Письмо 63. Положись на Господа и упокоишься

Александр Сорокин Российский
27 мая 2010 года

Добрый день, дорогой во Христе Николай Павлович!

У меня тут возник такой вопрос - его передо мной поставила жизнь. Читал у Вас неоднократно насчет занимания денег, поручительства за другого: http://www.proza.ru/2009/09/07/812 Относится ли это к кредитам в банке? Моя жена любит покупать что-нибудь в кредит - говорит, что удобно. Так мы брали компьютер, холодильник - потом год расплачиваешься понемногу, но переплата, в общем-то, приличная. Но у меня сейчас мечта - расплатиться со всеми долгами. Хочу, чтобы моя семья не имела кредитов и долгов вовсе.

И ещё вопрос из этой же сферы. Так вышло, что мне позвонил старый верный друг. Он живёт в деревне и занимается сельским хозяйством. Я очень радею за наше полуубитое село. И за моего друга. Он много раз принимал меня в гости, я жил у него неделями.
Он попросил меня выступить поручителем - захотел взять кредит, довольно крупный, чтобы купить ферму. Они со своим товарищем в деревне решили организовать птичий бизнес - инкубатор, сараи для выращивания кур. Друг толковый и рукастый, а его товарищ - хороший организатор, эдакий деловой парень.
Я не смог отказать другу - я его очень люблю. И приехал в деревню, стал поручителем. Как в таких случаях откажешь? Я очень хочу, чтобы у них в селе появился ещё один успешный фермер.

И ещё один момент - жену попросила её родная сестра. Поскольку моя жена часто берет кредиты, у неё в сбербанке есть доверительное кредитование. И сестра попросила взять для неё кредит - сделать дочери подарок на окончание института. Кредит мелкий, но я всё равно с тревогой вспоминал Ваши строчки про опасность поручительства и долгов.

Вот как быть в таких ситуациях? Слушать глас жены своей или гнуть свою линию, что не надо брать кредиты? Или положиться на волю Божью - Он вразумит и её и меня?

Также последнее время мучает некое "семейное несоответствие" - я хочу во время отпуска поехать в паломническую поездку, а вот супруга туда категорически не хочет - грезит отдыхом на море. Что в таких случаях делать?

...Сейчас я начал понимать, почему Господь сделал так, что я не попал в православную газету. Я почуял, что начал подлизываться, следовательно начал терять лицо. Сейчас я благодарен Богу, что могу высказывать свою честную точку зрения про православие, а не прогибаться. Понял, что у меня есть такая черта характера нехорошая - я побаиваться начинаю и прогибаться, когда мне что-то материальное светит в виде благ. Вот, побоялся священнику-работодателю говорить, что я член католической общины. Но мы с ним так и не переговорили как следует, так что у меня есть оправдание.
А вот сейчас я на сайте нашей епархии ввязался в спор - нужно ли менять язык богослужений. Я жестко и четко, аргументированно с помощью Писаний доказываю, что нужно служить на русском, ибо и Апостол Павел был "для иудеев как иудей, а для язычников, как язычник", т.е. старался подстраиваться под аудиторию, дабы больше людей спаслось. А РПЦ напоминает собаку на сене - мол, церковнославянский язык - эта эдакая сокровищница, в которой нам нравится копаться. И, мол, разве переведешь на современный обыденный эти возвышенные тексты. Я написал, что всё можно перевести и что Бог послал вас быть ловцами человеков - а как же поймет тот, кто зашёл в церковь впервые по скорбям своим, о чём идёт служба?

В общем, у меня пока план на будущее потерялся. Православная газета отвалилась, с работой психологом тоже не всё ясно. Есть такая скрытая депрессия от неопределенности, но с другой стороны, на моей работе пока всё стабильно. Стабильно, но не до конца по душе. Знаю, что от добра добра не ищут. Кто знает, если пойдешь в священники - сколько придется прогибаться?

В общем вот так, дорогой Николай Павлович!

Кстати, наткнулся на один момент в Вашей книге, который показался мне немного непонятным: "Каково же было моё удивление слышать от священников вещи прямо противоположные: что для верующего ещё вопрос о спасении является открытым (т.е. неизвестно - спасётся он или нет); что исцелять именем Иисуса Христа это дар Божий лишь некоторым верующим (в основном - священникам), то же - и для изгнания бесов; что  проповедовать Евангелие - прерогатива священства; что благодать священства оказывается нуждается в непрерывности рукоположения от одного поколения  священства к другому (как может нетварное нуждаться в тварном?! - разве не сказано что "Дух дышит, где хочет" - разве человек способен влиять на волю Святого Духа?!); что рождение заново свыше есть только лишь крещение человека в церкви (но сколько крещённых даже в церковь-то не ходят! т.е. благодать крещения, хотя и являясь для человека рождением заново, может быть утеряна им при добровольном, через грех, отступлении от Бога); что человек верующий находится под "дамокловым" мечом греха (т.е. грешит чуть ли ни при каждом своём дыхании и потому нуждается в постоянном покаянии), - а ведь это явно противоречит тому, что "всякий, рождённый от Бога, не делает греха", не потому что он перестал быть нищетой человеческой, а потому, что он является орудием Божиим, жилищем Святого Духа; но люди душевные этого не понимают, да и понять не могут. Надо помнить, что зная волю Божию, "не идут советоваться с плотью", т.е. с человеками, даже, если это священники. И "более подобает слушать Бога, нежели человеков". "Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа". Рождённому от Бога надо помнить, что он живёт среди людей душевных (не духовных), что они его понять не смогут, если он попытается объяснить им свои действия".

Как так получается, что всякий рождённый от Бога не делает греха? Это имеется в виду, когда Дух Святой уже во всей полноте на человеке обитает? Я вот чувствую, что хотя и рожден заново свыше, но грех делаю частенько. Раз по пять на дню, а то и больше. Гневаюсь, говорю злое порой, скрытно превозношусь - т.е. не чувствую себя я таким уж праведным, а часто и вовсе ощущаю себя, простите, говнюком последним.


Фух, наверное, я Вас перегрузил уже информацией. Простите, накопились чисто жизненные вопросы, а посоветовать некому. Пока я, наверное, ещё глуховат к воле Божьей, не всегда могу услышать или понять, чего Он хочет.

С уважением и приветом к жене К.,

Саша

27 мая 2010 года

Дорогой Саша, здравствуй!

Так, дорогой мой, положись на волю Божию, - и упокоишься. Правильно мыслишь. Дух Святой в день Сошествия Святого Духа действительно сходит на всех желающих Его и на тех, за кого они просят. Это факт, опыт. Благодать Его можно сохранить и до следующего Его Праздника и т.д. - т.о. постоянно пользоваться с благодарностью Его дарами. Он ласковый, кроткий, нежный и приносит душе сладость, светлую радость и воодушевление. Благодари Его за это. Благодари Божью Матерь, ибо все дары Его - только по Ее просьбе и из Ее рук мы получаем.
Относительно долгов: хорошо быть без них, легко, но и иметь их, ощущая их на душе тягость, также нам в пользу - смиряет. Так, что молись и будь радостным любому решению жены, принимая это, как из рук Божьих: ведь ты молился о ней, значит то, что произошло, произошло по попущению Божию, ибо Он, конечно, слышал твои молитвы. Через некоторое время она сама заявит о том, что не любит долги, сам увидишь.
Что касается поручительства, кредитов и т.д., когда об этом тебя просят ради помощи, то благодари Бога, что тебе удалось сотворить милость, пусть даже таким способом, ибо именно милость соединяет твое сердце с Милостивым Сердцем Иисуса. Благодари Господа, что тебе удалось кому-то помочь: сделать так, чтобы хоть кому-то стало хоть чуточку легче или хоть чуточку лучше. Господь говорит: "Просящему дай!".
Написанное же в Повести относится к собственному самоволию, т.е. когда человек делает это ради сатисфакции (самоудовлетворения), а не исполняя волю Божью, посылаемую нам через обстоятельства.
Попроси Господа и Божью Матерь взять на Себя ваши пробемы с кредитами и долгами (сам при этом стараясь сделать все, что от тебя зависит, но не афишируя это), - и будь спокоен: что дальше будет получаться через жену или через обстоятельства, принимай, как посланное Богом. Господь не хочет ссор между близкими и Сам постепенно научит по вашим молитвам и тебя и жену и близких оптимальным действиям в разных ситуациях. Будь за все Ему благодарен. Благодарность и взлеляение ее (как по отношению к Господу, так и по отношению к оказавшему тебе милость человеку) в своем сердце есть первое необходимое условие для жительства в нас Святого Духа. Упражняйся постоянно в благодарности: и в сердце и в действии.
Паломничество действительно привлекает благодать и хранит людей от бед, однако, исполнение воли Божьей (а она порой бывает чудна для нашего ума)- больше всего: это и есть способ жительства истинной жизнью в Боге. В этом случае человек может говорить о себе, не как о "я", а как о "Мы", подразумевая, что все, что он ни делает, он делает вместе с дорогим и любимым Иисусом и Его Матерью. Истинно так.
Быть в наше время номинальным священником можно лишь по Божьему благословению и Сошествием Святого Духа, ибо в наше время эта ноша так тяжела, что понести ее самому просто невозможно. Если получишь благодать свяшенства по чину Мелхиседека, то тогда, если воля Божья будет, можешь стараться стать и номинальным священником. Иначе, священник становится функционером, а таких сейчас большинство. На любой работе можно быть хорошим работником и этого достаточно, а тут это - почти ничего, главное - горение служением Богу.
Что касается "прогибания"... Дорогой мой, не у тебя одного такая черта характера (робость совершить искреннее свидетельство истины), это вообще свойственно человеку, однако, если решишься, то делать это будешь уже легко, ибо не ты это будешь уже делать, а благодать, в тебе пребывающая. Не бойся, не превознесешься: прекрасно будешь сознавать, что послужил Богу лишь в качестве инструмента. Вот так.

"Рожденный от Бога не делает греха". Написано: "не делает греха", т.е. добровольно, осознанно не идет на грех. Человек не Ангел, имеет свою природу, т.е. несовершенен - может ошибаться, однако это еще не есть согрешение. Вспомни, как определяется первый (а значит и вообще) грех человека: как акт, противный воле Божьей, и согласный воле дьявола. Человек это совершил осознанно. Поставив в противовес воле Божьей, которую знал, получение знания и освящение через него до своего обожения ("будете, как боги"). Обожение без Бога! Вот тот логический обман, в который, как в ловушку, дьявол втянул человека. Психотехнология внедрения лжи: внушения двух противоположных вещей одновременно! Как видишь, - действует результативно: до сих пор используется во всех видах промывания мозгов - от внушения уличной цыганки прохожему до сугестии политической идеологии массам людей.
Вот и уверовавший слыша от "знающих и опытных" о том, что он "конченный грешник", начинает искать у себя грехи. Находит, конечно, бежит на исповедь, выходит чистым; через день опять обнаруживает, что теми же грехами, которые вчера нашел у себя и исповедовал, снова согрешил; опять идет к исповеди - и т.д.: колесо крутится без конца. А почему? Есть две альтернативы: 1)человек не покаялся; 2)грех у человека мнимый. Если речь идет о человеке верующем, то назвать его непокаявшимся трудно, более того, если он действительно верующий, то не может быть не покаявшимся. Следовательно, для верующего остается лишь второе: в результате того, что он поверил внешнему голому правилу "ты грешник", он в результате самокопания находит у себя мнимые грехи, о которых, возможно, он узнал из литературы, убеждает себя в этом, идет к исповеди... Однако завтра бес снова указывает ему на эти мнимые грехи, а мнимое, принятое, не нуждается в доказательстве, человек опять кается в этом... и так без конца, т.к. вариаций подобного рода "несть числа". А вот, в святоотечнике Игнатия Брянчанинова есть такой случай. Человек согрешил блудом (т.е. грех фактом), но опомнившись заявил себе: ну, что ж, ничего особенного не произошло! - теперь я (умудренный опытом) уже буду жить без греха: и пошел радуясь в веселии духа. Похвалил его Господь.
"По вере вашей, да будет вам", - говорит Господь, вот дьявол и пытается смутить эту веру, внедряя всякие голые формулы во внешнецерковную идеологию. Верующие с мозгами, промытыми таковыми формулами, уже и сами не знают что есть истина, прямо заявляя о себе, что не знают, спасутся ли они, либо нет. В чем же твоя вера? - можно спросить такового - если основной предмет ее для тебя закрыт? Для чего же приходил Бог на землю Иисусом Христом? Для чего пострадал, принял Крестную Смерть, для чего воскрес? Вознесся на небо?

Когда приходят такие мысли, что ты "конченный грешник", заявляй себе так: да, я таковой, даже может и хуже; только, вот, Господь мой Иисус Христос, Который безумно любит меня, освободил меня от всех грехов моих, которые я совершил и которые будут у меня в течении всей моей жизни, взяв на Себя не только их, но и вину за них взяв на Себя. За какую цену с моей стороны? За то, что я верю Ему, поклоняюсь Ему, доверяю Ему, люблю Его! Он всегда со мной, и принимает меня таким, какой я есть, стоит лишь мне искренне сказать Ему: каюсь, прости! - не глядя на то, что я такой никудышний, Он обнимет меня и никогда, никогда меня не оставит: ни меня, ни того, кто мне дорог! Истинно так. Аминь. Алилуйя (слово это значит: Господь идет, славьте Господа!).
Господь наш любит в нас нашу малость, нашу слабость - и когда мы признаемся Ему в этом, Он тотчас охватывает нас Своими объятьями и изливает нам Свои богатства благодати.
Благословен Бог наш!

Привет Юлии с детками Алисой и Олей,
НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/05/982