Разговор с розой

Ольга Халявина
Помню, когда - то давно  я удивилась, такому трогательному факту:  английский принц Чарльз любит цветы и даже (подумать только!) разговаривает с ними.  Но как общаться  с тем, что не может тебе ответить? Странно…  Но цветы же живые, значит могут чувствовать и реагируют на человеческую речь. Каким может быть разговор, например, с розой?

«Здравствуйте, многоуважаемая роза! Пышного Вам цветения!». Примерно так я бы начала общение с розой: именно на «Вы» и даже, может быть, это была бы для меня «Роза» - с прописной буквы.  «Вы так благородны, так недосягаемы и порой неприступны!  Не то что разные там знакомые мне с детства простые и наивные полевые ромашки, колокольчики, лютики… Вы- символ страстной любви, романтики, Вас очень любят дарить на разные торжества; поэты, неустанно слагая стихи, часто Вас упоминают…
 Но, увы, такой привязанности многих людей к Вам я разделить не могу: мне милее и роднее видеть обыкновенные луговые цветы среди благоухающего летнего разнотравья. Ой, Вы обиделись, услышав такие нелестные слова в свой адрес? А ведь я Вас толком и не знаю. Где Ваша родина? Как и когда угораздило Вас появиться в нашей морозной России? Никогда не видела Вас в естественном окружении. Да, Вы правы, Вас можно встретить в любое время года, но, к сожалению, только в букетах. А потом… Потом Вас подарят кому - нибудь вместе с двумя или четырьмя другими цветами, какая-то женщина принесет букет домой и,  довольная - счастливая, поставит хозяйской рукой в вазу. Несколько дней Вы будете радовать  окружающих изысканно-волнующей красотой и ароматом, но затем увянете – ваша чудная гордая головка поникнет, лепестки начнут опадать, сморщатся и, простите уж мне мою прямоту (мне, право, жаль огорчать Вас), Вы окажетесь в корзине вместе с  неподобающей и очень неприятной  компанией: консервными банками, окурками, клочками какой-нибудь бумаги и протухшими, гнилыми продуктами, Вас просто-напросто выбросят на помойку. Но, быть может, (я надеюсь) Вам будет это уже безразлично, потому что Вы будете уже мертвы, ну, или почти мертвы к тому времени. Печально, но красота так неуловимо скоротечна и так уязвима! Она тоже не избежит тления и смерти… Да, правда, Вас могут извлечь из вазы и… засушить, сделают из вас мумию, но ведь это тоже не жизнь! В этом смысле больше повезло  полевым цветам с их негромкой славой, но чистой репутацией. Не часто такие цветы рвут для букетов и они могут, к счастью, привольно расти на просторе под солнцем и дождем, а, умирая, возрождаются каждой весной, как легендарная птица феникс и дарят селян и всех прохожих своей неяркой скромно-целомудренной красотой и духмяно-медовыми запахами.
Что ж, прощайте, милая роза, простите, если мои слова Вас смутили и даже, подозреваю, напугали.  Долгого Вам расцвета и безболезненного увядания!»

Да, невеселая получилась беседа…