Димка

Ирина Тишкина
В девяностые годы мы с Машей.- моей коллегой,- продавая картины иногда за
иностранные рубли, не могли избежать рекета.

И как-то нам пришло в голову пожаловаться в разговоре Димке,- что нас обижают.
Дима - спортсмен, боксер, тренер,- был квадратен на лицо и фигуру. И, как
поговаривали, "крышевал" один из районов на Байкале.
Он приезжал в нашу гостиницу обычно с большой шумной компанией и "гудел" до утра и
от души.
Обслуживающий персонал Димку любил. Не только за щедрые чаевые, но и за
уважительное отношение. Большой, добродушный, веселый - на таких когда-то
поднималось русское купечество.
- Девчонки!- сказал тогда Димка,- больше никаких проблем, забудьте! Совести у них
нет - нашли кого рекетировать! Ладно бы вы тут лопатой гребли! А то так,-
ребятишек прокормить...
И после этого разговора нас, конечно же, оставили в покое.

Димка приходил к нам в гости просто посидеть.
- Девчонки, вы не представляете, как я устал,- иногда жаловался он. С вами я
душой отдыхаю, я могу быть самим собой. Вы - совершенно другой мир - чистый и
светлый.
И мы говорили об искусстве, о художниках. И обо всем на свете...Что было
немного удивительно, потому что обычно Димкино лицо тщательно скрывало
наличие интеллекта.

Диме нравилась красавица Маша - с тонкими чертами лица, загадочным взглядом и
чуть-чуть манерная - на грани утонченности и вычурности. Но Маша эту грань не
переходила никогда - просто потому, что все было своим собственным, внутренним,-
без всякой игры.

Потом наступила перестройка... Начались бандитские войны - передел власти.

Как-то в городской гостинице "Интурист" решила перекусить в одной из местных
"кафешек".
Вошел Дима. Увидев меня, он подошел и спросил разрешения составить компанию.
Сказал какой-то дежурный комплимент, помолчал немного, положил ладонь на мою руку.
- Ириша, у меня просьба к тебе... Передай Маше, что я ее очень люблю.
- Дим,- улыбнулась я,- ты лучше сам скажи. Ей это будет приятнее услышать
без посредников.
Дима кивнул головой, - но, скорее, каким-то своим мыслям, чем мне.
- Так ты поняла? - Так ей и передай,- что очень люблю. Нет, тебя я, конечно, тоже
люблю!- он усмехнулся,- но Маша...Ну, ты же все понимаешь...

Конечно, я все понимала. Будь я мужчиной, я бы тоже влюбилась в Машку.

- Не забудь, - передай,- повторил Дима,вставая с места.

Конечно, я передала...
Только Димки уже не было. Его убили через несколько дней после нашего разговора.
Думаю, он знал, что так будет.