Чкалов на месте Лаврентия Берия

Мальхан
Чкалов мог говорить Сталину в глаза то, что другие не решались и… выпивал с ним на брудершафт!
Вождь не раз лично звонил Чкалову домой, даже издал приказ не подниматься в воздух без его разрешения. Но даже внимание Сталина не спасло жизнь великого летчика.
В январе 1938 г. Сталин вызвал Валерия Павловича к себе. Беседа длилась весь вечер. Сталин предложил Чкалову перейти на партийно-административную работу, а точнее, занять пост наркома внутренних дел. Раньше его занимал Ежов, а впоследствии – Берия.
А Чкалов согласился!
Он попросил только повременить с назначением, так как хотел закончить испытания поликарповских самолетов: ВИТ-1 и истребителя И-180, который по своим потенциальным характеристикам был лучше недавно появившихся в небе Испании модифицированных «Мессершмитт-109».
Согласие Валерия Павловича привлекло к нему особое внимание Ежова и Берии…

Остался загадкой следующий малоизвестный факт. Речь идет о коробке охотничьих патронов, оставшихся в московской квартире Чкаловых. Весной 1939 г. вдова Чкалова Ольга Эразмовна отдала их своему родственнику Леониду Фролищеву. А неделю спустя он, перепуганный до смерти, вернул патроны обратно. На охоте оба первых заряда у него дали осечку, и олень убежал. Фролищев с досады крепко выругался , опустив ружье стволами вниз, - и вдруг выстрелы! В недоумении он попробовал еще раз. И картина повторилась: пауза между нажатием курка и выстрелом составила те же три-четыре секунды. В обычных условиях при осечке как раз в это время охотник, стремясь не упустить убегающего зверя, «переламывает» ружье и быстро перезаряжает его. Значит, сделай то же самое Фролищев, и заряды полетели бы ему в лиц! А ведь патроны предназначались Чкалову. Валерий Павлович сразу после окончания испытаний И-180 собирался на охоту в Костромскую область, а свежие боеприпасы ему принес прямо на квартиру посыльный из Кремля. Вдова Чкалова отдала патроны в НКВД. Там обещали разобраться и сообщить результаты расследования.
Но так и не сообщили…

16 декабря 1938 года все газеты Советского Союза передали: «Правительственное сообщение. Правительство Союза ССР с глубоким прискорбием извещает о гибели великого летчика нашего времени Героя Советского Союза тов. Валерия Павловича Чкалова при испытании нового самолета 15 декабря сего года…»
Согласно отчету комиссии под председательством генерал-полковника авиации Громова, в катастрофе И-180 были виноваты руководители завода и сам Чкалов.
О том, что ее могли подстроить, нет ни слова, хотя факты говорят сами за себя – Чкалов был обречен…

Подписавший 10-го декабря летное задание Чкалову ведущий инженер Лазарев действовал неправомерно. Ведомость дефектов на 2 декабря состояла из девяти разделов. В первом разделе (управление закрылками) перечислялись 28 дефектов, во втором (управление элеронами) – 16, в третьем (управление рулем поворота) – 5, в седьмом (мотооборудование) – целых 46 (1) дефектов.
Начинать испытание самолета при таком раскладе было нельзя. Даже акта о передаче изделия не было.
Что же заставило Лазарева подписать задание?

Ответ на этот вопрос мы уже не узнаем.
Когда правительственная комиссия начала свою работу, у Лазарева неожиданно поднялась температура, и его прямо с аэродрома увезли в Боткинскую больницу. А на следующий день после выписки неизвестные лица сбросили его с электрички, и он погиб под колесами поезда. Было возбуждено уголовное дело, но виновных в гибели инженера не нашли.
Или не хотели найти…

И Ежов, и Берия не хотели такого мощного конкурента. Но кто из них отдал приказ на устранение Чкалова, - мы, скорее всего, не узнаем. Так же, как не узнаем судьбу Советского Союза в таком варианте истории, где вместо Берии на пост главы НКВД был бы назначен Чкалов.

(По материалам Е. Павлова)

P.-S. Два необходимых дополнения к статье:

1. Рассказ об американском почитателе Валерия Чкалова - http://my.mail.ru/community/skomoroh_tv/CA8E63341B3A096.html

2. Короткий рассказ о книге Елены Прудниковой "Берия". Последний рыцарь Сталина - http://www.proza.ru/2012/07/15/192