Глава 1. Ван Кедиси

Ильдорф Матвеев
Глава 1. Ван Кедиси

O чудесная кошка, дарованная навеки.
(Надпись на обелиске в Небре, Древний Египет.)


Было очень солнечное и теплое, невероятно погожее утро. Я проснулся, не успев досмотреть сон, который я, к сожалению, тут же забыл. Но точно помню тающий во сне привкус чего-то нежного, прекрасного, серебристо-белого и исключительно неповторимого. Лишь призраки ощущений, никаких образов или граней. Что-то необыкновенное и живое освятило мой сон своим присутствием тогда. Это было похоже на то, как мне однажды приснилось, что я спал на облаке, а сверху висели звезды в виде сухого корма, и я мог плыть, и отковыривать их лапой. А они падали мне в рот, выполняя мои «вкусовые» желания.  Потом вот в такие моменты просыпаешься и думаешь: «Эх. Это всего лишь сон. Как жаль, что я проснулся!» И как будто на языке еще остались не дожеванные крошечки чудеснейших звезд. А потом еще лежишь, чуть прикрыв глаза и пытаясь уловить обрывки ускользающего навсегда чудесного сна. Но сегодня было что-то во стократ очаровательнее, чем какой-то там корм. Вот честное слово, усы даю на обстригание!
В общем, сон мой был прерван, потому что меня в очередной раз начала доставать очень настырная жирная зеленая муха, которая поселилась у нас в квартире не далее как позавчера вечером. Я бы даже сказал, что настырная - это еще мягко сказано. Я бы назвал ее мухой с крайне вызывающим поведением и дурными манерами. Просто муха с признаками какой-то прогрессирующей социопатии. Она будила меня уже третий день подряд. По ней психиатрическая мухобойка плачет. Вот бьюсь об заклад. А как говорится, лучше биться об заклад, чем об угол табуретки.
Так вот. Сквозь ускользающий сладкий сон я почувствовал, как эта проходимка села мне на нос. Мало того, она была ранее замечена гуляющей по краю моей тарелки с едой. Но. Стоило мне открыть глаза, а просыпаться мне тогда не хотелось, она тут же куда-то сиганула. Словно растаяла в воздухе, или, быть может, ее унесло ветром. Хотя какой там ветер в квартире?
В общем, это было ключевым моментом для зарождения во мне семени раздражения. Как ни странно тут же появилось в голове словосочетание: «Семя раздражения вырастает в дерево раздражения. Хе-хе. Биология - великая наука».
Сон был прерван и никак не хотел вспоминаться мною. Также я не выспался, так как вчера допоздна смотрел со своей хозяйкою фильм «Зеленая миля» поставленный по книге Стивена Кинга. Он, в смысле фильм, мне очень понравился. А день не задался с самого утра. Как жаль.

«Наверное, полетела на кухню», - потягиваясь, подумал я о мухе, с грустью понимая, что мне уже теперь не видать снов, как усов самого древнегреческого философа Котанта.
«Все равно ее изловлю когда-нибудь. А хозяйка могла бы повесить полоску скотча, я в нее не залез бы все равно - лень, да и ведь в некоторой степени смышленый кот все-таки», - зевая во все тридцать зубов, продолжал думать я.
В общем, помню, как открыл глаза. Свет «всесогревающего» солнца, из окна, сразу же ослепил меня. Я перевернулся на другой бок. Прочь от солнечного света.
Хорошо, что хозяйка купила мне вместительную и удобную корзинку. Она, похоже, была даже двухместная, а потому просторная, и позволяла мне ворочаться. Медленно, но с таким удовольствием я потянулся, как это обычно делаю каждый день, что всеми четырьмя лапами достал до краев корзинки. И так же, как обычно, я не подскочил и не побежал на всех четырех сломя голову на кухню, как это делают прочие домашние «котообразные». Допустим, в рекламах... На мой взгляд, казалось, что это неприлично и совершенно негигиенично. Все коты должны умываться! По крайней мере, все уважающие себя и министерство кошачьего здравоохранения, храни его Господи.

Я отбросил все дурные утренние мысли по поводу сна и мухи, и как самый настоящий Кот с большой буквы, принялся умываться, иногда все же поглядывая по сторонам, нет ли где этой паразитки. Но даже если бы она кружила над головой, я вряд ли прервал бы свою процедуру утреннего умывания. Вылизав как следует сначала правую, а потом левую лапы, я принялся умывать морду и расчесывать наполовину вытащенными когтями усы. Тут же до меня донесся слабый, но очень приятный запах с кухни.
Как говорил мой дед «Хорошо все то, что пахнет мясными сухариками».
Скажу вам сразу, что кухня - это величайшее изобретение человека! И это, безусловно, моя самая любимая комната! Ну и еще, конечно же, я без ума от ванной комнаты, так как в ней можно поплескаться в воде и поплавать.
Вот если бы хозяйка ко всему прочему перенесла  мою корзинку из зала в кухню, было бы невероятно замечательно. Но она любит, когда я нахожусь рядом с ней в ее комнате и смотрю телевизор. Да, скажу, положа лапу на сердце, что моя хозяйка - самая лучшая из всех людей на свете. Даже во всех кошачьих мечтаниях нельзя вообразить такой девушки, как она. Моя хозяйка в прошлой жизни, должно быть, была кошкой. Даю вам честное, благородное «Мяу!» Она любила гладить меня по спине, а главное - всегда доставала чего-нибудь съестного из волшебной белой и такой высокой коробочки. Забыл названия. Эм. А! Холодильник! Жаль, что я сам не мог открывать этот ящик с провиантом. Вы только не думайте, что я обжора, просто, таким образом, хозяйке не пришлось бы утруждать себя этим делом.
Так вот. Я медленно приподнялся, выгнул вверх спину и потянул сначала передние, а потом задние лапы, в то же время, пытаясь понять, чем же это так вкусно, и в то же время странно пахнет?  Застекленная местами дверца комнаты была чуть приоткрыта, поэтому я спокойно вышел, направляясь по коридору в наиглавнейшую комнату нашего дома. В коридоре я иногда смотрел на свое белошерстное отражение и иногда представлял, как бы я выглядел, будь я не турецким ваном, а например персом или каким-нибудь сфинксом. Все же хорошо было то, что я это все-таки «я» со своими голубыми и никакими иными глазами. Мои глаза - мое богатство. 
Мой любимый красный именной ошейник, который подарила мне хозяйка с маленьким брелоком в виде шкатулки, величиной с небольшой грецкий орех я теперь не снимал никогда. Ну, разве что, только когда купался в ванной.
Я раньше и не знал, что с ошейником может быть так комфортно, а главное - безопасно. Как-то раз в научной передаче показывали, что одного здорового кота одолела крыса, укусив его сзади в шею. Просто чудовищные кадры. Бр-р-р-р. Я его больше никогда не снимал. И теперь всегда было так: куда Маузер, туда и ошейник, где он там и я. С ним я и крыс не боялся теперь. Хотя какие там крысы в квартире? Благодаря кошачьей санэпидстанции, храни ее Господи, можно спать спокойно.
По дороге на кухню я задумался о том, чем же я сегодня буду заниматься. Можно было посмотреть научную передачу, прогуляться на улице или искупаться. Мне хозяйка иногда оставляла ванную комнату с наполовину набранной водой в ванной, и я мог плавать сколь угодно. Не думайте только, что я мокрый бегаю по квартире. У меня есть свое полотенце. Вот так.

Подходя все ближе к кухне, я отчетливо начал различать запах. А также его разбавлял плавающий где-то в пространстве голос моей хозяйки.
«Неужели это были мясные кусочки?» - мечтательно подумал я.
Я вошел на кухню. Хозяйка разговаривала по телефону и вертелась у плиты. Иногда она открывала то верхние, то нижние дверцы шкафа, и доставала оттуда различные банки и разноцветные пакетики. Я огляделся. Люстра светилась, что было весьма странным, так как на улице уже висело солнце. Было довольно светло.
«Наверное, хозяйка проснулась до рассвета и забыла выключить свет, будучи занятой своими делами», - думал я. На плите прыгала чуть погнутая с краю крышка кастрюли и своим стуком меня немного раздражала. Но я перестал обращать на нее внимание, пошел к своей уже до краев наполненной дымящейся от обилия горячей еды тарелке. Мухи на кухне не было. Я оценил температуру приготовленных к употреблению яств и, определив, что можно уже есть не обжигаясь, приступил к делу. Аппетит приходит вовремя. Еды!
Да. Вы не думаете, что когда коты долгое время обнюхивают еду, это не значит, что они выкаблучиваются и думают, есть или нет. Коты и кошки в этот момент определяют как раз температуру еды, чтоб не обжечься. Ведь никто не спешит, есть горячую пищу.
Я снова подумал о мухе.
 «Должно быть, ее схапал какой-нибудь очень добрый паучок, наверное, в углу или под ванной. Ну что ж, могу только выразить ему глубочайшее почтение и благодарность», - думал я, пережевывая кусочек питательного, а главное - вкуснейшего мяса. Вообще мне не всегда доставалось такое лакомство. Лишь когда моей хозяйке из деревни привозили продукты отец или дедушка. А так я не прочь полакомиться рыбой, мясными сухариками или еще чем-нибудь вкусным.      
«Все-таки бывает кошачий Бог. И он сделал так, что справедливость восторжествовала. Наверное, если эта противная муха не покажется до вечера, значит, паучок с ней разобрался. Тем лучше».
Мои мысли были прерваны нежным, но каким-то обеспокоенным голосом хозяйки.
- Ой! Ты здесь уже Музя? А я хотела тебя идти уже звать. Давай ешь, а я уже побегу, а то опаздываю. Ты не съедай только все. Оставь на обед, я вечером приду, покормлю тебя. Так, сразу говорю, на форточку не лазить и диван не вздумай карябать, а то всю левую сторону изодрал уже, - она рассмеялась.
- Ах, Музя. Не делай такую недовольную мордочку, - улыбаясь, она выключила плиту, положила в шкаф какие-то тарелки, допила что-то из стаканчика, наверное, кофье - как она его называет, и быстро вышла из кухни. Кстати о кофье, она часто ходила по дому и пела песню:
«Надо только выпить кофье, надо только выпить кофье! А выпьешь кофье, видишь сразу - небо в звездах и алмазах». Теперь мне привязалась эта песня и иногда крутилась в голове. 
Я продолжил свои размышления, потихоньку доедая содержимое моей миски.
«Кажется, становится немного пасмурно. Хм. Пожалуй, не пойду гулять сегодня. Ох уж эта природа. Лучше, пожалуй, поваляюсь, дома или посмотрю в окно. Да. Там, наверное, опять будут шастать эти индивидуумы из семейства псовых*. Ну, надо же, до чего они тупые. Ох. У меня не укладывается в голове. Даже в пустой желудок не уложилось бы. Ну, какой толк снизу, со двора лаять на меня, когда я нахожусь на третьем этаже, на подоконнике и гляжу в окно? Вот не понимаю», - неожиданно мои размышления были прерваны голосом хозяйки.
- Музя! Сегодня вечером придет Миша, ты не убегай, ведь он тебя так обожает. Он с тобой поиграет. Все я побежала, - где-то из коридора послышался звук закрывающейся двери, хрустнувший щелчок замка и постепенно тающий в лестничной площадке стук тонких каблуков.
«Д-а-а. Только этого мне еще не хватало» - расстроено подумал я.
Дело в том, что я очень не любил, когда приходил этот тип. Почему хозяйка говорила, что он меня любит? Этот мелкий под видом того, что играет со мной, на самом деле издевается. Настоящий антикошачий элемент! Просто живодер. А вам понравилось бы, если бы вас гладили по спине не от головы до хвоста, а, наоборот, «против шерсти», или дергали бы за усы, которые я например так аккуратно и старательно расчесываю каждое утро? Или самое унизительное - игра с привязанным к веревочке фантиком, от конфеты или бабочкой. Я ведь был добрый по своей природе и первое время играл. Да, было весело и задорно. Поначалу. Но посудите сами, он ведь всегда веревкой дергал и даже не давал мне поймать бабочку. Я же не реактивный. И мне было не смешно, как ему в такие моменты, и очень обидно.
«Нет! Дома я не останусь. Пойду все же гулять, несмотря на пасмурную погоду».
Так начался один из очередных дней моей стандартной жизни, когда я, будучи немного самоуверенным, считал, что весь мир, кошачьи корма, кошки и прочие веселости и радости вращаются вокруг меня.

псовые* - в данном тексте употребляется как унизительное оскорбление.