Товарищ Сталин и великий еврусский народ

Леонид Волков -Лео Лево
            ТОВАРИЩ СТАЛИН И ВЕЛИКИЙ ЕВРУССКИЙ  НАРОД


    Вскоре по окончании войны с Германией Сталин произнес знаменитую речь, выделив русских как особую национальность  в государстве «Дружбы народов», каким считался СССР. Тем самым Великий вождь надолго заложил мину межнациональной розни в своей державе.
Публикуемая ниже сатира   пародирует речь Сталина и ее последствия на почти реалистическом уровне.





               РОМАН-ШУТКА ИЛИ МР-РАЧНОЕ ФЭНТЕЗИ

РАДИО: С ПОБЕДОНОСНЫМ АКАНЧАНИЕМ ВАЙНЫ ДАРАГИЕ ТАВАРИЩИ, СААТЕЧИСТВИННИКИ И СААТЕЧЕСТВИННИЦЫ!
«Агромные потери  и жертвы панисли в этой войне наши люди. Все народы, народности и национальности нашей великой родины. Низко им кланяюсь от имени партии и всего нашего многонационального политбюро. Терпение большое к нам  наш народ проявил. Не попросил в трудный минут на свалку истории уйти, гитлерам уступить. Уж мы сами готовы были. Все народы, национальности и народности нас поддержали. Но кито самие болшие жертви понес, самий болшой героизм, самую болшую непримиримост к врагу, и самую болшую веру в нашу конечную стратегическую,  тактическую и идеелогическую победу проявил и доказал - великий еврэйский народ – старэйший народ земли, народ Карла Маркса, народ - созидатель нашей револуции и нашего советского государства. Кито до последнего патрона не сдавался фашистам? Кито создавал боевую технику? Кито на фронтах вдохновлял солдат словом, песней, стихом. Кито был душой и телом разведки?  Кито цементировал своим интернациональным духом все народы нашей страны на победу? Ми нэ можем не признать это. Наш низкий поклон самому вэлыкому среди еврэйскому народу, самому передовому, ведущему народу Советского Союза.
    Каганович, подойди сюда, ты умница, я в твоем лице целовать буду весь советский еврэйский народ. Все народы у нас равны, но еврэйский народ, сыграл особую роль в нашей победе. Он – мудрость нашего многонационалного государства,  старейший в нашей братской семье народов.. Я лично   считаю себя еврэем. Думаю, товарищи, все мы теперь сознаем себя еврэями. Я поднимаю бокал за наше общее братство, за мудрейшего брата – великий еврейский народ. Мы теперь все братья – единый  ев-русский народ.
               

                В СЛУЖЕБНОМ КАБИНЕТЕ
   Он что, с ума сошел? Напился на радостях? – не сдержался я, отходя от спецтелевизора. Как мог наш Сталин такую речь сказать? Что такое вообще – «старейший брат». Мы - интернационалисты. Ну да, евреи много сделали для мировой революции. Для победы тоже, но причем здесь «старейший брат»?
   Тут в комнату ворвался полковник Шельман.
  _ Что, тоже услышал? – кивнул я в сторону приемника.
  -  Услышал.
-   Что скажешь, ты ведь, кстати, сам еврей.
-   Еврей, а причем тут «кстати»?
- Может  и некстати. Но что скажешь? Мы ж  интернационалисты...
-  Интернационалисты. Были и останемся. Это и в Кратком курсе написано.
- А тогда причем тут евреи, причем старший брат?
- Мы интернационалисты – были и останемся. А евреи, кстати, самые большие интернационалисты.
- Вот и ты говоришь: «кстати».
-  Да, евреи самые большие  интернационалисты. Это «кстати» и подчеркнул товарищ Сталин. А Вы, подполковник, что против имеете? Фашистов победили, а Вы? -  Я остолбенел. Такой провокации от милого, доброго, интеллигентного полковника Шельмана я не ждал. И тут понял -все за пару минут изменилось, и все серьезно.
-  Ладно, Изя, не кипятись. Товарищ Сталин, как всегда прав. Просто  не сразу сообразил я по своей русопятской тупости. Ты у нас действительно самый мудрый в отделе.
-  Ладно, не будем увлекаться. Причем тут я, - сказал Шельман. Все мы братья, тем более в нашем коллективе.
 - Ну да, все мы теперь евреи, как товарищ Сталин сказал. Интересно, а как теперь в паспортах писать будут? Тебе-то все равно, у тебя и так «еврей» написано. А мне как быть?.
- Не знаю пока. Может, как у немцев было. Будут к имени добавлять «Израиль» или «Сарра» и букву «Е» всем ставить? - Букву «Ж» - ЖИД,    хотелось мне сказать. Но не сказал. Тем более, Изя  Шельман парень вполне приличный, добрый, компанейский. Я против него лично ничего не имею, даже любил его. Тут в комнату вошел капитан Нархалимов.
-  Собирайтесь, товарищи офицеры, командировка. Оба собирайтесь. Приказ генерала.
- Когда? Куда?
- Сегодня. Биробиджан.

                В ПОЛИТБЮРО ЦК ВКП(Б)
    - Не секрет, товарищи, что в прошлом у нас некоторые перегибы еврейской линии были.  Зигзаги, я бы сказал. Товарищи немного от фашистов заразились. Наших советских товарищей евреев, коммунистов на фронтах Великой отечественной войны зажимать, вплоть до того что преследовать пытались. Сначала в орденах и медалях отказывали за боевые заслуги. Мол, раз евреи, то не за Родину сражаются, а за шкуру свою. Потом офицерские погоны снимать стали – мол, для вас же лучше. И так далее. Дела  клеили – раз еврей значит, троцкист, фашистский агент.
Дело до того дошло, товарищи, что пробравшиеся в систему образования вредители распорядились евреев в высшую, даже в среднюю школу не допускать. С работы увольнять ценных евреев, грамотных инженеров, даже в оборонной промишленности. Мы  таких указаний не давали. Не так ли, товарищ Берия? Так или не так, Лаврентий?
   Так, товарищ Сталин. Отменили мы эти указания. Теперь у нас евреям зеленая улица. Предлагаю постановление ЦК: евреям преимущество, квоту при поступлении в ВУЗы, на работу, на государственные должности, на дипломатическую службу. Надо исправлять допущенные ошибки.
-  Но без ущемления других братских национальностей, Лаврентий. Мы ведь теперь все евреи.  В политбюро тоже квота должна быть. Проследи…
                ДОМА
   - Мам, у нас сегодня такой  интересный урок был в школе. Учительница рассказывала, какой великий у нас еврейский народ – самый древний народ России. Скифы, хазары, половцы – все от кого Россия пошла – все евреи. И варяги тоже от евреев пошли. Не варяги звались, въръюги. Слог вър, он же ъвр  - евр древнееврейского происхождения. Об этом еще академик Марр говорил.
- Что за чушь ты несешь, Ванечка?
- Ничего не чушь, мы все теперь евреи – только некоторые чуть больше, ма, а некоторые чуть меньше. Вот Венька Шельман – он больше. Он уже давно еврей, по рождению.
- Ну да, конечно давно, жиденок.
- Что здесь происходит? – спросил я, услышав еще подходя к  двери краешек разговора.
- Да ты послушай, что твой сын здесь из школы принес.
Жена, истерически похохатывая,  пересказала мне Ванькино сообщение.   
- Надо пойти в школу разобраться с училкой. Сама, небось, жидовская морда.
- Сама ты жидовская морда, - успокоил я жену. – Мы все теперь евреи, забыла что ли?
-  И ты туда же? Рехнулись вы все ...?
-  Я же тебе говорил, Сталин сказал.
-  Так я, шутка, думала...
-   Не шутка. Товарищ Сталин таких шуток не любит. Тоже, юмористка нашлась. Шельмана уже начотдела назначили и генерала присвоили. Смотри, скоро в школах еврейский язык учить будут.
- Ой, скажешь тоже. А кто его знает, однако. Ванечка, давай ка завтра этого твоего Ицика-Фицика Шельмана-Шельму к обеду к нам зови. А он по-еврейски говорить умеет?
- Не знаю, мам. Мы с ним больше по-русски: бекицер, азохенвей, мир дейне цорес, вейзмир.
- И ты все понимаешь?
- Понимаю. Переживает парень. А еще – лехаем, хорошее слово такое. Это насчет как бы выпить.
- Вот завтра и лихайнем!

                ЗАСТОЛЬЕ
    Шельман младший пришел вместе с отцом, еще не успевшим, правда, приобрести генеральскую форму.
   -  Милости просим, товарищ генерал, - засуетилась жена. - К столу, пожалуйста, поздравляем, мы так рады...
   -  Да что Вы, Клава, я на минуточку, вот сына привел.
   -  Да ладно тебе, Изя! Бекицер, садись, выпьем, звезды твои отметим, - потащил я вновь испеченного генерала за стол. - Лехаем!
    От «лехаем водка» полковик Шельман отказываться не любил. Ну, я тоже, конечно. Хотя к генеральским звездам скорее коньяк полагался бы. В общем, сели мы за стол, выпили для начала за дружбу народов, затем за звезды генеральские этого самого народа, дружественного, то есть народа Шельмана.
   - А ты свой новый паспорт, который в Биробиджане получил, Клаве показывал? – спросил  вдруг слегка приборзевший Шельман. Кто его за язык потянул  до чего же жиды нация болтливая.
-  Чего, чего? Что там еще за паспорт? – удивилась Клава.
-  Так мы зачем в Биробиджан-то ездили, Клавочка, - продолжал неугомонный Изя.
-  А я не знала даже, что в Биробиджан, - продолжала удивляться моя жена. Лев мне сказал - особое  задание, служебная тайна.
-  Ну, так покажи, наконец, эту тайну.
-  Ладно, раньше-позже, все равно всем паспорта новые выдадут.- Я сбегал в кабинет и протянул жене новенький паспорт. «Еврейская Республика Биробиджан», значилось на обложке  и титульной странице по-русски и на иврите. 
-  Так ты теперь Лев-Израиль? В графе «государственная национальность» - еврей. В графе – «родовая принадлежность» – русский. Все по новой?   
-  Ну, это пробный образец. Заодно оформили. Там в Биробиджане настоящих евреев раз два и обчелся. Вот всем новые еврейские паспорта выдали. Ну и мне заодно  тоже. Скоро столицу туда переносить будем.
-Куда?
-   В Биробиджан. Будет Москва в Биробиджане.
-    И что, переезжать нам?
-    Да нет, здесь останемся. Там Москва будет символическая. Верховный Совет там собираться будет. И указы на еврейском языке издавать будет, государственном.
  - И что всем новые паспорта выдали? 
- Всем. Кто не взял, тех, сама понимаешь, куда. Так что в Биробиджане тепрерь все граждане поголовно евреи, а все евреи – учителя  и начальники. И в школах – иврит.  И план утвержден – сформировать отряды специалистов и - по республикам , всех постепенно «немного» подъевреить, мудрее, цивилизованнее сделать. Так товарищ Сталин сказал...  Раз евреи народ мудрейший и старейший – ему виднее. Но мы все – братья.
- Выпьем за братство, - предложил Шельман.
- Какое же братство, если людей за это самое братство куда макар телят не гонял...
-  Тсс, Клавка! Генерал тост поднял – наше дело выпить.
  - А пошли вы со своим генеральством, - вскочила Клава. И взяв мальчишек за руки, вывела из-за стола. Я покачал головой, но не особенно испугался. Верил в порядочность и дружелюбие Шельмана. А впрочем, кто его знает. Мы продолжили пить водку.
               
                ДНЕВНИК ГЕНЕРАЛА

Сталин присоединил СССР к созданному им государству Израиль. Мы живем теперь в большой советской еврейской мировой империи. Заслоняем собой весь мир. Я сам уже давно генерал в отставке. Живу ничего себе. Ваня-Израиль профессорствует сразу в трех  наших общих столицах – Москва-Московская, Москва-Биробиджанская и Москва-Иерусалимская. Преподает русский иврит – наш новый государственный язык, обязательный во всех союзных республиках. Он - почетный жид. В каждом городе теперь особый священный анклав  – жидерия. Здесь изучают  и тщательно восстанавливают жизнь традиционной России с еврейско-хазарских времен.  Жид – особо почетное звание. Я тоже принят в жидерию. Тружусь в розыскном каталоге древнейших имен. У нас огромное достижение.  Обнаружили прямых потомков Адама и Евы. Оказалось - жители древней Баковки, столицы Рая - малой земли человечества. Пролит новый свет на всю историю нашей великой страны и народа.
 Теперь понадобятся новые учебники, фильмы, спектакли. Пора в полном объеме раскрыть историческое  прошлое и героическое настоящее евруссов. Мы все евреи-европеи. Само слово Европа от слова Еъвр происходит. Это доказано. Весь мир нам принадлежит. До чего же мудр был товарищ  Сталин. Все главные изобретатели – евры, евруссы. Эйнштейн – еврусс из Одессы – русской Швейцарии. А батальоны инженеров-строителей в республиках: Беломорканал в Таджикистане, космодром им. Моисея-Экзодника в Казахстане – из космоса же Моисей наш, первый еврусс, явился и к Уренгою в Киргизии привел. Исход наш тотальный в Архипелаг Гулаг и обратно гениально был  товарищем Моисеем  выполнен по разнарядке товарища Сталина. Всех евруссов поводил через наше  море Кровно-Красное, Моисей.  С тех пор массы принимают иудаизм как часть революционно-марксистской идеологии. Жидоправославные храмы-синагоги по всему Союзу открыты. Даже в Туркмении. Мы же все равны. Все братья. Туркменцы, правда, думаю, братья самые меньшие.
      Но вот беда. Что-то национализм в республиках развелся. Они тоже, мол, древние. И как назло, Иван-Израиль в какую-то туркменку влюбился, у которой папаша, секретарь ЦК, национализм местный поддерживает. Как быть. Того гляди нас с Изей-Израилем, с генералом в отставке Шельманом то есть, из запаса отзовут и, как опытный кадр, национализм в нацреспубликах исправлять направят. Уж очень там неприятная обстановка наметилась. С работы евруссов увольняют. Из квартир гонят. А были даже случаи избиений и чуть ли не убийств.  Туркмены евруссов вытесняют, выгоняют и громят.
     И тут - личная драма на фоне событий. Надо же Ване-Израилю в туркменку влюбиться. Сарра-Клава страшно переживает. Хорошо хоть Веня-Израиль, старый друг детства Вани-Израиля, пока еще в Туркмении полпредом.
                ТУРКМЕНКА
  Я об этой туркменке Лизейле узнал, конечно, от Изи – Шельмы болтливого. Лучше  бы и не знать о ней. А он – от  сына, полпреда.  Говорят – красавица. Как туркменка для русского человека, виноват, для настоящего еврусса «красавицей» быть может, мне непонятно. То ли дело Клава, то есть Сарра-Клава. Она и  теперь для меня красавица.  Но Сарре-Клаве портрет Лизейлы, который полпред прислать ухитрился, как ни странно, понравился. «А красивая шельма, - сказала Сарра-Клава. - Не то что та жидовочка, с которой полпред наш пархатенький крутил до отъезда».
-  Нарвешься ты когда-нибудь, Сарра-Клава, хоть муж твой в отставке генерал и Жид почетный.  Но по сути – твоя правда. Потому и устроил сына Изя –Израиль полпредом в Туркмению – от соблазна подальше. В Туркмению она с ним не поехала. Ну а я нашего Ванечку-Изральчика попросил к полпреду в атташат на время прикрепить, чтобы какая-нибудь акулка жидовская здесь не заглотала. И – на тебе, на тебе. В туркменку втюрился, да еще в высокопоставленную  и дочь националиста.  И вот результат. Письмо.
    « Папа, - пишет, - туркмены тоже свои права имеют. Великая нация, великие вожди, великая вера. Мы нашей великодержавной политикой их национальные чувства сильно задели. Возненавидели они нас. Вы все русские богами себя вообразили, - говорят, - спасителями. А на хрен нам ваша спасательность нужна. Мы сами с усами. Валите отсюда. Говорю им: не просто мы русские мы евруссы, народ старинный, индо-европейско-еврейский. Смеются в лицо – да русские вы, ожидовели только давно, настоящих евреев среди вас кот мышиной слезой наплакал. Мы, кстати, против евреев ничего не имеем. Да и  разберемся с ними, коли что чего. - Вот тебе и «кстати». - А вы только евреями притворяетесь. Валите отсюда, да поскорее, пока мы вас на шашлык не пореезали. Надоели!
   Вот такие разговоры, папа,  и должен я их слушать прямо у Лизейлы в доме. «Сам» их тоже поддерживает. А Лизейла смеется. «Тебя, - говорит, - в обиду не дам». Лизейла – умница, объяснила мне толково ихнюю правду, убедила. А тошно все же. Но Веня-Израиль пока с ними как-то на разговор выходит. Лизейле он, кстати, тоже нравится…»
  Дурачок, сын мой Ванька-Израиль. Пора, кажется, туда отправляться порядок наводить. 

                СПЕЦОПЕРАЦИЯ «ТУРКМЕНИЯ»   

    - Валяйте, ребята, вы у нас все отставные, проблем не будет, - сказал вице. – Паспортами снабдим вас, нет проблемы. Оружие на месте получите, запасы имеются. Пароли, связи – тоже. Местную мафию используйте. Имена известны. Задача – убрать главного. От него весь шухер, националиста проклятого. Но убрать – с умом. Все понятно? 500 офицеров бывалых хватит? И «Вымпел» в штатском в придачу.
   - Хватит, товарищ вице, - сказал добродушно Изя-Израиль. – У них там вообще кишка тонка.  Шапочками закидаем без артиллерии.
  - Шапками снабдим, - пошутил вице. – Можем даже ермолками.
-   Или кипами, - добавил я. – Кипами закидаем.
-   Вылетайте небольшими группами. – напутствовал нас вице. Ну вот, теперь собираемся. Завтра вылетаю.
                Продолжение дневника генерала
Да, лучше бы нас действительно кипами обмундировали да пару сотен израильских коллег добавили. А то стыдно – опытные офицеры, а еле ноги унесли. И от кого, от каких-то туркмешек недоделанных. А дело в том, что изначально в паспортах наши все перепутали. С туркменами ведь беда. Товарищ Сталин ничего особо о туркменах не сказал..Не то что об евреях. Но и евруссами их величать тоже как-то не очень годилось. Додумался один в нашем ведомстве подполковник Ашот-Израиль туркменов евтрусами именовать.  Туркмены обиделись. Пока, однако, жив был Великий Еврусс, товарищ Сталин, молчали евтрусы туркменские. А как умер – взяли и потихоньку себя в евтюрсы переделали. Ну не совсем всерьез – Сталин, он все же Великий Туркмен был. Но так, вроде бы по ошибке. Не без подсказки своих жидов небось. А мы в суматохе того не заметили и все наши фальшивые паспорта по старому образцу заделали. Только первая наша штатская партия офицеров в Туркмению прибыла – бац, окружили нас «евтюрсы»  с ржаньем . Мы даж до оружия добраться не успели. И пошло. Подполковник Ашот-Израиль как раз в моей команде был, теперь уже полковник. Я ему: ты что же жидовская морда наделал? А он мне, так вместе же Ваше превосходительство делали, генерал! Вы, как почетный Жид за всем присматривали. Ну и повели нас безоружных под малым конвоем в сердар.
   Ашот-Израиль, однако, с таким оборотом никак не смирился. Упрямый армя...еврусс был. Надо, говорит наших предупредить, следующий десант. Смотрю, схватил одного конвоира  прямо за винтовку и рвет к себе. Конвоир  растерялся, винтовку отдал, Ашот в другого прицелился. Тут уж понял я, пора вмешаться, а то межнациональный конфликт между евреями будет. «Отставить, полковник, -  рыкнул на Ашот-Израиля.-  Мы должны в переговоры с братьями вступить». 
   Тут я себе одного симпатичного на вид тюркаса наметил.  - Тебя как звать, сержант, - спрашиваю. - Бердымухаммед-Ицхак-оглы, - отвечает сержант. Тут уж немного другие речи пошли.
- А не отведешь ли ты нас, Берды-Ицхак в полпредство еврусское? – спрашиваю.
- Не положено, - Берды-Ицхак отвечает.
- А о Лизейле такой слыхал, дочке вашего главного? 
- Как же, знатная ханум.
- К ней можешь отвести?

На этом дневник генерала Льва-Израиля Х. обрывается.  Что случилось с ним дальше и где он нынче мы не знаем. Дневник его нашел и передал мне офицер из армейской группы Цахала, присланной на выручку из Москвы-Иерусалима. Надеюсь, жив генерал. Может переманил его на службу Главный Туркмен и работает он теперь ев-тюрком. В точности как сказал великий  товарищ Сталин.Найдется генерал с помощью ФСБосада, тогда история продолжится.  Так что будем  ждать продолжения.

                ***

    И знаете, нашелся-таки генерал. И Дневник продолжил. Недаром Ваня-Израиль за красоткой Лизейлой ухаживал. Не без помощи ФСБОссада выследили генерала, и как ни странно при дворе главного туркменского националиста. Даром что ли сын генерала Шельмана советник  Веня-Израиль с Красавицей Лизейлой дружил. В маленькой победоносной войне всех «национально-лишних» из Великой Туркмении выгнали. «Теперь,  мы все, как говорил товарищ Сталин снова единый народ» - сказала Лизейла. «А какой единый», - спросил Великий Туркмен?  - «Ты, отец, теперь Великий победитель, потому Ты и есть инкарнация-инкоронация товарища Сталина. А Товарищ Сталин, что сказал, что все наши народ равны и едины и все – от евров, евруссы, евтюрки».
     «Да, чую я как в  Вас дух  Сталина возродился – подхватил Веня-Израиль. Вы, - Вы САМ, ВЫ САМ, ВЫ САМ - ТОВАРИЩ СТАЛИН. Вы наш СПАСИТЕЛЬ, Реб Турк Рав Иосиф-баши. Имя Ваше сияет. Я  вижу священный народный ритуал инкоронации. 
     -«Это хорошо, - задумался главный Туркмен. - Сталин сказал: все мы евреи. Если я действительно сам Сталин, значит все тюрки-туркмены – евреи, евтюрки, евруссы. И горе тем, кто усомнится…»
 И наступило горе тем, кто усомнился. А кто не усомнился стали молиться за спасение: кто по-православному, кто по-мусульманскому обычаю, а кто по торе. За спасение и за Спасителя от сомнений. За  Иосифа-Спасителя Мурат-бен баши улгы
  Но как проверить, где кто и как молится? Кто верно, а кто неверно молится? А кто может вообще сомневается?
Тут и пришелся к месту наш генеральский с Шельманом спецопыт.
 - А не построить ли нам великий Храм Иосифа-Спасителя, где все на виду будут, - сказал я Шельману.
- Ну прямо еврейская голова у тебя, Лева-Изроиль, недаром ты почетный Жид. Воздвигнем синагоправославный храм-мечеть Иосифа-баши – Спасителя…
- А на алтаре новый перевод речи Великого  Туркмена товарища баши-Сталина на все евротюркорусские языки сделаем и на эсперанто.
- И быстро сварганим. Опыт, где что достать и как лучший  святейший храм в мире построить  имеется.
- Ну а православного реб-муфтия, я уже нашел  Его святейшество Мефодрил – по первому имени.
     И началось осуществление проект.
-  .Ну что Изя, виноват Изя-Израильгулы, - где храм Иосифа-Спасителя ставить будем, - спросил я генерала Шельмана.
- Хороший вопрос, - почесал Изя бритый затылок.
- Хорошо бы на горе Арарат, - подал голос Ваня-Израиль.
- Камни высоко таскать придется, - заметил умный Веня-Израилгулы    
                Всегда эти жиды умнее, даже если к ним «гулы» приставить.
Зачем нам  камни, возьмем плитку легкую – удобно, красиво, быстро и дешево. И… Он не договорил, только посмотрел на меня значительно
И  тут вошла Лизейла.
Что это вы тут обсуждаете. Мы что строительная контора. Храм – святое воплощение победоносно-мироносной войны. Храм Храмов  Иосифа Сталина гулы Спасителя должен быть не только виден отовсюду, но и быть всюду
  - Ну да, как же  иначе узнать, кто не так молится? – с сахарной улыбкой заметил Святейшество Мефодрил.
И то правда, подумал я. Имеет святейшество опыт в этих делах.
- Да , однако  как же один храм в разных местах поставить? – зашумели строители.
- А уж это ваша забота – на то и Храм Храмов. Великий товарищ Сталин-Иосиф-Спаситель он всюду был и всюду есть и теперь дух его в моем Отце, который всюду, значит и храм должен быть всюду.
- А что если сделать храм из метро, - воскликнул Ваня-Израиль, который еще в детстве замечен был  нетривиальными мыслями вроде того, что дважды два- пять.
-  А в самом деле, поддержал я сына. - Помните  как метро строили. В самом деле будет священный храм повсюду… Вошел человек в метро, и чувства святые его охватили. Дух Иосифа-Спасителя сразу проник в него. И помолиться есть где – фигуры, иконы, мозаика…
     Идея ошеломляла своим величием.., особенно когда представилось, сколько на этом деле … Ну да. Тут вспомнил я в усы, что почетный Жид все-таки.
   И началась бы великая перестройка всех метро в священный Храм Храмов имени Иосифа-Спасителя-Башигулы. Но тут встал вопрос – какую форму метрохрамам придать – то ли крестовую, то ли полумесячную. То ли вообще могендовидную. Тем более,  в Москве Иерусалимской и самого метро-то не было?
-   А давайте поставим главный храм в Баковке – неожиданно поднялся со своего места  Его Святейшество Мефодрил.  Знаем же мы теперь, что именно из Баковки вышла целомудренная чета Адама и Евы – прародители всехевротюркоруссов.
-  А шпили метрофилиалов сделаем экономно нейтральными, без архитектурных излишеств, ну, скажем, металлофаллическими, - стукнуло мне в голову, и я даже не заметил как произнес вслух сакраментальную  мысль. 
   Но и символы наши святые не забудем, - воскликнул в экстазе его Святейшество Мефодрил. - Всех  служителей Храма и филиалов в метро отметим – кому кресты, кому полумесяцы, кому и магендовиды.
 А дабы не было религиозных распрей, охраним знаки эти  святые освященными  продуктами баковской фабрики.
- Как – этими, как их, пре… захихикав,  во весь рот гаркнул Ввня-Изриаиль
-  Да, сын мой! Вера должна быть единой, стерильной и правильной и я ее главный патриарх и муфтораввин.
С этими словами Его Святейшество Мефодрил вытащил из под одежд три предмета, контуры которых напоминали соответственно Крест, Полумесяц и Могендовид , и лишь едва просвечивали через стерильную надежность высококачественных баковских изделий.
 
 Продолжение следует, если...

    В общем, на священной, райской баковской земле Великий Храм Иосифа-Спасителя возносился вверх быстрее быстрого. Благо запас плитки, а также разных пластиковых и гипсовых изделий в Метрострое имелся в достатке. Были и спецы по быстрострою. Так что не очень тренированный глаз алебастр от мрамора и отличить не мог. Да и туннель метро в Баковку рос. Не прошло и года, а Его Святейшество Мефодрил мог в Храм прямо на метро въезжать, дабы не было разных сплетен, будто он на золотом  мерседесе свое святейшее тело передвигает.
   Продвинулся и алтарь с новым переводом главной речи Иосифа-Спасителя о равных народах - еврустюрках. Алтарь с текстом покрыли золотом, правда сусальным. Но кто же будет проверять священный текст. И всю красоту и святость места  венчать надлежало гигантским изображением-иконой Иосифа-баши-Спасителя прямо над алтарем. Все было готоов. День назначен. Огромная толпа переполнила Баковку, а из туннеля метро люди все прибывали  и прибывали. Его Святейшество Мефодрил уж, простер руки к народу...
    И тут раздалось ужасное разноголосое не то пение, не то мяуканье и прямо к алтарю выбежали три кошки: черная, белая  и рыжая. Они издавали звуки, подобные траурным  рыданиям. Его Святейшество грозно замахал на кошек рукавами священных одежд. «Брысь – нечисть, , брысь!» - каким-то гнусавым дискантом выкрикивал  проклятья святой отец. А в мяукающем песнопении кошек можно  было услышать какие-то странные звуки, похожие на слова.
     Толпа  растерялась. Кое-кто готовился ловить разбушевавшихся кошек. Кто-то бросился бежать из Храма.
 И в этот трагический момент к алтарю пригнувшись почти  подполз  одетый в черное служитель веры. Не раз говаривал сей верный человек, что ради веры готов все человечество погубить.
И он произнес:: «Ваше Святейшество! Кошки с нашей древности – священные животные. Эти кошки принесли роковую весть. Не человечество, а Дух Великого Иосифа-Спасителя покинул его. Умер Великий Туркмен.
Тут кошки начали священные пляски, вырастая прямо на глазах изумленных служителей  и прихожан. Кто мог вытащил защищенные баковскими изделиями священные знаки. Но видимо слишком прочны были баковские изделия. Знаки не действовали. Кошки и разрастались так стремительно  и так неудержимо, что скоро достигли купола Храм Храмов.
И тут – Храм, сложенный из метростроевской плитки затрещал и рассыпался.
Когда пыль рассеялась, стало ясно, что на месте Храма Иосифа-Спасителя растет болото. Вокруг болота прыгают священные кошки и слышится: дух… великого…. сгинь навсегда. И что это? Кажется из тоннеля метро выходят люди с лопатами и насосами. Похоже они собираются осушить болото… 
- Кто это, Изя-Израиль, спрашиваю я генерала Шельмана.
 Так я уже не Изя-Израиль, - отвечает полковник, недоуменно рассматривая свой паспорт и служебное удостоверение.
Я достаю свои документы и вижу, что я не генерал а подполковник Лев Х безо всякого Израиля. И тут вижу, что мой сын Ваня-Израиль присоединяется к тем, с лопатами.
- Куда ты, Ваня-Израиль-гулы, - кричу я ему.
- К ним, и я просто твой сын Ваня, как и Веня Шельман и все мы Вани,Сани,Абрамы,Саиды – все мы просто …
  - А как же Святой Иосиф,баши-гулы,  Товарищ Сталин?

   Продолжение, дорогой читатель, ты можешь дописать сам по своему вкусу

                -----------------


ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СПРАВКИ

Читайте, граждане эту потрясающую публикацию, примостившуюся на задворках одного интернетного портала. Читайте и несите дальше людям. Потому что это не только правда, но и пророчество. Пять женщин, вполне или не вполне сами то осознавая, вскрыли колоссальный гнойник. Естественно, брызги гноя, как бывает в хирургии, попали и  на них. Очистится ли от гноя тело – источник гнойника? И что будет, когда из под гноя выступит настоящая кровь?



PUSSY RIOT КАК РВОТНОЕ СРЕДСТВО ПРОТИВ ЛЖИ ВО ИМЯ ХРИСТОВО


Если христианин верит в то, что, причащаясь, он становится сосудом, содержащим Иисуса Христа..., он никогда не сможет спокойно мириться с любым диссонансом, который вносит полуправда, полуложь, и которые по сути своей есть просто ложь и мерзость..."Панк-молебен" стал чем-то вроде землетрясения, которое, покривив и покосив здание, обнажило ту самую "срань Господню"... Покровы сьехали, и внутренность неприкрыто засмердела

Австралия, 11.43 утра, 17 aвгуста 2012 года.

Я печатаю эти слова за несколько часов перед оглашением приговора суда над панк-феминистской группой Pussy Riot. Приговор, каким бы он ни был, ничего не изменит в моей оценке явления, называемого в прессе "панк-молебен в Храме Христа Спасителя", и поэтому неважно, когда эта статья будет закончена. Впрочем, лучше бы поскорее, т.к. очень хочется выблевать все это из себя. Именно выблевать – это слово гораздо более адекватно определяет цель моей статьи, чем оценка. Оценивать можно единичные явления: неприличное поведение отдельных пастырей, прихожан, приходов, и даже ереси. Но глобальную подделку-перевертыш, ложь во Имя Христово, можно только интуитивно ощутить и выблевать, как яд, пока не поздно. Ложь под прикрытием святого, особенно ложь пастырей, имеет свойство незаметно, но действенно туманить сознание своих же — верующих, составляющих Тело Христово, т.е. Церковь.

Признаюсь, яд проник и меня тоже, мешая сразу понять смысл "панк-молебна". Моей первой реакцией на увиденное в Интернете видео подпрыгивавших на фоне икон девушек в разноцветных скоморошных нарядах было нечто вроде "Kакой кошмар! — Kак это возможно, почему их не выведут?" Мне, иконописцу, присуще обостренное чувство гармонии и того, как полагается вести себя в храме. Впрочем, даже тогда у меня не было ощущения богохульности происходившего. Нелепости, дикости — да, в основном, потому, что мне ясно было, что "скоморохи" даже не знали, как креститься и в какую сторону поворачиваться. Окажись я в тот момент в храме, я бы, вероятно, вытолкала прыгавших наружу, потому что задирать ноги в храме и играть на гитарах не подобает. Тогда я не обратила внимание на ключ к происходившему: в каком именно храме творилось это неподобающее и не вдумалась в его символизм.

Об истории собора Христа Спасителя в Москве известно всем: сооруженный в честь победы в Отечественной Войне 1812 года, "в сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели" [1], взорванный в 1931 г., и выстроенный вновь в 1994-97 гг. Выстроенный, как многократно повторялось и повторяется, как символ возрождения России. Именно на восстановление символа возрождения я, тогда студентка, пожертвовала скромную сумму. Помню мое разочарование, когда я узнала, что восстановление собора планировалась как точное копирование разрушенного, а не как вариация на тему одного из других, эстетически более удачных, но отвергнутых императором, проектов. Я хорошо помню также и момент, когда я впервые вошла под своды нового храма. Я была уже вполне сознательной христианкой, т.е., христианкой по собственному, выстраданному выбору, живущей активной церковной жизнью. Еще при приближении к храму у меня появилось ощущение, что что-то было не так. Ближе – хуже: пропорции и детали, кладка, рельефы выглядели бутафорией. Под сводами меня огрело, иного слова не подберешь, дичайшее для сколько-нибудь богословски образованного человека изображение "Троицы Новозаветной" – Бога Отца, Бога Сына в виде Младенца, и Святого Духа в виде голубя [2]. Огрело не столько свой неканоничностью – таких неканоничных изображений, увы, множество в храмах России, а своей изобразительной ненастоящестью. "Вранье это все, перевертыш, дичь" – кричала роспись и весь храм. Сходные с этим изображения Новозаветной Троицы в других храмах тоже резали мне глаз, но было видно, что делали их, хотя и по богословскому невежеству, но искренне, и искренность искупала ревность не по разуму. Здесь же было нечто леденящее, холод имитации. В соборе было тяжело и гнетуще.

При всей моей тогдашней ревности неофитки я никогда больше не заходила в собор, про себя называя его "самоваром". Позже я узнала о поддельных, т.е. пластиковых, рельефах на его стенах, подземных автостоянках, сдававшихся в аренду залах — узнала от кого-то и отмахнулась " Поклеп это, не может быть – какие могут быть в храме стоянки?" Отмахнулась потому, что мое понимание святости Церкви было хотя и не упрощенно-наивным, но была у меня некая наивная вера в то, что священнослужители не могут сознательно идти на соглашательство с ложью, по крайней мере, большинство их. Неприятное впечатление, производимое собором, я объясняла дурным вкусом священнослужителей и их невежеством в церковном искусстве.

Чтобы понять масштаб обрушившегося на меня прозрения, последней оплеухой в котором был "панк-молебен", необходимо сказать несколько слов о том, чем является православный храм для верующего. Существует множество книг и статей о богословски обоснованном устройстве храма, о символизме его отдельных частей (в том числе изображений), и интересующие могут обратиться к ним. Я же скажу просто: по моему глубочайшему убеждению, абсолютно все в Церкви (Церкви как сообществе верующих и церкви-храме), от личной духовной жизни христианина до жизни Церкви в целом, измеряется Евхаристией, или Таинством Причащения. Евхаристия – это абсолютная отправная точка и мерило всего и, если держать это в уме, многое начнет проясняться даже без детального знания символов.

Таинство Причащения, которое является буквальным соединением с Богом, предельной степенью богообщения, доступного человеку в этом мире – это то, ради чего строится храм. Не ради чтений Евангелия, песнопений, общения, и прочего, а ради того, чтобы все верные могли причаститься Тела и Крови Христа, по Его заповеди, становясь мистическим Телом Христовым. Именно этой цели обожения подчинено в храме все, от его архитектуры до формы подсвечника. Ни одно изображение, ни один предмет, находящийся в храме, не может быть поддельным или лживым. Мы верим, что на Литургии присутствуют не только прихожане, но и невидимая Церковь – Иисус Христос, ангелы, святые, и поэтому пишем на стенах их изображения. Мы верим, что мы сами становимся частью мистического Тела Христова во время Евхаристии – и именно этот факт отражается в видимом мире, когда прихожане, стоящие перед Жертвенником, включаются в ряды святых на стенах. Это предельно просто: как мы верим и как оно есть, так мы и изображаем, без постмодернистких "как бы", и именно поэтому в храм запрещено приносить все искусственное, в том числе, искусственные цветы – это фальшивка, имитация реальной жизни. Христианин не может верить наполовину: он либо верит и знает, что в Таинстве Причастия соединяется с Христом, либо не верит и не знает, и эта бескомпромисстность и простота веры определяет его отношение к себе и окружающему миру.

Если христианин верит в то, что, причащаясь, он становится сосудом, содержащим Иисуса Христа, что его руки – это руки Христа, он никогда не сможет спокойно мириться с любым диссонансом, который вносит полуправда, полуложь, и которые по сути своей есть просто ложь и мерзость. Способность услышать "звоночек", сообщающий о наличии подделки, дается благодатью в причащении Тела и Kрови Христа, который есть Истина и Жизнь. Этот звоночек, будучи даром благодати, ни в коей мере не является заслугой верующего. Итак, если мы верим в то, что храм — это дом Бога, как мы смеем загрязнять его тем, что не имеет отношения к Богу и Евхаристии? Если мы верим, что в причастии мы соединяемся с Иисусом Христом, если мы верим в то, что здесь и сейчас совершается Жертва и на Престоле в Чаше находится Спаситель, то как мы можем допустить наличие в этом же храме стоянок и моек для машин, банкетных залов, и прочего неподобающего? Как это возможно, что Престол с Чашей находится над стоянкой машин и прочими "помещениями", не имеющими отношения к богослужению? Сказать, что "они за стеной или под полом" – фарисейство и мерзость, гораздо большая, чем честный ответ "нам стыдно, но нам деньги нужны". Почему хуже? – потому, что в первом случае служитель Церкви лукавит, подменяя интуитивную реакцию здорового сознания формальной логикой и тем самым приучает свою паству к не различению мерзости, а во втором говорящий признает, что да, мерзость.

Я признаю, что довольно-таки сложно объяснить, оперируя логикой, почему стоянка для машин под храмом является мерзостью. Точно также, я не могу логически объяснить, почему меня выворачивает от обычая обходить прихожан с блюдечком для пожертвований именно во время Евхаристии, после "Отче наш" или, что еще хуже, от столика с блюдечком, на которое причастники почему-то должны класть деньги непосредственно сразу после причастия. Я ничего не могу сказать по этому поводу, кроме того, что, если не упускать из виду факт, что в храме все символично, подобный столик с блюдечком воспринимается как "приспособление для оплаты Крови и Тела Христова". Именно чудовищность этого символа виновата в том, что ничто не могло вынудить меня "заплатить" за причастие, но перевернуть столик очень хотелось. Таким образом, мои причины для нравственной тошноты несколько иные, чем у тех, кто от Церкви далек, но очень возмущен ее материалистичностью. Далекие от Церкви материалисты возмущаются мерседесами, дорогими часами, таинственными “поборами” и Церковной собственностью. Я же, будучи членом Церкви, возмущаюсь тем, как поборы производятся и формальной логикой лжи, которая богохульству дает вполне удобоваримое, по-человечески понятное, объяснение "во время Евхаристии проще всего набрать нужную сумму, а храм надо содержать". Храм, таким образом, ставится выше Тела и Крови Христа, но почувствовать кощунственность этого может только тот, кто остро чувствует, что такое Тело и Кровь. Формальная логика говорит "может быть, и ничего — мы-то знаем, что мы не платим за причастие", а совесть нелогично кричит "да как вы смеете богохульствовать!" и требует принести "благоукрашение храма" в жертву абсолютной Жертве.

Читающий эти строки может задасться вопросом, при чем здесь Pussy Riot – уж не при том ли, что "молебен" стал очередным, только особо креативным, богохульством? Нет, я так не считаю; Pussy Riot здесь при том, что их "панк-молебен" стал чем-то вроде землетрясения, которое, покривив и покосив здание, обнажило ту самую "срань Господню", под которой я понимаю "срань в обличье Православия", мерзость, творимую в доме Божием народом Божиим. Покровы сьехали, и внутренность неприкрыто засмердела.

Главным источником теперешней вони, по моему мнению, является извечная болезнь России: низведение Христианства до средства национальной самоидентификации, некоего государственного культа и, в связи с этим, неизбежное сращивание Церкви с государственной властью. Причем, ересь филетизма [3] (главенство узко-национальных, политических идей над универсальными христианскими) принимает удивительно разнообразные формы, охватывая не только православных, но и агностиков и даже атеистов. Эту ересь можно наблюдать в австралийских храмах РПЦ, где пришедшим нерусскимт(англосаксам, аборигенам, эфиопам, даже грекам) говорят "это русский храм, зачем вы пришли?". Это и грезы о восстановлении в России монархии непременно под православным соусом, причем Православие играет роль именно соуса к главному блюду. Это и бесчисленные заявления агностиков "нам надо объединиться и поддержать Церковь, а то русских забьют азиаты и прочие нехорошие люди". Это и атеисты, деловито ставящие свечку в храме и на вопрос "зачем, вы же не верите?" возмущенно отвечающие "а мы что, не русскиe? – традиция же!". Это, наконец, Путин, с постным лицом крестящийся в "главном храме России" на Пасху, а на новый год заявляющий, что он "дракон, рожден в год дракона". О Православии любят вспоминать, когда это удобно, особенно в связке "Россия – национализм – враги". Но тот, у кого есть мерило – Христoc, не может испытывать от этих рассуждений ничего, кроме стыда и праведного гнева. Россия ли больше Царствия Небесного, а монарх – Христа? Да, для националистов, язычников, агностиков, и атеистов, несомненно, больше – но как могут христиане к ним примыкать, унижая тем самым Христа? И, самое главное, как могут примыкать к ним те, чьими руками совершается Евxаристия — как могут они унижать Бога, того самого Бога, о преложении хлеба и вина в Тело и Кровь Которого они за каждой Евхаристией молятся?

Двоеверие и подмены были в Церкви всегда, но особенно бесстыдно они вылезли наружу (по крайней мере, для меня) во время суда над Pussy Riot.

Из речи прокурора: "Вульгарно, вызывающе, цинично перемещались по солее и амвону", "пытаясь обесценить веками оберегаемые и чтимые традиции и догмы", "посягнув на равноправие и самобытность РПЦ", "посягая на сакраментальность и не реагируя на призывы".

Это не речь верующего и даже не неверующего, но добросовестно изучившего специфику вопроса человека – это речь попугая. Эти слова могли бы быть произнесены националистом, язычником, безверующим – кем угодно, кто усвоил, что Православие является "национальным атрибутом", а Церковь – отправителем некоего государственного культа. В нехристианском контексте они вполне естественны. В христианском – жгуче-позорны и фарсовы.

Именно слова прокурора и суд являются оскорблением христианам, а не "панк-молебен", по одной простой причине: речь прокурора абсурдна и лжива, суд лжив, а епископы Церкви молчат, несмотря на то, что суд оперирует понятиями, которые имеют смысл только внутри Церкви. Использование в ходе суда церковных понятий откровенными невеждами, для которых сакральность равна сакраментальности – это плевок в лицо Церкви, точно такой же, как и "столики для платы за причастие". Адвокат подсудимых задает вопрос: "Почему в храме Христа Спасителя проводятся банкеты и корпоративы? Почему Boney M могут выступать в храме, дрыгаться и исполнять непристойные песни, а девушек, исполнивших политическую песню, судят по Уголовному кодексу?"

Ах, как наивен вопрос, и как просто на него ответить, следуя той самой формальной логике: банкеты и корпоративы проводятся не в храме, а в "залах", а "панк-молебен" был в храме. Нет, господа логически мыслящие: банкеты проходят именно в храме, хоть и под землей, под куполом с "Троицей Новозаветной", и не так, как трапезы в монастырях – те происходят в отдельных помещениях в удалении от храма, да и если не в удалении, то трапезничают там монашествующие да паломники, во славу Божию и под чтение молитв, а не аккомпанимент "Ra-Ra-Ra-Rasputin" и тостов.

Вопрос о двойных стандартах и подменах, прозвучавший на суде, является вполне законным, и я расширю его, присовокупив мои личные, давно меня мучившие, вопросы:

Почему "главный собор России" представляет собой подделку, а именно, бизнес в оболочке храма?  Почему вы, епископы РПЦ, не чувствительны к кощунству подобного рода?

Почему во множестве храмов РПЦ Евхаристия совершается под шелест купюр и звон монет, и поборы кощунственно соединяются с преложением Святых Даров? Почему, несмотря на то, что апостольские правила обязывают каждого христианина, не имеющего смертного греха, причащаться за каждой Евхаристией без исповеди, в храмах РПЦ причащение воможно только после исповеди, т.е., гораздо реже, чем это предписано канонами?

Верующий, желающий поступать согласно апостольским правилам и своим духовным нуждам, вынужден совершать формальную исповедь, которая на деле является Таинством Покаяния, не зависящим от Таинства Причастия. Почему Таинство Покаяния превращается в "пропуск к причастию", т.е., профанацию Таинства? Почему фарисейски соблюдается поздний российский обычай "к причастию только после исповеди и многодневного поста", появившийся во время крайнего духовного упадка 19 в., когда православные были понукаемы сросшейся с государственным аппаратом Церковью к причастию раз в год только ради того, чтобы доказать свою благонадежность (о чем давалась соответствующая справка)? Почему из-за этого правила верные не могут соединяться с Христом так часто, как они могут и как им было заповедано, в то время как священство причащается за каждой Литургией?

Почему вполне языческоe заявление "православного христианина" Путина о своей причастности к "роду и году дракона", не было осуждено РПЦ публично, дабы у паствы не было соблазна уклониться в язычество?

Почему вы, епископы РПЦ, не вмешались в “процесс” над панк-группой, а предпочли молчать, пока власть, используя имя Церкви и Имя Христа – т.е., хуля их – не разделается со своими и, видимо, вашими, врагами? Почему вы не вмешались в процесс из христианского сострадания к обвиняемым?

Т.к. вы мне не ответите, я отвечу сама. Какими бы ни были ваши мотивы, главная причина одна: вы ведете себя так потому, что Иисус Христос перестал быть вашим мерилом и точкой отсчета, несмотря на вашe частое, согласно сану, причащение. Тот, кто действительно имеет Христа внутри себя, не может лгать или трусливо молчать, или, что еще хуже, заграждать другим путь к Христу – физически не может. Он может ошибаться, может дать в ухо, как св. Николай Арию (заметьте, своими руками, за что и был выдворен с Вселенского Собора), если считает, что его вера оскорблена, но лукавить, говоря, что "корпоративы проходят не в храме" и пресмыкаться перед земным царем ради "укрепления Церкви Небесного Царя" он не станет. Христианин может вытолкать панков из храма, по дороге дав им пару тумаков, но он не станет кричать о "сожжении ведьм" или просто молчать, злорадно наблюдая за судом-фарсом.

Ваш главный собор вполне вас достоин – ложь и тонкая подделка от начала до конца, мерзость, прикрытая формой благочестия и спекуляцией на истории, подозрительно смахивающий на "музей Православия" из повести Антихрист В. Соловьева. "Символ возрождения России" на деле является символом ее разрушения. Вы знаете не хуже меня о разрушении архитектуры старой Москвы и о разрушении российской культуры как таковой, но я не помню, чтобы кто-либо из вас публично осудил правительство России за намеренное разрушение истории и культуры народа, о благе которого вы так любите говорить. Архитектурные подлинники заменяются бетонными бездушными имитациями-копиями, а настоящая российская культура – смердящим суррогатом, но вы молчите, молчите до тех пор, пока соблюдаются относительные пропорции фасада. Вас не оскорбляет окружающая вас санкционированная правительством непотребщина, не возмущает непотребщина, исходящая от самого правительства, но возмущает "дрыгание ногами в храме".

Я не знаю, что за люди Pussy Riot, верят ли они в Бога или нет, но я знаю, что Бог волен избирать в качестве своих орудий очень "неподобающих" людей. Чем дальше я размышляю о происшедшем, тем яснее мне становится, что "панк-молебен" был знамением, знали об этом Его орудия или нет.

Никакого богохульства не было – ни формально, ни по сути. Pussy Riot не хулили (т.е., оскорбляли) Бога, не крушили иконы, не рушили кресты, не врывались в алтарь. Они совершили свой "панк-молебен" в единственном месте, где он был, как говорит мне мое христианское чувство, вполне подобающим – в имитации православного храма, подделке. Это явление соединило в себе черты крайне неподобающего и крайне подобающего, и в то же время необычайно убедительного, видимого во всей полноте только тем, кто находится внутри Церкви.

Участницы были, несмотря на "неподобающий вид", одеты согласно формальным требованиям: платок и юбка (замечательный комментарий фарисейской доктрине об особой благодатности юбок и платков). Они неподобающе стояли спиной к алтарю, но, если бы они стояли к нему лицом, тогда "дрыгание ногами" было бы кощунством – следовательного, стояние спиной было благочестивым и подобающим. Обращаясь к Пресвятой Богородице, они крестились неловко – и на память сразу же приходил Путин и иже с ним, в этом же соборе. Они выкрикнули то, что должен бы был выкрикнуть Патриарх, или любой епископ или иерей. "Ругань", на которую так обижены иные православные, была единственно возможной формой, в которую облекается реакция потрясенного человека, встретишегося с запредельно-неподобающим. Так и я, услышав от некоего иерея РПЦ утверждение, что "Ветхий Завет надо отменить, т.к. в нем много чуши" произнесла про себя "oh shit!" ("дерьмо!"). Ругательства срывается с уст редко ругающихся людей, когда они внезапно видят разверзшуюся бездну. Я не знаю, можно ли назвать ли девушек юродивыми, но по форме и смыслу их "молебен" был, безусловно, юродством. "Молебен" был продуман до мельшайших деталей, вернее, не продуман, а угадан или дан – своего рода зеркало или система зеркал. На любой упрек здесь есть ответ, даже на "Богородица, стань феминисткой!" – это была просьба, а не "указание" как представляют это иные, т.к. эти слова пелись на коленях.

Я понимаю "панк-молебен" как вопль невыносимости существования во лжи и попытку избавиться от нравственной тошноты. Более того, я сама неоднократно испытывала желание выкрикнуть если не "срань Господня", то нечто похожее по смыслу, при виде непотребств в церковной ограде, упомянутых мною выше.

Но что, если я ошибаюсь, и "панк-молебен" на деле был хулиганством или даже провокацией? А ничего, ровным счетом ничего – святые отцы Церкви учат нас, что нужно приписывать другим хорошие намерения, а если мы ошибаемся, то извлекать полезное из дурного, и Господь воздаст сторицей. Даже если это и была провокация, это ничего не меняет в моем прозрении, вернее, резком улучшении моего зрения. Все очень просто: христианам не следует беспокоиться о провокациях, внешних врагах, тайных обществах, т.к. у нас есть всегдашенее мерило – Христос и наше желание быть с Ним. Даже если нам говорят, что наше следование заповедям Христовым "сделает Церковь более уязвимой" или "ослабит Россию", и т.п., мы не можем руководствоваться этими соображениями, т.к. они отдаляют нас от Христа. Если раньше подобные постулаты заставляли меня задуматься на минуту, то теперь они стали для меня ничем, и за это мой низкий поклон Pussy Riot. Процесс над ними показал, какой "сранью Господней" может стать народ Господень, в своей ревности о возмездии не брезгуя сотрудничеством с кем угодно: националистами, политиками, лжецами, и прочими выразителями чисто земных интересов. Христос требует милосердия, неотмирности, Его, Христовой, безумной для мира, правды. Думать земными категориями – значит унижать Христа, ставить небесное на службу земному, Бога – человеку. Это и есть настоящее богохульство, а не "дрыгание ногами в храме".



[1] Высочайший Манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа 25 декабря 1812 года.

[2] "Господа Саваофа (сиречь Отца) брадою седа, и Единороднаго Сына во чреве Его, писати на иконах и голубь между ими, зело не лепо и не прилично есть, зане кто виде Отца, по Божеству; Отец бо не имать плоти..." — "О иконописцех и Саваофе" цит. по Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 гг.М., 1893. Существующий аргумент, что изображение Новозаветной Троицы было и в разрушенном соборе, имеет вес только, если восстановленный собор является музейной копией, символом исторической преемственности, или символом преемственности власти, но не действующим храмом. С христианской точки зрения нелепо извинять запрещенное Церковным Собором неканоническое изображение его "историчностью", т.к. небесное определяет земное, а не наоборот.

[3] Осуждён как ересь на Поместном Константинопольском Соборе 1872 года.
Анна Терентьева
Источник: pravaya.ru