Сказка про Хрюка Поросёнкина и модный журнал

Тамара Мизина
С К А З К А
про Хрюка Поросёнкина и модный журнал.

В некотором царстве, в некотором государстве, не во дворцовых палатах, а на скотном дворе, в тёмном закуте, на мягкой соломе жил-поживал, жирок наживал Хрюк Поросёнкин.
Житьё у Хрюка Поросёнкина было просто сказочное, потому, что любила его хозяйка, нежила и вкусной едой баловала. И ячменной кашей, и варёной картошкой, и разными, сладкими очистками – объедками – ополосками. Так и жил Хрюк Поросёнкин. Жил да радовался. Только однажды, нежданно-негаданно, из-за тёмных гор,  густых лесов да широких морей накатила на него беда-горе неминучее. Подарил дальний гость хозяйке на день рожденья журнал с дивными красавицами в ярких платьях. Посмотрела хозяйка яркий журнал, и захотелось ей стать такой же красивой и стройной. Перестала она варить густые борщи, тушить картошку с жирными подливами. Стала кушать салаты из тёртой моркови, пшеничные хлопья «Мюсли» и запивать их вместо парного молока минеральной водой. День прошёл, другой, третий…
Нет больше в корытце Хрюка Поросёнкина ни очисток, ни ополосок. Одна варёная картошка в шелухе. Погоревал Хрюк Поросёнкин, погоревал, а и пожаловался на свою беду Петуху. Тот трижды в день к Хрюку Поросёнкину в гости  приходил. Корытце после Хрюка Поросёнкина подчищал.
Пожалел Петух Хрюка Поросёнкина, созвал всех  своих Кур: и белых, и чёрных, и красных, и пёстрых. Знали они все вместе думу думать: как Хрюку Поросёнкину помочь. Про журнал зловредный, Куры, хоть в доме не бывали, а знали. От Кота. Знали, что лежит журнал у хозяйки в спальне на подоконнике и, что достать они его ну, никак не могут. Судили Куры так и эдак. Ничего придумать не могли. Пока одна из них, Пеструшка, не сказала, что раз они, глупые куры, ничего придумать не могут, то, почему бы им, не спросить у кого-нибудь, умного? Обрадовались Куры, зашумели: «Спросить! Спросить! Немедленно спросить!»  А у кого?
Спросили у Коровы, – не знает. Спросили у Овец, – знать не хотят. У кого ещё спрашивать? Не у Хрюка же Поросёнкина?! Спросили у него. Рассердился Хрюк Поросёнкин, разобиделся, прогнал Петуха с Курами из загородки, перестал пускать к корыту.
Долго судили и рядили Куры, долго охали, а потом взяли и пожаловались на Хрюка Поросёнкина Дворовому Псу. Пёс тогда в тени, у будки дремал.
Выслушал Пёс Кур и сказал: «Глупые вы Куры, глупые. Шли бы вы к Коту. Как у хозяйки журнал появился, этот ворюга гладкий только и делает, что на жизнь жалуется. Раньше он то ломтик сала со стола стянет, то усы в сметану обмакнёт, а теперь в доме кроме тёртой моркови, «Мюсли» да сухого корма для кошек и нет ничего. Так что идите вы к нему и скажите, чтобы он проклятый журнал с подоконника во двор уронил. Вы журнал дружно подхватите, Хрюку Поросёнкину в загородку отнесёте, а уж он сам догадается, что с журналом делать».
Выслушали Куры Дворового Пса, поблагодарили и побежали Кота искать и отыскали его на окне спальни. Кот на журнале спал. Услышал Кот поднятый Курами шум, проснулся, рассердился, но, узнав, что да зачем, сменил гнев на милость и тут же выкинул журнал в окошко.
Взмахнул журнал красивыми страницами и упал на середину клумбы. Окно спальни в палисадник выходило. Пёс про то, что журнал именно на этом окне сегодня лежит, – не знал. Куры ему этого не сказали.
Заголосил Петух. Закудахтало его войско с горя. Кот от ужаса глаза закрыл. Чтобы журнал взять – надо в палисадник войти, на клумбах наследить. А кто на такое осмелится? Петух со своим «войском»? Да никогда! Самая глупая Курица знает, что куриное мясо  – диетической, ни при какой диете не запрещённое. Кот? Да ни за что! Если хозяйка его следы в палисаднике увидит, – обязательно в погреб посадит. А как можно домашнему Коту да в погреб?! Там же крысы! Да и лапки марать жаль.
Что делать? У кого просить? Только Пса. Уж как Петух его уговаривал, как Куры упрашивали! Не устоял Пёс. Согласился. Перепрыгнул через низенький заборчик, схватил журнал и вынес его к скотному двору. А там Куры всей стаей налетели, журнал подхватили, принесли в загородку к Хрюку Поросёнкину. Как увидел Хрюк Поросёнкин журнал, как засверкали у него глаза, как застучали зубы! Бросился он к корытцу и съел проклятый до последнего листочка. Даже жёстких корочек не оставил.
А тут как раз хозяйка из магазина вернулась. Глядь туда, гладь сюда – нет журнала. Только в палисаднике цветы переломаны, а на рыхлой земле – следы от собачьих лап. Рассердилась хозяйка, да так, что про журнал забыла. Отхлестала Дворового Пса прутом, посадила на цепь, а потом пошла на кухню, наварила борща, нажарила котлет и поела хорошо, – чтобы обида от сердца отлегла. Очистки – объедки – ополоски в свиное пойло замесила, Хрюку Поросёнкину отнесла. Кот тем временем изловчился, со стола шматок сала стянул. Петуху и Курам Хрюк Поросёнкин на донышке корытца каши оставил. Когда Хрюк Поросёнкин сытый – он, как все свиньи, добрый. Ну а Пёс? А что Пёс? Так ему и надо. Если он только о других заботиться умеет.
МИЗИНА Т.Н. 03.09.98г.
Ну а Пёс? А что Пёс? Он ведь чего хотел? Чтобы во дворе порядок был. А разве это порядок, когда клумбы потоптаны и хозяйский журнал пропал? Так что пёс на хозяйку не в обиде. Он умный, знает: скоро хозяйкин сын из школы вернётся. Он мальчик славный. Друга своего четвероного ни за что в беде не оставит. И котлетой вкусной обязательно угостит и с собой на улицу играть возьмёт. А как иначе? На то она и дружба.
Вечером животина со двора опять пса дразнить будет: мол, от своих отрываешься, с человеком дружишь, не с нами. А как с ними дружить, если они только о себе заботиться умеют?
29.05.09.