Письмо 76. Сосуд для милосердия Божьего

Александр Сорокин Российский
22 октября 2010 года

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!

Знаете, в чём проблема? Наверное, в том, что я нахожусь на передовой информационной войны. И мне приходится много читать публицистики и быть в курсе событий. А быть в курсе не хочется. Раньше я как-то старался блюсти чистоту сознания и не читать этих новостей, не знать, закрыть глаза на всё это, Сейчас не могу. Меня сотрясает постоянно. Я знаю, что творится в нашем городе, в стране. Хочу не знать, но знаю.
И это загрязняет. С другой стороны - у меня снялись розовые очки. Хочу вообще ничего не читать. Но не могу - работа журналистом не позволяет - чтобы писать статьи, я должен быть в курсе.

И вот начитаешься всего на работе в интернете. И после этого дома пытаешься именно освятиться. Читаю Евангелия именно для того (иногда заставляю себя прочесть несколько страничек), чтобы "просветило". Чтобы состояние отупения и очерствения духовного немного размягчить. Часто беру другое духовное чтиво - Вассулу, Иванова, Фому Кемпийского, жития какого-нибудь святого (Иоанн Кронштадтский, Сергий Радонежский). Всё-таки Евангелие написано непростым языком, и иногда хочется, чтобы Господь говорил с тобой просто, почти без символизма, как с Вассулой, например.
Кстати, заметил, что мне не нравится, когда Иисус говорит грозно. Меня это отталкивает. Почему так много грозных мест в Библии? Мне лично больше по душе "мягкие", добрые моменты, которые трогают. Не знаю, может быть это для тех, кого можно привести к Богу лишь страхом? Хочется быть другом Божьим, который идёт добром, а не принуждением. Не всегда получается. Но Богу нужно доверять - мне лично мешают этому искривлённые представления о Нём, некоторый страх и напряжение перед Ним.

Так вот, о чём это я? Да всё пишу к тому, что, наверное, делаю что-то не очень правильно. Кстати, как поститься в католической традиции? Я понял, что этого всего-навсего не вкушать мясного в пятницу? И можно ли читать, скажем, Вассулу Райден или Петра Иванова за едой? (Есть у меня такая вредная привычка).

И ещё вопрос - как нам, христианам, относится к событиям действительности? Пытаться ли что-то менять действенным способом (митингами и прочим)? Или это "не наш метод"? Как-нибудь можно преобразовать действительность? Ведь мы можем, по сути, так мало...

С любовью Христовой,

Саша

22 октября 2010

Дорогой Саша, я написал о не чтении "духовной и развлекательной литературы". Что касается работы или гражданского долга - это другое дело и в данном случае не рассматривается.

Угрозы в обращениях Господа направлены к тем, кто не имеет к Нему, Богу Всемогущему, боязни. Вспомни: "Страх Божий - начало всякой премудрости". А у таких, как и у неверующих, язык другой: они понимают хорошо лишь внешний, земной, животный страх, т.е. когда их земное благополучие может подвергаться опасности. Так вот, Господь из любви к ним и говорит с ними на их языке, т.к. для тех, кто очертя голову, устремился в бездну, и гнев и угрозы, их отрезвляющие, лишь медом являются: спасенный будет благодарить, даже если его вытащили за шиворот.
Да, доверие человека Богу и есть тот сосуд, которым черпают Его милосердие. Это Господь Иисус открыл св.Фаустине. В доверии Господу нужно постоянно тренироваться, чтобы и жить в доверии Ему.
Животный страх перед Господом есть преграда, которую часто выставляет между ним и Господом сам человек. Нужно часто приводить на память себе то, как безумно Господь нас возлюбил: как Он пришел в мир, родившись у кормушки для скота; как 30 лет жил в неизвестности и бедноте; как 3,5 года пешком под жгучим солнцем обходил людские селения, привлекая людей ко спасению; как целые ночи напролет проводил в молитве; сколько Ему пришлось претерпеть непонимания, насмешек, издевательств; как добровольно Он пошел на смерть ради меня; какие страшные муки на Кресте вытерпел; умер на Кресте; погребен, как последний нищий - в чужой подаренной могиле; воскрес; вознесся на Небо; ходатайствует перед Собою, Богом, за меня; и т.д.  т.п.
Чаще говорить Ему о том, что люблю Его, но слаб и хочу любить сильнее.
Часто напоминать себе о том, что Господь меня любит, повторяя это сколько возможно.
Изобретать в душе своей слова нежные и ласковые к Нему и т.д. и т.п.

За спонтанные мысли, чувства, желания человек не ответственен, ответственен он лишь в принятии (в согласии с ними) своей волей, т.е. когда говоришь себе: "да, я согласен с этим, или: я хочу этого, или: я принимаю эти чувства". Можно на них вообще не обращать внимания, как на порывы ветра. Если мысль навязчивая, то стоит сердечно призвать имя Иисуса Христа - и все успокоится.

За едой можно читать. Я, например, люблю (когда ем один!) читать Послания Святейшего Сердца Иисуса Христа (Вассулы Риден).

Научись содержать в Пятницу пост хотя бы в том, чтобы не есть мясного. Некоторые готовят в этот день рыбу или салаты или что-либо кисло-молочное или со сливочным маслом или яичницу и т.д. Когда я, привыкший к православным постам, слышал о посте в Пятницу только лишь без мясного, мне было дивно. Однако, дело то тут не в силе испытания человека, а в той любви, с которою он это будет делать. И если он откажет себе в таком малом, но с большой любовью, то пост этот будет большим того, если бы он вообще ничего не ел и не пил, и делал это лишь с усилием, но без любви.
Некоторые для усиления молитвы (когда что-то выпрашивают у Господа) содержат однодневный или трехдневный пост, не уставая при этом просить Господа в молитве о необходимом им деле.

Дорогой мой, в духе своем не соглашайся с тем, с чем не согласен: нет, я против этого, Господи помилуй!
Бог есть Дух, и если люди в своих сердцах (духе) будут что-либо недоброе не принимать, то Он, Всемогущий, это исправит таким образом, что нам дивно будет. Ясно, что, человек, так поступающий, если потребует Господь через обстоятельства, то поступит всегда по воле Божьей. Говорю о кардинальных действиях.
А если что-то хочешь преобразовать  вне себя, постарайся, чтобы ты это исполнял сам автоматом. Мне жалко было деток туберкулезных, и я, ущемляя себя в питании, покупал им продукты. Через год какие-то иностранные меценаты открыли широкомасштабный проект помощи таким и вообще нуждающимся детям. Нужно бросить семя.

Привет Юлии с детками Алисой и Олей!

С любовью о Господе,
НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/11/1600