Рюриковичи Ч. 2 Гл. 3 Прогрессивная специализация

Саловал
Рюриковичи Ч.2 Гл.3  Прогрессивная специализация   

       Дальнейший  специализация и, соответственно, прогресс привели к тому, что некоторые рода, оберегающие тайну Знания, стали выпускать исключительно жрецов. А так как их, по привычке  и уже вне зависимости от возраста, считали самыми старшими, то им присваивался белый цвет.
       Племена же жившие на границах межэтнических союзов вынуждены были забросить и волхование, и орание, а предаться защите священных рубежей и присоединению земель отсталых соседей. Их символ - цвет крови и огня - красный  цвет; их мифологические герои рыжеволосы и краснолицы; они вечно самые юные, их подвиги  прославляются в сказаниях  всех народов.
       Основная же масса населения кормила эти две группы. Этой группе населения присвоен был цвет земли и по отношению к двум другим они занимали среднее положение.

      Это присвоение цвета или же занятие того или иного положения отражалось в существующей идеологической культуре общества, в том, что мы называем теперь легендами и мифами, обрядами и религиозными предрассудками.  Лучше всего эти  древнейшие "предрассудки" сохранились в современной Индии, где общественное сознание и до сих пор в обществе выделяет по цвету - по варнам на индийском – жрецов-брахманов, воинов-кшатриев,  производителей-вайшья.
     Все эти варны являются  представителями на земле небесных Богов, занимающих три уровня : на высшем - Бог брахманов, на среднем - Бог кшатриев, на низшем  - Бог вайшья. Есть ещё в Индии бесцветная варна, не имеющая своего Бога, к представителю которого можно бы прикоснуться  на земле, и посему именуемая неприкасаемыми. Вполне понятно, что порядок старшинства среди Богов определяется  в поклоняющемся им обществе степенью важности на Земле вида деятельности, курируемой каждым Богом на Небе.      
 
       Что же отражается в подавляющей массе сюжетов мирового фольклора, пересказывающих историю затюканного младшего брата, становящегося к концу повествования и красавцем и царем. Почему  в сюжетах индоевропейских народов эта трансформация осуществлялась  с помощью волшебного - вещего коня или трехцветной  раскраски (Сивка-Бурка, вещая Каурка) или трех коней - Белого, Бурого, Каурого. Почему старшие братья такие подлые и коварные, что меньшой просто вынужден  их ликвидировать, а уж после "веселым пирком да за свадебку".
       В соответствии со всем изложенным мы  вслед за исследователями вправе предположить, что в сказаниях отразилась смена варн на троне  власти и занятие его  младшей - варной воинов. Естественно, что это, в целом растянувшееся не на одно тысячелетие, событие сжалось  в мифе до отчаянной схватки благородной молодости с ни на что не годной старостью.
Вначале в общественном  сознании, вследствие неолитической революции, возникло  мощнейшее ощущение ранее неведомой независимости от природных  явлений – богов, божков. Трон власти освободился. Или, во всяком случае, богов за малейшие провинности стаскивали с него.      
      Но к концу неолита население увеличилось более чем в пятнадцать раз. До железной революции конца II тысячелетия до н.э., обеспечившей производителей новыми высокоэффективными орудиями труда, было ещё далеко.  Поэтому к началу III тысячелетия до н.э. войны за новые земли и пастбища стали главным по значимости фактором. А кто из существовавших тогда воинов наиболее полно соответствовал  требованию как можно быстрого захвата как можно большей территории? Конник!
      В слоях среднестоговской культуры второй половины IV тысячелетия до н.э. между Днепром  и Доном обнаружены свидетельства древнейшего всадничества. Скотоводы именно среднестоговской культуры — первыми на просторах Великой  Степи приручили лошадь (http://ru.wikipedia.org/wiki/ Среднестоговская культура).
Заселение  Великой  Степи огромной общностью  подвижных скотоводов контролируется памятниками, последующей за среднестоговской, древнеямской  культуры, которые свидетельствуют о том, что первыми в древнеевропейском обществе обособились личности, принадлежащие одной варне - красной.   
      «Предполагается, что впервые лошадь была приручена людьми среднестоговской культуры (восточная Украина и южная Россия) … 7180 — 6260 лет назад. Носители среднестоговой культуры впервые в истории освоили верховую езду на лошади: в среднестоговской культуре представлены роговые элементы конских удил… Этнологические параллели показали, что освоение верховой езды должно было сопровождаться для среднестоговцев ростом демографического состояния и повышением мобильности, что объясняет распад праиндоевропейской культуры и широчайшее распространение её производных по Евразии». http://wiki-linki.ru/Citates/903391.

      В целом по континенту распространялись не просто протоиндоевропейцы. Распространялась идея трехцветного  общества при главенстве красной воинской варны.
      Отметим, на примере выше озвученной идеи, скорость внедрения в массы идиом. Распространение идеи трехцветного  общества при главенстве красной воинской варны стартовало в IV тысячелетии до н.э. Наличие в праздничных колоннах конца II тысячелетия н.э. над радостными лицами граждан  лозунга "мир, труд, равенство, братство" указывает на актуальность проблем и мира, и труда, и равенства,  и братства.  Не затрагивая проблем мира, труда и равенства, рассмотрим подробнее проблему братства, проблему  взаимоотношения  между братьями, корни которой теряются в X-V тысячелетиях до н.э.

Продолжение следует
********************