О прелюбодеянии и нулевом перомилле

Арбуханов Владимир Русанов
        («Десять заповедей (Исход),(Второзаконие)»
             http://vyrosanov.wordpress.com/

                14. Не прелюбодействуй. 


   Мне долгое время казалось что в этом месте Заповедях речь идет о сексуальных
 изменах и переменах. И не просто казалось. Я был в том искренне уверен. И
чувствовал себя жутко виноватым и не знал как ту вину искупить. Так бы я и
закончил свой путь по этой земле с глубокой убежденностью в греховной сути
своей, если б не обнаружил, что в подлиннике в слове обозначающим это деяние
почему-то присутствуют лишь согласные обозначающие нос.
   Это открытие меня ошарашило. Нет-нет в словарях это так и переводилось,
как прелюбодеяние, но каким образом оно могло быть связано с носом
человека я постичь, вот так сразу, не мог. Дня три я пребывал в задумчивой
растерянности, пытая увязать нос с сексом, но моего опыта и моей фантазии
было явно недостаточно для разрешения этого вопроса. И я уж совсем было
решил бросить это занятие сказав себе, что это, мол, одна из загадок
мышления древних и их текстов, как внезапно вспомнил, что Моисей в ответ
на настойчивые требования народа добыть немедленно им еды, потому как все
сильно изголодали, в гневе ответил, что будет им еда да так, что мясо из
ноздрей полезет. И налетели дрозды и попадали. И народ ел их мясо так и
в таких количествах, что оно и в самом деле полезло у них из ноздрей. Я
еще раз перечел этот отрывок. И понял о чем идет речь в этом пункте Заповедей.
И задумался над тем, как обозначить по русски то, что произошло с народом и
его ноздрями. Но поскольку сам я понял, что заповедь не сексуального характера,
и понял о чем она говорит, то с решением перевода спешил не особо.
И раз от разу, не добившись желаемого, просто откладывал его перевод на потом.
   Не могу точно сказать как долго тянулось это мероприятие. Но только в
очередной раз перечитывая русский перевод я внезапно осознал, что самое точное
слово и есть: – прелюбодеяние. В том смысле, что не должен человек делать любое,
даже горячо любимое им дело так, чтоб оно у него из ноздрей вылазило. Просто
надо знать меру. Или норму. И вспомнился мне мой дед прошедший всю войну
от первого дня до последнего и никогда о ней ничего толком не рассказывавший,
но однажды, неожиданно, высказавшийся так:
   – На фронте перед боем надо было выпить. Сведенья о погибших доходили не
сразу и спирта всегда было много. Пей сколько влезет. Но надо было выпить
свою норму. Выпил больше – убьют. Выпил меньше – тоже убьют. Надо было
Норму Свою знать.
    А потом я вспомнил и отца, прожившего на крайнем севере шесть лет:
 – Там без спирта нельзя. Везде есть питьевой спирт, но наливают каждый сам себе.
Свою Норму. Больше нормы – замерзнешь. Меньше нормы – тоже замерзнешь. Поэтому
каждый сам себе и наливает.
     Расстроился, потому как их уж не стало. Посидел в печали и чтоб обрадоваться
подумал, что наверное это знамение истории – то что бывший президент, а ныне
глава правительства России требует для детей и внуков людей прошедших войну
и освоивших просторы Сибири и Севера чтобы ноль промилле алкоголя в крови
было нормой. Наверно это свидетельство того, что ужасы и боль и усталость
тех времен и миновали, и забылись, и Россиянам не нужно больше совершать
ежедневно подвиг для того, чтоб остаться в живых. И создан наконец новый вид
человека отличный от всех прочих народов и животного мира которому нет никакой
нужды в алкоголе для поддержания жизнедеятельности организма, и который как
кот теряет рассудок от пятнадцати капель настоя валерианы, или эвкалипта,
 или еще какой спиртовой настойки из лечебных трав, которыми богата Россия.