя это выглядит как оправдание. Я смогла смириться. Смогла простить его трусость. Мне просто было важно проживать каждую минуту с ним. Все тридцать лет я ждала его три раза в неделю на три часа, а в выходные и праздники оставалась одна. Может быть надо было выйти замуж за кого-нибудь, но меня не любил никто так, чтоб я смогла закрыть глаза на мое неискоренимое чувство. После него осталась только дочь, а теперь и внучка. Кроме них двоих у меня никого нет.
- Вам никогда не хотелось замуж?
- Очень! Я мечтала об этом дне с детства, но так ни разу и не прозвучал для меня вальс Мендельсона.
- Знаете, а у меня от этого человека тоже остается только ребенок.
- Ты сильная, ты справишься.
- Мне надоело быть сильной. Сына одна тяну, работаю как лошадь, и лишь в том итальянце я увидела искреннюю заботу и опору.
- Ты умная Надежда, а мужики боятся умных женщин, им страшно показаться слабыми в один момент. Страшно именно тем, которые делают все для того, чтобы казаться сильными. Сильный мужик, это тот, который не побоялся взять под крыло женщину с ребенком. Я рада, что ты встретила такого человека. Шагай ему навстречу. Он всегда сможет тебя простить, а остальное рассудит время.
Женщина потрепала меня по плечу и стала подниматься. Я окликнула ее, хотела хоть чем-то отблагодарить, но она ото всего отказалась. Уже на выходе я догнала ее и всучила ей с внучкой пакет «эскимо», который купила только что. Девочка очень обрадовалась. И все же мне удалось уговорить их хотя бы на то, чтобы подвезти. Эта непринужденная душевная беседа меня отвлекла, дала пищу для размышления. Я рада, что встретила эту женщину. Она счастливая и несчастная одновременно. А я такая же? Наверное, нет, хотя в минуты отчаяния будет то же самое. Что ж, всегда нужно искать в себе силы для новых шагов. В жизни просто так ничего не бывает. Каждая мелочь, каждая история и знакомство с любым человеком что-то значат и несут это «что-то» в нашу жизнь. Во всем есть удачи и неудачи. Да, благодаря этой беседе я смогла подняться на одну ступеньку выше. Я просто смогла смириться, что полноценная семья, с гармонией и пониманием, может существовать без моей любви. Все это я приняла как должное. В конце концов, в нашей жизни все будет ровно настолько, насколько должно быть. Почему-то сейчас вспомнился красивый стих Марины Цветаевой:

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной –
Распущенной – и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминает ни днем, ни ночью – всуе...
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня - не зная сами! –
Так любите: За мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами, -
За то, что вы больны – увы! – не мной,
- За то, что я больна – увы! – не вами!

Даже не понимаю, почему вспомнила этот стих... Но что-то в нем есть. Так же как и во всей моей жизни.