Письмо 64. Господь даровал нам свободу

Александр Сорокин Российский
27 мая 2010 года

Я ещё хотел спросить вдогонку.

Существует такое суеверие, что если покупаешь у кого-то бывшее в употреблении кольцо, кулон - любую драгоценность, то вместе с ним берешь проблемы человека. Мол, золото или особенно драгоценные камни как-то переносят что-то плохое от бывшего владельца - искушения, скорби, болезни.
Я вот думаю - действительно ли это для христианина? Говорят, что металлические предметы что-то переносят, обладают какой-то памятью. Помню, когда тёща взяла старинные украшения в подарок от одной пожилой женщины, она действительно вскоре заболела. Но может быть, это не взаимосвязано - уж больно продолжительной была болезнь и, скорее, послужила определенным стимулом для изменения образа жизни самой тещи.

Это я к чему пишу? Вот сейчас на работе случайно в курилке договорился о покупке хорошего велосипеда у пожилого мужчины. Он говорит: "У меня мать болеет, лежит, мне некогда кататься на нём да и возраст не позволяет уже, поэтому продам задешево". А я давно хотел велосипед. Тем более, он отличный - с переключением скоростей.

Может ли в случае покупки бывшего в употреблении предмета на меня перенестись какая-либо скорбь? Или это только в случае принятия подарка? Он сказал - за чисто символическую цену - 1000 рублей. То есть он хочет его вообще отдать кому-нибудь, а если при этом чуток заплатят, то хорошо. Не подарок ли это? Или всё-таки покупка? И не возьму ли я какие-нибудь несчастья на себя при этом?

Но случай с таким предложением удивительный - я как раз искал велосипед.

Ещё раз с уважением,

Саша

27 мая 2010 года

Дорогой мой!
Господь даровал нам свободу в действиях. Не только суеверие, но сам дьявол бессилен сделать нам вред, ибо с нами Иисус и Его Матерь!
Покупать можешь все, что угодно, если считаешь, что будет в пользу. Другое дело, когда что-то берешь. Господь сказал: "Просящему дай", а также: "Блаженнее давать, нежели брать", но нигде не сказал, что у дающего должен обязательно взять. Можешь взять, чтобы не обидеть, но потом отдать кому-то нуждающемуся в этом. Ибо если "от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься", то тем более - от дел. Иными словами, принимать без необходимости не следует. А покупать, покупать можешь, ибо платишь за это. Не важно, сколько это стоит, даже если очень мало, все равно это покупка.
Тебя Господь таким вот образом хочет порадовать. Благодари Его и человека, через которого Он тебе эту радость послал.
Будь с Богом,
НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/05/1052