Магазинчик на перепутье. Путевые заметки

Леонид Пауди
  Автобус ожидал нашу группу у входа в парк.
До его отправления оставалось минут пятнадцать и, пока подойдут опаздывающие туристы, я решил прогуляться по тенистой пальмовой аллее вдоль бассейна, тянущегося из конца в конец парка. Приводимая насосами в движение вода приятно журчала. Фонтанчики, равномерно расположенные по бассейну, обдавали мелкими брызгами. Пальмы, соединяясь кронами, давали прохладную тень. Высоко над головой переговаривались зелено-желтые попугайчики. Мне никак не удавалось их сфотографировать. Вот они отрываются от дерева и перелетают на другое, довольно крупные, чтоб получились на фото с такого растояния. Но стоит им только сесть на ветку, как они тут же исчезают из поля зрения, сливаясь с окружающим фоном.
Водитель подал сигнал к отправлению. Я направился к автобусу, стараясь как можно быстрее пересечь залитое, хотя и ранним, но уже довольно жарким солнцем, пространство между тенистой аллеей и автобусом.
Нас пересчитали. Объявили, что запаса холодной воды хватит на всех. Автобус тронулся и минут через двадцать  покинул город. Цивилизация осталась позади, а мы попали во владения пустыни. Только великолепная дорога подсказывала, что цивилизация не потеряна для нас навсегда, и в любой момент можно вернуться обратно.
Описать словами красоту Иудейской пустыни невозможно. Просто нужно видеть, как рано утром золотисто-розовая пустыня становится золотой и, постепенно меняя свой цвет, вечером как-будто покрывается голубыми топазами.
Мы пересекали эту неописуемую красоту, по направлению к Мертвому морю. Над нами по бездонной синеве неба плыло стадо белых барашек, которые отбрасывали причудливые тени. Они плыли по земле и казалось, что и я  покачиваюсь на волнах, сквозь которые виднелось золотое каменистое дно.
Автобус свернул с дороги. Сопровождающий объявил двадцатиминутную остановку, где мы сможем сделать при желании фотографии панорамы Иудейских гор.
На обзорной площадке было несколько столов с сувенирами, зa которыми бойкие бедуины  предлагали нам свой нехитрый товар. Рядом находился небольшой магазинчик, где можно было купить воду, какую-нибудь снедь, сигареты и прочую мелочь. Ко мне обратился молодой человек, бывший россиянин, живущий сейчас в Париже. Он с сестрой, после успешного окончания колледжа, были награждены родителями поездкой по Святой Земле.
-Я не знаю английского,- сказал он. –Помогите мне купить сигареты.
Мы зашли в магазин. На мой вопрос по-русски, какие он хочет, молодой человек тоже по-русски назвал марку. Еще не успел прозвучать его ответ, как заказ оказался на прилавке.
-Ты понимаешь по русски? –Спросил я продавца. – Откуда?
-Мало что ли вас здесь ходит. – Засмеялся он. – Я знаю все языки туристов, посещающих наши места. Не могу сказать, что хорошо, но обясниться могу со всеми. Многие бедуины знают разные языки. Мы их учим на слух. Бедуины очень способные люди.
Сказал он c гордостью.