Возвращение к куклам

Просто Валерия
               В детстве я почти не играла в куклы, предпочитая им целлулоидных животных. Были у меня  две «голышки», Люба и Светлана, но никогда не появлялось желания  шить им одежду, кормить, укладывать спать. Другое дело – звери. Для них я строила зоопарк, их «кормила», а куклы изредка исполняли роли посетительниц зоопарка. Помню, что однажды мне подарили большую куклу, которая умела закрывать глаза и говорить «мама», но она так и просидела несколько лет «для красоты» на маминой кровати. Я даже не помню, какое имя придумали ей взрослые. Когда я выросла,  всех трёх кукол кому-то отдали, а я по-прежнему «игралась» фигурками зверюшек, теперь уже устраивая представления для младшего брата. Если нужных фигурок не хватало, лепила их из пластилина.

               Лет двенадцати или тринадцати впервые попала в Третьяковскую галерею, потом в Русский музей, в Эрмитаж… Впечатление от увиденного было незабываемое, но, к удивлению родителей, я могла пройти мимо какой-нибудь картины, но не пропускала ни одной скульптуры. О, если бы у меня был талант скульптора! Я всматривалась в каждую работу, обходила её со всех сторон, представляла, как бы я изобразила тот или иной сюжет… С годами эти мысли появлялись реже, пока совсем не исчезли. Но сохранилось преклонение перед мастерством  скульпторов, какое-то особое отношение к этому виду искусства.

              И кто бы мог подумать, что через много лет мне представится уникальная возможность: не только пересмотреть своё отношение к куклам, но и заняться скульптурой, пусть даже в миниатюре. До сих пор не могу понять, что привело меня на курсы кукольного дизайна, но, увидев эти маленькие шедевры, я сразу решила, что именно  такого занятия мне не хватало. Это были совсем не те куклы, которыми играют  девочки, а настоящие произведения искусства. Смогу ли я так вылепить лицо, руки? Не испорчу ли при обжиге? Такие мысли, конечно, были, но вскоре их сменила твёрдая уверенность: конечно, смогу.  Параллельно с лепкой шло изготовление каркаса и моделирование одежды. Затем началась не менее ответственная часть работы: сборка куклы и одновременно её «одевание», макияж, изготовление обуви, наклеивание ресниц, создание причёски и много других «мелочей», придающих работе законченность.
 
             Сложнее всего было, конечно, с первой куклой. Но получилось! Не могу сказать, что очень удачно, но, главное,  я уже вошла во вкус. За первой куклой, «Гитаристом», последовали «Папуас», «Незнайка», «Пудель Артамон», «Мальвина», «Кот Бегемот» и другие.  Потом мои куклы экспонировались в городском выставочном зале, одних я дарила, других оставляла себе. 

                Полученный сертификат дал мне возможность обучать этому искусству студентов колледжа дизайна. И вот теперь я с гордостью смотрю на работы своих учеников. Интересно было наблюдать, как постепенно создавались эти образы. У каждой куклы есть имя, биография, история. Да! Некоторые из них  вполне достойны стать украшением интерьера. Сколько фантазии, сколько творческих находок! Да что там говорить – посмотрите сами. Жаль только, что не все детали видны на общей фотографии. Но с самыми интересными работами и их авторами я познакомлю вас в следующих миниатюрах, ведь каждое произведение искусства достойно отдельного рассказа.